Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2010 года № 218-па


О внесении изменений в постановление
Администрации Тверской области
от 01.09.2008 № 273-па

____________________________________________________________________

Фактически утратил силу с 1 января 2011 года на основании Постановления администрации Тверской области от 19.10.2010 N 533-па, признавшего Постановление администрации Тверской области от 01.09.2008 N 273-па утратившим силу.

____________________________________________________________________


1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу Тверской области «Леса Тверской области на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 273-па «Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области «Леса Тверской области на 2009-2011 годы», изложив в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайтах департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области и департамента лесного комплекса Тверской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Губернатор области
Д.В. Зеленин


Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 12.05.2010 № 218-па

     «Приложение
Утверждена постановлением
Администрации Тверской области
от 01.09.2008 № 273-па

Долгосрочная целевая программа Тверской области
«Леса Тверской области на 2009-2011 годы»

г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
«Леса Тверской области на 2009-2011 годы»

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа  
Тверской области «Леса Тверской области на 2009-2011 годы» (далее - ДЦП)

Администратор ДЦП (государственный заказчик - координатор)

Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области - 2009 год

Департамент лесного комплекса Тверской области  - 2010-2011 годы

Дата утверждения ДЦП

     01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи ДЦП с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение

Повышение эффективности использования природно-ресурсного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем.

Ведомственная целевая программа департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области «Управление природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области на 2009 - 2011 годы» и ведомственная целевая программа департамента лесного комплекса Тверской области  на 2010-2012 годы

Сроки реализации ДЦП

     2009 - 2011 годы

Ожидаемые результаты реализации ДЦП

Оптимизация  управления в области лесных отношений, осуществление полномочий, предоставленных Тверской области в части государственного управления лесным хозяйством.

Прогнозируется ежегодный рост доходов от лесопользования  в размере более 10 %.

Доходы от лесопользования в 2011 году составят 618,6  млн руб., в т.ч. поступающие в областной бюджет Тверской области 240,9  млн руб.

В 2009-2011 годах прогнозируется привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс в объеме 5,5 млрд руб.

Объемы и источники  финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов  бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе

Общий объем финансирования ДЦП на 2009 - 2011 годы - 577608,1 тыс. руб., в том числе:

0407       2009 год - 254 213,5 тыс. руб.
0407       2010 год - 161 697,3 тыс. руб.
0407       2011 год - 161 697,3 тыс. руб.

 2009 год - 254 213,5 тыс. руб., в том  числе          за счет средств:

федерального бюджета - 67 462,3 тыс. руб.

областного бюджета Тверской области -  157  806,7 тыс. руб.

внебюджетных  источников - 289 44,5 тыс. руб.

2010 год - 161 697,3 тыс. руб., в том  числе за счет средств:

федерального бюджета - 1 788,3 тыс. руб.

областного бюджета Тверской области  -  159 909,0 тыс. руб.

2011 год - 161 697,3 тыс. руб., в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1 788,3 тыс. руб.

областного бюджета Тверской области  -  159 909,0 тыс. руб.

Основные механизмы реализации ДЦП

В реализации ДЦП предусматривается участие департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области, департамента лесного комплекса Тверской области (далее - Департаменты),  лесничеств Тверской области, подведомственных бюджетных учреждений и специализированных государственных унитарных предприятий. В ходе выполнения ДЦП планируется тесное взаимодействие Департаментов с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральной государственной власти, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и другими федеральными структурами в части полномочий, касающихся достижения целей, поставленных в ДЦП. Для выполнения мероприятий ДЦП предполагается  заключение государственных контрактов в установленном порядке на выполнение работ по ведению лесного хозяйства на территории Тверской области. Оперативное управление, мониторинг и координацию работ будет осуществляться  Департаментами

Основные механизмы мониторинга реализации ДЦП

Для целей осуществления мониторинга реализации ДЦП и своевременного формирования отчетности о ходе выполнения программы планируется ежеквартально собирать у организаций, подведомственных Департаментам, а также взаимодействующих органов местного самоуправления и территориальных органов федеральной государственной власти информацию, характеризующую показатели достижения целей ДЦП, решение ее задач и выполнения мероприятий.

Кроме указанной информации планируется на основе тесного взаимодействия с территориальным органом Росстата получать соответствующую итоговую информации в территориальном и отраслевом разрезе.

По данным мониторинга планируется полугодовое и ежегодное подведение итогов выполнения ДЦП, представление отчетов и размещение информации на сайте Департаментов

I. Характеристика проблем


В соответствии с программами социально-экономического развития Тверской области на среднесрочную перспективу намечены высокие темпы роста экономики тверского региона, что предполагает прямое или опосредованное использование в этом процессе ресурсного потенциала территории. Одним из наиболее важных составляющих ресурсного потенциала является лесной фонд.

В рамках настоящей ДЦП решаются следующие задачи:

- организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области, судами, органами прокуратуры и иными органами, а также общественными организациями по вопросам проведения единой политики в области лесных отношений на территории Тверской области;

- управление лесным хозяйством  на территории Тверской области;

- обеспечение рационального лесопользования на территории Тверской области.

Средняя лесистость Тверской области - 54,2 %. Леса Тверской области характеризуются незначительной долей спелых и перестойных лесов (33 %), в спелых и перестойных лесах по запасам древесины лидируют береза (38 %), осина (22 %), ель (19 %) и сосна (17 %). Возможный ежегодный объем использования лесов для заготовки древесины составляет 7360,7 тыс. куб. м, однако накопился ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства.

На этом основании заявленная стратегическая цель - повышение эффективности использования природного потенциала с учетом сохранения и восстановления экосистем -  задает приоритеты и формирует ориентиры в широком  спектре полномочий Департаментов. Только рациональное природопользование, т.е. хозяйственная деятельность, обеспечивающая рачительное использование лесных ресурсов, их охрану и воспроизводство с учетом интересов общества, должно составлять основу экономического роста.

Основным направлением деятельности Департаментов в области лесных отношений является повышения доходности использования лесного фонда, а также осуществление переданных полномочий в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.  

В настоящее время в аренду передано 20 % лесного фонда. Одной из причин медленного развития арендных отношений является отсутствие документов государственной регистрации на лесные, участки ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций, полное вовлечение указанных участков лесного фонда в лесопользование возможно только после проведения работ по межеванию.

Одними из важных путей решения  указанной задачи являются межевание участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, и работы по лесоустройству лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

Увеличение поступления платежей за пользование лесным фондом невозможно без проведения лесоустройства как комплекса мероприятий по получению достоверной и разносторонней информации о лесном фонде. Все принятые в лесной фонд бывшие сельские леса в разные годы были лесоустроены, однако давность проведения лесоустройства составляет 15 лет и более. В 2007 году полевые лесоустроительные работы проведены в 17 районных лесхозах из 36 на площади 1 079,6 тыс. га, в 2008 году  проведены камеральные работы по тем лесам, где были проведены полевые работы в 2007 году. Финансирование расходов на выполнение работ по лесоустройству лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций, предусмотрено в настоящей ДЦП.

Объектом ДЦП в области охраны окружающей среды является лесной фонд. Предметом регулирования ДЦП является создание условий и механизмов по охране, защите и воспроизводству лесов. Принципиально важным с точки зрения обеспечения экологической  безопасности территории Тверской области является своевременное получение достоверной информации о лесных пожарах, об очагах вредителей и болезней леса, о незаконной вырубке леса. Так, площадь леса, пройденная лесными пожарами в 2006 году составила 1307 га (ущерб составил 20,9 млн руб.), в 2007 году - 450 га (ущерб составил  147,8 млн руб.), в 2008 году - 565,9 га (ущерб составил 33,4 млн руб.). Масса незаконно вырубленного  леса в 2006 году составила 15178 куб. м (ущерб составил 219,8 млн руб.), в 2007 году - 15 811 куб. м (ущерб составил - 190,6 млн руб.), в 2008 году - 63 518,0 куб. м (ущерб составил - 682,1 млн руб.). Финансирование расходов на выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров, на выполнение работ по лесопатологическому обследованию лесов, локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов и болезней леса предусмотрено в настоящей ДЦП.

В рамках выполнения задачи по сохранению биологического разнообразия и устойчивости природных экосистем в 2009-2011 годах планируются следующие мероприятия по восстановлению лесов и увеличению площади ценных лесных насаждений на землях лесного фонда: посадка леса, содействие естественному возобновлению леса, уход за лесными культурами, рубки ухода в молодняках.

     На реализацию указанных проблем и направлена настоящая ДЦП.

