О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права


Статья 4. Виды проверок

1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым руководителем данного органа в отношении подведомственных организаций в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения проверок в течение 7 рабочих дней после его утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Плановые проверки проводятся 1 раз в 3 года. В случае, если до проведения плановых проверок в отношении подведомственной организации была проведена проверка территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок проведения плановых проверок подлежит изменению в соответствии с установленной периодичностью.

О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления органом, осуществляющим ведомственный контроль, извещения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе электронной почтой.

3. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами органа, осуществляющего ведомственный контроль, по следующим основаниям:

1) обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей о нарушении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

2) обращения органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и организаций, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий;

3) информация из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

4) истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении выявленных нарушений.