1. Получив жалобу (заявление), Уполномоченные:
1) принимают жалобу (заявление) к рассмотрению;
2) разъясняют заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав, прав и законных интересов ребенка;
(в ред. Закона Тверской области от 10.06.2019 N 30-ЗО)
3) при необходимости передают жалобу (заявление) в орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы (заявления) по существу;
4) жалоба (заявление) может быть оставлена (оставлено) без рассмотрения в случаях, установленных законодательством.
Если жалоба (заявление) подлежит рассмотрению, Уполномоченные в течение пяти календарных дней со дня поступления жалобы (заявления) извещают об этом орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, руководителя организации, действия (бездействие) или решение которых обжалуются.
(в ред. Закона Тверской области от 23.12.2015 N 126-ЗО)
2. Орган государственной власти Тверской области, орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области, должностное лицо, руководитель организации, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, вправе дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. Заявитель должен быть ознакомлен с представленными объяснениями.
В случае представления объяснений Уполномоченные при принятии решения по делу учитывают их наряду с другой собранной по делу информацией.
2.1. При рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций федерального подчинения Уполномоченный по правам человека вправе:
1) беспрепятственно посещать указанные территориальные органы и организации;
2) запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих указанных территориальных органов, организаций по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб;