Недействующий

Избирательный кодекс Вологодской области (с изменениями на 12 июля 2000 года) (утратил силу)

Статья 50. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

1. Зарегистрированные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Оказывающие рекламные услуги организации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения или которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия для размещения предвыборных агитационных материалов.

3. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименования и юридические адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), заказавших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска.

4. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения представляются зарегистрированным кандидатом в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о местах нахождения (об адресах места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление, распространение предвыборных печатных агитационных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов не допускаются.

5. Распространение предвыборных агитационных материалов с нарушением требований, установленных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, запрещается.

6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Зарегистрированным по соответствующему избирательному округу кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Зарегистрированные по избирательному округу кандидаты вправе получить в соответствующей избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.

7. В случаях, не предусмотренных в пункте 6 настоящей статьи, предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия собственников, владельцев указанных объектов.

8. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) предвыборные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования или у входов в них.

9. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении предвыборных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3,4,7 и 8 настоящей статьи, принимает соответствующие меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.