АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2010 года № 218-па
О внесении изменений в постановление
Администрации Тверской области
от 01.09.2008 № 273-па
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу с 1 января 2011 года на основании Постановления администрации Тверской области от 19.10.2010 N 533-па, признавшего Постановление администрации Тверской области от 01.09.2008 N 273-па утратившим силу.
____________________________________________________________________
1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Тверской области «Леса Тверской области на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 273-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области «Леса Тверской области на 2009-2011 годы», изложив в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайтах департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области и департамента лесного комплекса Тверской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор области
Д.В. Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 12.05.2010 № 218-па
«Приложение
Утверждена постановлением
Администрации Тверской области
от 01.09.2008 № 273-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
«Леса Тверской области на 2009-2011 годы»
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
«Леса Тверской области на 2009-2011 годы»
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа |
Администратор ДЦП (государственный заказчик - координатор) | Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области - 2009 год Департамент лесного комплекса Тверской области - 2010-2011 годы |
Дата утверждения ДЦП | 01.09.2008 |
Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение | Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем. Ведомственная целевая программа департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области «Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009 - 2011 годы» и ведомственная целевая программа департамента лесного комплекса Тверской области на 2010-2012 годы |
Сроки реализации ДЦП | 2009 - 2011 годы |
Ожидаемые результаты реализации ДЦП | Оптимизация управления в области лесных отношений, осуществление полномочий, предоставленных Тверской области в части государственного управления лесным хозяйством. Прогнозируется ежегодный рост доходов от лесопользования в размере более 10 %. Доходы от лесопользования в 2011 году составят 618,6 млн руб., в т.ч. поступающие в областной бюджет Тверской области 240,9 млн руб. В 2009-2011 годах прогнозируется привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс в объеме 5,5 млрд руб. |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе | Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2011 годы - 577608,1 тыс. руб., в том числе: 0407 2009 год - 254 213,5 тыс. руб. 2009 год - 254 213,5 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 67 462,3 тыс. руб. областного бюджета Тверской области - 157 806,7 тыс. руб. внебюджетных источников - 289 44,5 тыс. руб. 2010 год - 161 697,3 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1 788,3 тыс. руб. областного бюджета Тверской области - 159 909,0 тыс. руб. 2011 год - 161 697,3 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1 788,3 тыс. руб. областного бюджета Тверской области - 159 909,0 тыс. руб. |
Основные механизмы реализации ДЦП | В реализации ДЦП предусматривается участие департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, департамента лесного комплекса Тверской области (далее - Департаменты), лесничеств Тверской области, подведомственных бюджетных учреждений и специализированных государственных унитарных предприятий. В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департаментов с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральной государственной власти, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП. Для выполнения мероприятий ДЦП предполагается заключение государственных контрактов в установленном порядке на выполнение работ по ведению лесного хозяйства на территории Тверской области. Оперативное управление, мониторинг и координацию работ будет осуществляться Департаментами |
Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП | Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения программы планируется ежеквартально собирать у организаций, подведомственных Департаментам, а также взаимодействующих органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнения мероприятий. Кроме указанной информации планируется на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата получать соответствующую итоговую информации в территориальном и отраслевом разрезе. По данным мониторинга планируется полугодовое и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на сайте Департаментов |
I. Характеристика проблем
В соответствии с программами социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу намечены высокие темпы роста экономики тверского региона, что предполагает прямое или опосредованное использование в этом процессе ресурсного потенциала территории. Одним из наиболее важных составляющих ресурсного потенциала является лесной фонд.
В рамках настоящей ДЦП решаются следующие задачи:
- организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, судами, органами прокуратуры и иными органами, а также общественными организациями по вопросам проведения единой политики в области лесных отношений на территории Тверской области;
- управление лесным хозяйством на территории Тверской области;
- обеспечение рационального лесопользования на территории Тверской области.
Средняя лесистость Тверской области - 54,2 %. Леса Тверской области характеризуются незначительной долей спелых и перестойных лесов (33 %), в спелых и перестойных лесах по запасам древесины лидируют береза (38 %), осина (22 %), ель (19 %) и сосна (17 %). Возможный ежегодный объем использования лесов для заготовки древесины составляет 7360,7 тыс. куб. м, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.
На этом основании заявленная стратегическая цель - повышение эффективности использования природного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем - задает приоритеты и формирует ориентиры в широком спектре полномочий Департаментов. Только рациональное природопользование, т.е. хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование лесных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом интересов общества, должно составлять основу экономического роста.
Основным направлением деятельности Департаментов в области лесных отношений является повышения доходности использования лесного фонда, а также осуществление переданных полномочий в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время в аренду передано 20 % лесного фонда. Одной из причин медленного развития арендных отношений является отсутствие документов государственной регистрации на лесные, участки ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций, полное вовлечение указанных участков лесного фонда в лесопользование возможно только после проведения работ по межеванию.
Одними из важных путей решения указанной задачи являются межевание участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, и работы по лесоустройству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.
Увеличение поступления платежей за пользование лесным фондом невозможно без проведения лесоустройства как комплекса мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде. Все принятые в лесной фонд бывшие сельские леса в разные годы были лесоустроены, однако давность проведения лесоустройства составляет 15 лет и более. В 2007 году полевые лесоустроительные работы проведены в 17 районных лесхозах из 36 на площади 1 079,6 тыс. га, в 2008 году проведены камеральные работы по тем лесам, где были проведены полевые работы в 2007 году. Финансирование расходов на выполнение работ по лесоустройству лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций, предусмотрено в настоящей ДЦП.
