8. Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Тверской области в переселении граждан из аварийных многоквартирных домов.
9. Порядок взаимодействия между Фондом и Тверской областью определяется договором о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
10. Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причинам превышения затрат над стоимостью нового строительства.
11. Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим направлениям:
а) строительство малоэтажных жилых домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков (в том числе в домах, строительство которых не завершено) для их предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов;
б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона.
12. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа предусматривает следующие организационные меры по ее реализации (таблица 2).
Таблица 2
N п/п | Содержание | Цель | Ответственный исполнитель и соисполнители | Срок испол- | Источники финансиро- | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Формирование региональной нормативно-правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства | |||||||
1.1 | Анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необх одимости развития малоэтажного жилищного строительства | Совершенст-вование региональной нормативно-правовой базы | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области | Пос-тоянно | Финансиро-вание не требуется | ||
1.2 | Разработка предложений по принятию (изменению) нормативных правовых актов Тверской области, регламентирующих вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства | Создание благоприятного правового поля для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области | Постоян-но | Финансиро-вание не требуется | ||
2. Организационные мероприятия по реализации Программы | |||||||
2.1 | Оказание консультационной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой | Установление едино- | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области | Пос-тоянно | Финансиро-вание не | ||
2.2 | Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах м ассовой информации, на сайтах исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети Интернет | Обеспечение доступности информации о Программе | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и органы местного самоуправления муниципальных образований | Пос-тоянно | Финансиро-вание не | ||
2.3 | Выездные проверки за ходом малоэтажного жилищного строительства | Контроль | Главное управление архитектуры и градостроитель-ства Тверской области, | Постоян-но | Финансирова-ние не | ||
2.4 | Оказание содействия муниципальным образованиям Тверской области в строительстве малоэтажных домов | Своевременная реализация мероприятий, предусмотрен- ных Программой | Министерство | Постоян-но | Финансирова-ние не | ||
2.5 | Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства предусмотренными Программой способами переселения | Реализация основных задач Программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области | Постоян-но | Средства Фонда, областного бюджета | ||
3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов | |||||||
3.1 | Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции | Осуществление текущего контроля за сносом жилья | Органы местного самоуправления | Постоян-но | Финансирова-ние не требуется | ||
4. Принятие муниципальных адресных программ | |||||||
4.1 | Содействие в разработке муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства | Формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан | Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, органы местного самоуправления, принявшие решение об участии в мероприятиях Программы | 2012 год | Финансирова-ние не требуется |
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области осуществляют следующие мероприятия:
а) строительство следующих жилых домов:
жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
б) приобретение жилых помещений в домах, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) установку очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, заключение муниципальных контрактов на строительство домов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, или приобретение жилых помещений в этих домах;
г) проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о готовности участвовать в Программе;
д) регистрацию жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальную собственность;
е) заключение договоров социального найма с нанимателями жилых помещений и договоров мены с собственниками жилых помещений в домах, признанных аварийными.
14. Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, подлежат изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством.