Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2010 года N 244-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

В целях создания условий для широкого использования информационных и коммуникационных технологий в Тверской области Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 293-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) подпункт 2.2 Постановления изложить в следующей редакции:

"2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - администраторы ДЦП):

- Администрация Тверской области;

- департамент здравоохранения Тверской области;

- департамент культуры Тверской области;

- департамент образования Тверской области.";

б) долгосрочную целевую программу Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента транспорта и связи Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 26.05.2010 N 244-па

"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области


от 01.09.2008 N 293-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы"


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Электронная Тверская область на 2009-2011 годы" (далее - ДЦП)

Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП

Департамент транспорта и связи Тверской области - администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП
 Администраторы ДЦП:
 - Администрация Тверской области;

 - департамент здравоохранения Тверской области;

 - департамент культуры Тверской области;

 - департамент образования Тверской области.

Дата утверждения ДЦП

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которой (ых) планируется их достижение

Стратегическая цель - создание условий для широкого использования информационно-коммуникационных технологий в Тверской области.
 Тактические задачи:
 внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов  местного самоуправления муниципальных образований  Тверской области;

 повышение качества представления услуг в сфере культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты населения с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания с использованием технологии GPS /ГЛОНАСС;

 повышение качества предоставления услуг связи и телевещания населению Тверской области.
 Ведомственные целевые программы (далее - ВЦП), в рамках которых планируется достижение стратегической  цели и тактических задач ДЦП:
 ВЦП Администрации Тверской области "Совершенствование деятельности Администрации Тверской области как исполнительного органа государственной власти Российской Федерации" на 2010 год;

   ВЦП департамента транспорта и связи Тверской области "Содействие экономическому развитию Тверской области и повышению благосостояния населения за счет обеспечения качественными услугами транспорта и связи" на 2008-2010 годы;

 ВЦП департамента здравоохранения Тверской области "Здоровье";

 ВЦП департамента культуры Тверской области "Культура Тверской области";

 ВЦП департамента образования Тверской области.

Сроки реализации ДЦП

2009-2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Увеличение количества пользователей информационно-коммуникационной сетью Интернет на 100 жителей Тверской области на уровне с 10,3 до 28,0
 Увеличение количества домохозяйств, обеспеченных доступом к информационно-коммуникационной сети Интернет, с 41 344 до 69 457;

 Достижение удовлетворенности населения деятельностью Администрации Тверской области в сфере информационных технологий и связи на уровне 25% от числа опрошенных;

 Достижение удовлетворенности населения информационной открытостью Администрации Тверской области в сфере информационных технологий и связи на уровне 30% от числа опрошенных;

 Увеличение доли муниципальных районов Тверской области, имеющих каналы связи в составе ЕИКС Тверской области, до 41,67 %;

 Увеличение процента граждан льготных категорий, внесенных в автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения", с 4,2 % до 45,3 %;

 Создание единой системы позиционирования и мониторинга транспортных средств на территории Тверской области с использованием технологии GPS/ГЛОНАСС

Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования ДЦП из областного бюджета Тверской области составляет 61 239,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов областного бюджета Тверской области:

<<см. вложенную таблицу 1>>

Основные
 механизмы
 реализации ДЦП

Реализация ДЦП осуществляется администратором (государственным заказчиком-координатором) и  администраторами ДЦП в течение периода, на который она разработана, путем достижения предусмотренной в ДЦП стратегической цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей ДЦП

Основные
 механизмы
 мониторинга реализации ДЦП

В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации ДЦП.
 Полугодовой мониторинг реализации ДЦП осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и администраторами ДЦП в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации ДЦП за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором (государственным заказчиком-координатором) и  администраторами ДЦП в департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области, комитет внутренней политики Тверской области, контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации ДЦП.
 Администратор (государственный заказчик-координатор) ДЦП определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Администраторы ДЦП ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет в департамент транспорта и связи Тверской области о степени достижения конечных результатов ДЦП

<<вложенная таблица 1>>

0410

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей

2010 г. -

31 000

тыс. рублей

2011 г. -

15 839 ,0

тыс. рублей

1102

2009 г. -

0

тыс. рублей

2010 г. -

0

тыс. рублей

2011 г. -

6 000,0

тыс. рублей

ИТОГО

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей

2010 г. -

31 000,0

тыс. рублей

2011 г. -

21 839,0

тыс. рублей

Из них в ВЦП

2009 г. -

8 400,0

тыс. рублей

2010 г. -

31 000,0

тыс. рублей

2011 г. -

21 839,0

тыс. рублей

I. Характеристика проблем


1.Развитие и широкое применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование ИКТ имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности экономики, роста эффективности государственного управления и местного самоуправления.

2.Настоящая ДЦП направлена на решение проблем, которые затрудняют широкое распространение и эффективное использование ИКТ в социально-экономической сфере и сфере государственного и муниципального управления на территории Тверской области.

3.Первая проблема - отсутствие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, типовых решений и стандартов в области межведомственного взаимодействия, в том числе в части обмена данными в электронном виде с населением и организациями для обеспечения возможности оказания государственных услуг в электронном виде.

4.Причиной возникновения данной проблемы является незавершенность ранее начатых работ по информатизации органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области. В 2007 году были разработаны концепция и эскизный проект единой информационно-коммуникационной сети органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - ЕИКС Тверской области) и типовое решение системы электронного документооборота (далее - СЭД) органов государственной власти Тверской области. На 2008 год было запланировано проведение работ по созданию первой очереди ЕИКС Тверской области и реализации пилотного проекта по внедрению типового решения СЭД в департаменте транспорта и связи Тверской области и департаменте финансов Тверской области.

5.Вторая проблема - отсутствие единого информационного пространства, что обуславливает недоступность информации, содержащейся в различных информационных системах органов государственной власти Тверской области.

6.Причина возникновения данной проблемы заключается в том, что до настоящего времени используемые и создаваемые в исполнительных органах государственной власти Тверской области информационные системы формируются в условиях отсутствия единой нормативной правовой и технической базы.

7.Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной власти Тверской области для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных.

8.Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качество государственных услуг, предоставляемых населению.

9.На 2008 год были запланированы работы по созданию территориальной информационной системы "Электронная карта Тверской области", которая обеспечит оперативное предоставление органам государственной власти Тверской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, гражданам и организациям информации, необходимой для управления, планирования их деятельности в привязке к территории Тверской области. Территориальная информационная система предусматривает интеграцию ведомственных информационных систем исполнительных органов государственной власти Тверской области и обеспечит графическое отображение в привязке к территории Тверской области в виде специализированных тематических слоев. Кроме того, для повышения эффективности процессов планирования и управления проектами дорожного хозяйства в 2008 году были начаты работы по созданию информационной системы управления проектами дорожного хозяйства Тверской области, которую в 2010 году планируется интегрировать с территориальной информационной системой "Электронная карта Тверской области", что обеспечит предоставление и графическое отображение необходимых сведений в части ремонта и состояния дорожной сети Тверской области.

10.Третья проблема - недостаточная эффективность предоставления адресной социальной помощи жителям Тверской области. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие единой базы данных, содержащей информацию о гражданах льготных категорий Тверской области и, кроме того, инструмента персонифицированного учета мер социальной поддержки. В целях решения проблемы, на территории Тверской области с 2007 года ведутся работы по созданию информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт, включающей в себя единую базу данных граждан льготных категорий, имеющих место жительства на территории Тверской области и инфраструктуру выдачи и обращения социальных карт жителя. Работы в настоящее время не завершены.

11.В 2007 году были разработаны Концепция создания информационной системы предоставления и учета социальных услуг населению с использованием унифицированных социальных карт и эскизный проект данной системы.

12.Информационная система предоставления и учета социальных услуг населению с использованием социальных карт состоит из автоматизированных информационных систем "Социальный регистр населения" и "Социальная карта жителя Тверской области" (далее соответственно - АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области").

13.На 2008 год были запланированы работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" и АИС "Социальная карта жителя Тверской области" на пилотной территории города Кимры и Кимрского района и работы по внедрению АИС "Социальный регистр населения" в департаменте социальной защиты населения Тверской области.

14.Четвертая проблема - отсутствие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в кабинетах врачей общей практики.

15.Причина возникновения данной проблемы обусловлена необходимостью широкого и эффективного использования ИКТ врачами общей практики в целях повышения эффективности их работы и снижения смертности населения.

16.В 2008 году в Тверской области начаты работы по созданию сети оснащенных всем необходимым кабинетов врачей общей практики. Подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет - обязательное условие осуществления непрерывного дистанционного обучения, повышения квалификации врачей и применения телемедицинских технологий.

17.Пятая проблема - недостаточный уровень развития инфраструктуры ИКТ для обеспечения доступа всего населения Тверской области к современным услугам связи, телевидения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

18.Суть данной проблемы состоит в следующем. Услуги фиксированной телефонной связи оказывают 29 операторов связи по 35 лицензиям. Общая монтированная емкость составляет 420 840 номеров, из которой 87 % принадлежит ОАО "ЦентрТелеком". Количество номеров городской телефонной сети на 100 жителей в Тверской области составляет 31,8 и номеров сельской телефонной сети - 17,92 соответственно. В 4 451 населенном пункте ОАО "ЦентрТелеком" установило 4 498 таксофонов. Цифровые автоматические телефонные станции (далее - АТС) в городской местности составляет 63%, в сельской местности - 5%.

19.Из 9 529 сельских населенных пунктов не телефонизировано 3629, что составляет 38% от общего количества населенных пунктов.

20.Услуги подвижной связи на территории Тверской области предоставляют 5 операторов: закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь", закрытое акционерное общество "Мобиком-Центр", открытое акционерное общество "ВымпелКоммуникации", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", открытое акционерное общество "ЦентрТелеком". Данные операторы имеют 518 базовых станций, которые обслуживают 1,5 млн. абонентов, что почти в 4 раза превышает количество абонентов фиксированной телефонной связи. Территория Тверской области и автомобильные дорог 1, 2 категорий неравномерно покрыты сотовой связью.

21.Телематические услуги оказывают 54 оператора связи. Наиболее крупными поставщиками услуг являются открытое акционерное общество "ЦентрТелеком", общество с ограниченной ответственностью "ВымпелКоммуникации", общество с ограниченной ответственностью "Аннет", открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", общество с ограниченной ответственностью "Ратмир Телеком", закрытое акционерное общество "Тверская сотовая связь".

22.В 2008 года в Тверской области насчитывалось 601 300 персональных компьютеров, или 44 компьютеров на 100 жителей Тверской области. Крупнейшими поставщиками вычислительной техники в Тверской области являются общество с ограниченной ответственностью "Андреев СОФТ", общество с ограниченной ответственностью "Цифроном Холдинг", общество с ограниченной ответственностью "Триолит", общество с ограниченной ответственностью "ИНФОПРОМ "FORMOZA", общество с ограниченной ответственностью "ОМНИТЕК".

23.В 2008 году на 100 жителей Тверской области приходится 10,3 пользователя информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Предоставление данной услуги на территории Тверской области характеризуется низким качеством и высоким тарифом, который по сравнению с тарифами в Москве выше в несколько раз.

24.В целом качество и надежность инфраструктуры связи во многих случаях являются недостаточными для оказания услуг, отвечающих современным требованиям. Широко применяются морально и технически устаревшие средства и технологии. Темпы технической модернизации и развертывания современных услуг недостаточны для удовлетворения растущих потребностей населения Тверской области и обеспечения необходимых темпов экономического роста. Недостаточный уровень развития и доступности инфраструктуры связи становится важным препятствием на пути успешного социально-экономического развития Тверской области.

25.Причина возникновения данной проблемы обусловлена тем, что существующая инфраструктура ИКТ была сформирована на основе созданной во второй половине ХХ века сети телефонной связи и телерадиовещания, которая была предназначена для удовлетворения только нужд органов государственной власти Тверской области.

26.Шестая проблема - низкая эффективность применения ИКТ для снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций. Одним из путей повышения безопасности является использование технологии GPS/ГЛОНАСС для мониторинга транспортных средств, что позволит обеспечить возможность эффективного управления транспортом в чрезвычайных и критических ситуациях, а также при проведении плановых массовых мероприятий. Важность вопроса использования технологии GPS/ГЛОНАСС в целях повышения безопасности движения оценена на федеральном уровне, о чем свидетельствуют Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", одним из обязательных условий при закупке автомобильных транспортных средств используемых для перевозки пассажиров является оснащение вышеуказанных транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»