1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 46 настоящего Кодекса и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. В течение недели по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
3. Бесплатное эфирное время на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 46 настоящего Кодекса, предоставляется в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций теле- и (или) радиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в период, установленный в пункте 3 настоящей статьи.
5. Одна треть общего объема выделяемого организациями теле- и (или) радиовещания бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
6. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого ему в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
7. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями теле- и (или) радиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами.
8. Комиссия, проводившая регистрацию кандидатов, в соответствии с уровнем выборов с участием представителей соответствующих организаций теле- и (или) радиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 31 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Расходы организаций теле- и (или) радиовещания, связанные с бесплатным предоставлением эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций.
10. Организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 46 настоящего Кодекса, применительно к уровню выборов обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на платной основе кандидату по его требованию на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
11. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться организацией теле- и (или) радиовещания в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией теле- и (или) радиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный в пункте 2 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации теле- и (или) радиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
13. Предвыборная агитация на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 46 настоящего Кодекса, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между организацией телеи (или) радиовещания и зарегистрированным кандидатом, и заканчивается за сутки до дня голосования.
14. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, как и его предоставление на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 46 настоящего Кодекса, осуществляется на равных условиях. Организации теле- и (или) радиовещания, не соблюдающие эти требования, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
15. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле, -радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
16. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций теле- и (или) радиовещания не допускается.
17. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
18. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Кодексом, организация теле- и (или) радиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация теле- и (или) радиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.
19. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
20. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.
21. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации теле- и (или) радиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.