1. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия государственного заказчика вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений своих заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение содержания конкурсной заявки, включая изменение цены, и изменения, направленные на приведение конкурсной заявки, не отвечающей формальным требованиям, в соответствие с таковыми.
Выполнение требований настоящего пункта не снимает с конкурсной комиссии государственного заказчика обязанности исправления ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок. Конкурсная комиссия государственного заказчика незамедлительно уведомляет о любом таком исправлении поставщика, представившего конкурсную заявку.
2. Конкурсная комиссия государственного заказчика рассматривает конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия государственного заказчика вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям, если она содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые возможно устранить не меняя существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения выражаются, по возможности, в количественной форме и учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
3. Конкурсная комиссия государственного заказчика отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) поставщик, представивший свою заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
б) поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением ошибки, произведенным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
в) заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи;
г) выявлены недобросовестные действия поставщика, предусмотренные статьей 19 настоящего закона.
4. Конкурсная комиссия государственного заказчика оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые были приняты, для определения победителя торгов в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев помимо предусмотренных конкурсной документацией не допускается.
5. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем торгов) признается:
а) заявка, содержащая предложение наиболее низкой цены, с учетом преимуществ, применяемых в соответствии с настоящим пунктом;
б) заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных конкурсной документацией критериев, которые в максимальной степени должны быть объективными, поддающимися количественной оценке и для которых может быть установлен денежный эквивалент, в случае, если заказчик предусматривает такие критерии в конкурсной документации. При определении наиболее выгодной конкурсной заявки конкурсная комиссия государственного заказчика вправе учитывать только следующее: цену этой заявки;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами или работами, сроки доставки товаров, завершения строительных работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров или строительных работ, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;
{подпункт "в" исключен законом Вологодской области от 03.02.2003 г. N 867-ОЗ}
6. В случае, если цена государственного контракта установлена в двух или более валютах, в целях оценки и сопоставления всех конкурсных заявок предлагаемые ими цены пересчитываются в одну валюту по обменному курсу.
7. Конкурсная комиссия государственного заказчика вправе потребовать от поставщика, с которым государственный заказчик намерен заключить государственный контракт, подтверждения своей квалификации в соответствии с критериями и процедурами, предусмотренными пунктом 8 статьи 10 настоящего закона, независимо от проведения государственным заказчиком предварительного квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии и порядок, которые применялись государственным заказчиком при проведении предварительного квалификационного отбора.
8. В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию конкурсной комиссии государственного заказчика, конкурсная заявка такого поставщика отклоняется и установление выигравшей конкурсной заявки осуществляется в соответствии с пунктами 4, 5 настоящей статьи из числа остальных действующих заявок. При этом конкурсная комиссия государственного заказчика вправе отклонить все конкурсные заявки на основании настоящего закона.
9. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении этих заявок или в принятии решения об акцепте конкурсной заявки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 настоящего закона.