Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 2010 года N 215-па

О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 300-па

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

В целях приведения в соответствие показателей долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009-2011 годы" бюджетным назначениям, предусмотренным на ее реализацию законом Тверской области от 29.12.2009 N 116-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", Администрация Тверской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009-2011 годы", утвержденную постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 300-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009-2011 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте департамента социальной защиты населения Тверской области.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

к постановлению Администрации Тверской области


от 05.05.2010 N 215-па

"Приложение

Утверждена

постановлением Администрации Тверской области


от 01.09.2008 N 300-па"

Долгосрочная целевая программа Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009-2011 годы"

г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009-2011 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Администратор
 (государственный заказчик-координатор) Программы

Департамент социал ьной  защиты населения Тверской области;

 Государственные заказчики Программы:
 департамент здравоохранения Тверской области;

 департамент образования Тверской области;

 департамент территориальной и информационной политики Тверской области;

 комитет  по физической культуре и спорту Тверской области;

 департамент культуры Тверской области
 департамент строительного комплекса Тверской области

Дата утверждения Программы

01.09.2008

Стратегические цели и/или тактические задачи Программы с указанием
 ведомственной
 целевой
 программы (или ведомственных
 целевых
 программ), в
 рамках которой (ых) планируется их достижение

Указанные цели и задачи реализуются в рамках ведомственной целевой программы департамента социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2008-2010 годы".
 Стратегическая цель:
 1. Повышение степени социальной адаптации и интеграции инвалидов в обществе.
 Тактические задачи Программы по достижению стратегической цели:
 1. Усиление социальной поддержки инвалидов.
 2. Расширение спектра услуг по социальной реабилитации и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и средствами социально-бытовой адаптации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
 3. Создание условий для безбарьерной доступной среды жизнедеятельности для инвалидов посредством обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры, транспортным средствам и информации.
 4. Содействие развитию социокультурной сферы и адаптивной физической культуры для инвалидов как средств их реабилитации и интеграции в общество.
 5. Создание благоприятных условий для вовлечения инвалидов в общественную жизнь.
 6. Формирование правовых, социально-экономических условий для проведения комплексной реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
 7. Обеспечение системы реабил итации путем организации взаимодействия, преемственности и совершенствования форм работы учреждений, осуществляющих реабилитацию  инвалидов

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов, без выделения этапов

Ожидаемые
 результаты
 реализации
 Программы

Увеличение показателя частичной реабилитации инвалидов к 2012 году до 6,4 %.
 Увеличение показателя полной реабилитации инвалидов к 2012 году до 2,5 %
 Увеличение показателя удовлетворенности инвалидов  в социальных услугах к 2012 году до 71 %.
 Увеличение показателя информированности инвалидов о региональных мерах социальной помощи и поддержки к 2012 году до 81 %

Объемы и
 источники
 финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов
 классификации расходов бюджета области) с
 указанием объемов финансирования по ВЦП

Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы - 123418,95 тыс. рублей, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе:
 2009 год - 10245,5 тыс. рублей;

 2010 год - 94012,45 тыс. рублей;

 2011 год - 19161,0 тыс. рублей
   тыс. руб.
<<см. вложенную таблицу 1>>
              тыс. руб.
<<см. вложенную таблицу 2>>

Основные
 механизмы
 реализации
 Программы

Государственный заказчик-координатор осуществляет управление и организует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с государственными заказчиками и непосредственными исполнителями мероприятий Программы.
 Главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на реализацию Программы, являются департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, департамент культуры Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области.
 Исполнителями мероприятий Программы являются департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент здравоохранения Тверской области, департамент образования Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области, комитет по физической культуре и спорту Тверской области, департамент культуры Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области, департамент транспорта и связи Тверской области, государственные учреждения, находящиеся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти Тверской области, организации, определенные на конкурсной основе.
 Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
 Выделение средств осуществляется департаментом финансов Тверской области государственным заказчикам в соответствии с Программой и на основании закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и утвержденной бюджетной росписи.
 Мероприятия Программы реализуются в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Тверской области

Основные
 механизмы
 мониторинга
 реализации
 Программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором - департаментом социальной защиты населения Тверской области.
 Департамент социальной защиты населения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
 Контроль за реализацией Программы осуществляют органы государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством.
 В течение всего периода реализации Программы осуществляются  полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
 Непосредственные исполнители мероприятий представляют полугодовые отчеты об исполнении мероприятий Программы государственным заказчикам в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 5 марта года, следующего за отчетным.
 Государственные заказчики представляют полугодовые отчеты об исполнении мероприятий Программы государственному заказчику-координатору  в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
 Осуществляя полугодовой мониторинг, государственный заказчик-координатор представляет в департамент финансов Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области полугодовые отчеты о реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области, департамент экономики  Тверской области, департамент территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитический комитет Тверской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
 По завершении анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов Тверской области, департаментом экономики Тверской области, департаментом территориальной и информационной политики Тверской области и контрольно-аналитическим комитетом Тверской области данный отчет представляется  на  заседание Бюджетной комиссии Тверской области.
 По результатам рассмотрения Бюджетная комиссия Тверской области выносит решение о продолжении реализации Программы, о необходимости внесения изменений в Программу, о необходимости досрочного прекращения Программы

<<вложенная таблица 1>>

ДЦП

ППП

РП

2009 год

Департамент здравоохранения Тверской области

10

054

0910

241,5

Департамент культуры Тверской области

10

056

0801

1017,0

Департамент образования Тверской области

10

075

0709

0,0

Департамент социальной защиты населения Тверской области

10

148

1003

8987,0

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

10

164

0908

0,0

Департамент территориальной и информационной политики Тверской области

10

326

0804

0,0

<<вложенная таблица 2>>

ДЦП

ППП

РП

2010 год

2011 год

Департамент здравоохранения Тверской области

70

054

0910

232,8

280,0

Департамент культуры Тверской области

70

056

0801

1082,0

1700,0

Департамент образования Тверской области

70

075

0709

0,0

4097,5

Департамент социальной защиты населения Тверской области

70

148

1003

9544,3

10361,5

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области

70

164

0908

2424,0

2450,0

Департамент территориальной и информационной политики Тверской области

70

326

0804

0,0

272,0

Департамент строительного комплекса Тверской области

70

122

1002

80729,35

0,0

I. Характеристика проблем


В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, численность инвалидов ежегодно растет. На 01.01.2008 численность инвалидов составила 128 746 чел. (2006 год - 128 042 чел.; 2005 год – 112 186 чел., или 7,9 % от всего населения Тверской области, по Российской Федерации – 12 200 тыс. чел., или 7,9 % от всего населения Российской Федерации).

При этом удельный вес инвалидов наиболее активного трудоспособного возраста среди взрослого населения на протяжении последних лет наблюдения по Тверской области остается высоким и составил в 2007 году - 66,1 % (2006 год – 62,9 %, 2005 год – 58,0 %). У инвалидов в Тверской области, как и прежде, преобладает установление второй группы инвалидности, причем как среди трудоспособного, так и нетрудоспособного возраста.

Удельный вес лиц, признанных инвалидами, по группам инвалидности (процентов) Таблица 1


Год

Всего признано
 инвалидами

Трудоспособный
 возраст

Нетрудоспособный
 возраст

1 гр

2 гр

3 гр

1 гр

2 гр

3 гр

1 гр

2 гр

3 гр

2007

6,9

47,0

46,1

3,8

44,7

51,5

13,0

51,5

35,5

2006

8,0

50,1

41,9

4,5

46,7

48,8

13,8

56,0

30,2

2005

8,7

55,0

36,3

4,6

49,5

45,9

14,2

62,7

23,1

Число лиц, признанных инвалидами, по годам составило: в 2007 году - 43 283 чел., 2006 году – 45 914 чел., в 2005 году – 47 092 чел. На протяжении последних лет среди взрослого населения удельный вес лиц наиболее активного трудоспособного возраста, признанных инвалидами, по Тверской области составляет 46,0 - 48,0 %, с инвалидностью II группы - 46,5 - 51,1 %.

Число лиц, впервые признанных инвалидами среди взрослого населения (чел.)


Таблица 2

Год

Всего признано
 инвалидами

Трудоспособный
 возраст

Нетрудоспособный возраст

2007

13125

4765

8360

2006

18242

5692

12550

2005

21703

5881

15822

Число лиц, повторно признанных инвалидами, среди взрослого населения (чел.) Таблица 3


Год

Всего признано инвалидами

Трудоспособный возраст

Нетрудоспособный возраст

2007

26554

21445

5109

2006

24063

20916

3147

2005

22108

19551

2557

Среди первично признанных инвалидами за последние годы преобладает установление группы инвалидности у лиц нетрудоспособного возраста, удельный вес которых составил в 2007 году - 63,7 % (2006 год - 68 %, 2005 год - 72,9 %, Российская Федерация – 68 %, Центральный федеральный округ – 70,2 %). Соответственно, удельный вес впервые признанных инвалидами трудоспособного возраста составил в 2007 году - 36,3 % (2006 год - 31,2 %, 2005 год – 27,1 %, Российская Федерация – 31,5 %, Центральный федеральный округ – 29,8 %).

Удельный вес лиц, впервые признанных инвалидами по группам инвалидности от общего числа впервые признанных инвалидами (процентов)

Таблица 4

Год

Всего признано инвалидами

Из них проживает

в городской местности

в сельской местности

всего

в трудоспособном возрасте

всего

в трудоспособном возрасте

1 группа

2 группа

3 группа

1 группа

2 группа

3 группа

1 группа

2 группа

3 группа

1 группа

2 группа

3 группа

1 группа

2 группа

3 группа

2007

9,3

49,5

41,2

9,1

48,7

42,2

5,0

43,9

51,1

10,0

51,9

38,1

5,0

48,0

47,0

2006

9,2

51,8

39,0

8,7

51,2

40,1

5,1

41,6

53,3

10,8

53,8

35,4

8,0

45,6

46,4

2005

9,9

59,4

30,7

9,5

59,7

30,8

7,2

44,6

48,2

11,2

58,5

30,3

6,4

49,3

44,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»