Объектом ДЦП в области охраны окружающей среды является лесной фонд. Предметом регулирования ДЦП является создание условий и механизмов по охране, защите и воспроизводству лесов. Принципиально важным с точки зрения обеспечения экологической безопасности территории Тверской области является своевременное получение достоверной информации о лесных пожарах, об очагах вредителей и болезней леса, о незаконной вырубке леса. Так, площадь леса, пройденная лесными пожарами в 2006 году составила 1307 га (ущерб составил 20,9 млн руб.), в 2007 году - 450 га (ущерб составил 147,8 млн руб.), в 2008 году - 565,9 га (ущерб составил 33,4 млн руб.). Масса незаконно вырубленного леса в 2006 году составила 15178 куб. м (ущерб составил 219,8 млн руб.), в 2007 году - 15 811 куб. м (ущерб составил - 190,6 млн руб.), в 2008 году - 63 518,0 куб. м (ущерб составил - 682,1 млн руб.). Финансирование расходов на выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров, на выполнение работ по лесопатологическому обследованию лесов, локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов и болезней леса предусмотрено в настоящей ДЦП.
В рамках выполнения задачи по сохранению биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем в 2009-2011 годах планируются следующие мероприятия по восстановлению лесов и увеличению площади ценных лесных насаждений на землях лесного фонда: посадка леса, содействие естественному возобновлению леса, уход за лесными культурами, рубки ухода в молодняках.
На реализацию указанных проблем и направлена настоящая ДЦП.
II. Стратегические цели и тактические задачи
ДЦП реализуется в рамках ведомственной целевой программы департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы» на 2009 год и ведомственной целевой программы департамента лесного комплекса Тверской области на 2010-2012 годы.
Стратегическая цель 1. Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем
Важность достижения цели подтверждается недопустимостью снижения экологической и экономической эффективности использования природно-ресурсного потенциала территории Тверской области. Ее достижение внесет определенный вклад в обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики Тверской области.
Показатель достижения цели 1. Поступление средств в бюджеты всех уровней за использование лесов при условии сохранения экосистем
| 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Поступление | 212,0 | 527,3 | 481,2 | 558,6 | 618,6 |
Стратегическая цель достигается решением двух тактических задач:
Задача 1.1. Повышение эффективности использования лесного фонда;
Задача 1.2. Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда.
В задачу 1.1 входят следующие мероприятия:
1.1.01. Расходы на проведение работ по межеванию земельных участков лесного фонда
Показатель конечного результата мероприятия 1.1.01 - площадь лесов, на которой проведено межевание.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Площадь лесов, на которой проведено межевание, | 1 183,406 | 0 | 0 |
Внедрение этого мероприятия позволит своевременно, в соответствии с законодательством, обеспечить постановку на кадастровый учет земельных участков лесного фонда, без которого с 2010 года невозможно долгосрочное лесопользование.
1.1.02. Расходы на выполнение работ по лесоустройству лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций
Показатель конечного результата мероприятия 1.1.02 - площадь лесов, пройденных лесоустройством.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Площадь лесов, пройденных лесоустройством, | 73,089 | 354,034 | 354,034 |
Внедрение этого мероприятия позволит своевременно обновлять материалы лесоустройства, без которых невозможно разрабатывать лесохозяйственные регламенты лесничеств, а, следовательно, осуществлять лесопользование.
1.1.03. Расходы на разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов и ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Тверской области. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты и государственный лесной реестр, Лесной план Тверской области.
Показатель конечного результата мероприятия 1.1.03 - количество разработанных и утвержденных документов.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Количество разработанных и утвержденных документов, | 12 | - | - |
Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, является лесохозяйственный регламент лесничества.
1.1.04. Расходы на проведение социологических исследований в части отношения населения Тверской области к деятельности органов государственной власти Тверской области по обеспечению населения древесиной для собственных нужд.
Показатель конечного результата мероприятия 1.1.04 - количество проведенных социологических исследований.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Количество проведенных исследований | - | 1 | 1 |
Основной показатель конечного результата задачи 1.1 - объем привлечения инвестиций.
Выполнение этой задачи позволит получать в бюджеты всех уровней постоянно возрастающий объем доходов, в том числе и путем привлечения значительных инвестиций.
В 2009 - 2011 годах прогнозируется привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс в объеме 5,5 млрд руб., в том числе по годам:
2009 год - 1,5 млрд руб.;
2010 год - 2,0 млрд руб.;
2011 год - 2,0 млрд руб.
Задача 1.2. Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда
В данную задачу входят следующие мероприятия:
1.2.01. Обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда
Выполнение данного мероприятия направлено на проведение работ по искусственному лесовосстановлению путем посадки леса с предварительной подготовкой почвы, по проведению осветления и прочисток в молодняках, прореживания, проходных рубок, рубок обновления, рубок переформирования и реконструкции насаждений; недопущение разрыва между рубкой лесных насаждений и их воспроизводством.
Показатели конечного результата мероприятия 1.2.01 - объем работ по воспроизводству лесов и объем рубок ухода за лесом.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Объем работ по воспроизводству лесов, га | 4951,4 | 3440 | 3440 |
Объем рубок ухода за лесом, га | 0 | 12096 | 12096 |