II. Стратегические цели и тактические задачи


ДЦП реализуется в рамках ведомственной целевой программы департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области «Управление природными ресурсами и охрана окружающей среды Тверской области на 2009-2011 годы» на 2009 год и ведомственной целевой программы департамента лесного комплекса Тверской области  на 2010-2012 годы.

         Стратегическая цель 1. Повышение эффективности  использования  природно-ресурсного потенциала  с учетом сохранения и восстановления экосистем

Важность достижения цели подтверждается недопустимостью снижения экологической и экономической эффективности использования природно-ресурсного потенциала территории Тверской области. Ее достижение внесет определенный вклад в обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики Тверской области.

Показатель достижения цели  1. Поступление средств в бюджеты всех уровней за использование  лесов при условии сохранения экосистем

  

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Поступление
средств в бюджеты всех уровней за использование лесов при условии сохранения экосистем,
млн руб.

212,0

527,3

481,2

558,6

618,6


Стратегическая цель достигается решением  двух тактических задач:

Задача  1.1. Повышение эффективности использования лесного фонда;

Задача  1.2. Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда.

В задачу  1.1 входят следующие мероприятия:

1.1.01. Расходы на проведение работ по межеванию земельных участков лесного фонда

Показатель конечного результата  мероприятия 1.1.01 -  площадь лесов, на которой проведено межевание.

2009 год

2010 год

2011 год

Площадь лесов, на которой проведено межевание,
тыс. га

1 183,406

0

0


Внедрение этого мероприятия позволит своевременно, в соответствии с законодательством, обеспечить постановку на кадастровый учет земельных участков лесного фонда, без которого с 2010 года невозможно долгосрочное лесопользование.

1.1.02. Расходы на выполнение работ по лесоустройству лесов, ранее находящихся во владении сельскохозяйственных организаций

Показатель конечного результата  мероприятия 1.1.02 - площадь лесов, пройденных лесоустройством.

2009 год

2010 год

2011 год

Площадь лесов, пройденных лесоустройством,
тыс. га

73,089

354,034

354,034


Внедрение этого мероприятия позволит своевременно обновлять материалы лесоустройства, без которых невозможно разрабатывать лесохозяйственные регламенты лесничеств, а, следовательно, осуществлять лесопользование.

1.1.03. Расходы на разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов и ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Тверской области. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты и государственный лесной реестр, Лесной план Тверской области.

Показатель конечного результата мероприятия 1.1.03 - количество разработанных и утвержденных документов.

2009 год

2010 год

2011 год

Количество разработанных и утвержденных документов,
шт.

12

-

-


Государственный лесной реестр представляет собой  систематизированный свод документированной информации  о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, является лесохозяйственный регламент лесничества.

1.1.04. Расходы на проведение социологических исследований в части отношения населения Тверской области к деятельности органов государственной власти Тверской области  по обеспечению населения древесиной для собственных нужд.

Показатель конечного результата  мероприятия 1.1.04 - количество проведенных социологических исследований.

2009 год

2010 год

2011 год

Количество  проведенных исследований
шт.

-

1

1


Основной показатель конечного результата задачи 1.1 - объем привлечения инвестиций.

Выполнение этой задачи позволит получать в бюджеты всех уровней постоянно возрастающий объем доходов, в том числе и путем привлечения значительных инвестиций.

В 2009 - 2011 годах прогнозируется привлечение инвестиций в лесопромышленный комплекс в объеме 5,5 млрд руб., в том числе по годам:

     2009 год -   1,5 млрд руб.;
     2010 год  -   2,0 млрд руб.;
     2011 год  -   2,0 млрд руб.

Задача 1.2. Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда

В данную задачу входят следующие мероприятия:

1.2.01. Обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда

Выполнение данного мероприятия направлено на проведение работ по искусственному  лесовосстановлению путем посадки леса с предварительной подготовкой почвы,  по проведению осветления и прочисток в молодняках, прореживания, проходных рубок, рубок обновления, рубок переформирования и реконструкции насаждений; недопущение разрыва  между  рубкой лесных насаждений и их воспроизводством.

Показатели конечного результата  мероприятия 1.2.01 - объем работ по воспроизводству лесов и объем рубок ухода за лесом.

2009 год

     2010 год

2011 год

Объем работ по воспроизводству лесов, га

4951,4

3440

3440

Объем рубок ухода за лесом, га

0

12096

12096

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»