1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы зарегистрированных кандидатов, предвыборные агитационные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призыва к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, пропаганду войны. Запрещаются агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, злоупотребление свободой массовой информации в иных формах, запрещенных законодательством Российской Федерации. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
2. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям, доверенным лицам, а также иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, их уполномоченные представители, иные лица и организации не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказания услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда на основаниях, предусмотренных в пункте 2 статьи 46, пункте 17 статьи 48 настоящего Кодекса. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
4. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, указанных в пункте 1 статьи 46 настоящего Кодекса, и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 46 настоящего Кодекса, участвуя в избирательной кампании, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов), если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату (зарегистрированным кандидатам) возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его (их) чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату (зарегистрированным кандидатам) возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 46 настоящего Кодекса, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, редакций изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
5. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 1 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 1 статьи 78 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком иных правил проведения предвыборной агитации, установленных настоящим Кодексом, избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение этому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
6. В случае нарушения организацией теле- и (или) радиовещания, редакцией периодического печатного издания установленных настоящим Кодексом правил проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.