Недействующий

Об утверждении региональной адресной программы "Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2009 2011 годы"

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


1.1. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом и направлена на создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.

1.2. Программа определяет поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

1.3. Одной из основных целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек на производство и поставку потребителю жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам.

1.4. Учитывая, что на всех этапах процесса от производства энергоносителей и воды до их потребления затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, установка приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства региона имеет большое значение.

1.5. Обеспеченность многоквартирных домов централизованными коммунальными услугами характеризуется следующими показателями:

1.5.1. Показатели обеспеченности многоквартирных домов централизованными коммунальными услугами представлены в таблице 1.

Таблица 1

Число многоквартир-ных домов в
 Тверской области

из них оборудовано по видам благоустройства

централизован-ным холодным водоснабже-нием

централизован-ным отоплением

централизован-ным горячим водоснабже-нием

природным газом

ед. много-квар-тир-ных домов

%

ед.
 много-квар-тир-ных домов

%

ед.
 много-квар-тир-ных домов

%

ед.
 мно-г-оквар-тир-ных домов

%

42080

25248

60

23775

56,5

18389

43,7

35852

85,2

1.5.2. Централизованным холодным водоснабжением обеспечено - 60% многоквартирных домов, централизованным отоплением - 56,5%, централизованным горячим водоснабжением - 43,7%, централизованным газоснабжением - 85,2%.

1.5.3. Показатели обеспечения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов в 2008 году по многоквартирным домам в Тверской области представлены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование коммунальной услуги

Количество многоквартирных домов, ед.

Доля от общего числа многоквартирных домов, %

Холодное водоснабжение

13 129

31,2

Горячее водоснабжение

15 275

36,3

Электрическая энергия

36 652

87,1

Газ

16 369

38,9

Тепловая энергия

3 829

9,1

1.6. В отличие от индивидуальных приборов учета коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей воды). Кроме того, коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка коллективного (общедомового) прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.

1.7. Необходимость использования коллективных (общедомовых) приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, влажную уборку подъездов, уборку тротуаров и полив газонов, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль коллективных (общедомовых) приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный жителями дома.

1.8. Актуальность Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

1.9. Как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими многоквартирными домами, мероприятий по сокращению нерациональных расходов ресурсов в жилых помещениях и при переходе на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний счетчиков, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.

1.10. Отсутствие счетчиков приводит к необоснованному завышению водо- и теплопотребления для населения, к "списанию" на население потерь и "неэффективности" работы предприятий.

1.11. В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищной сфере поселений области непрерывно повышается.

1.12. Программа предусматривает оснащение многоквартирных домов на территории Тверской области коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов с учетом средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в части проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов.

1.13. Завершение оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов является отправным пунктом для реализации всех энергосберегающих мероприятий. Установка приборов учета позволит не только сэкономить часть финансовых средств, но и выявить участки с повышенными потерями, проконтролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования за энергосбережение всех участников процесса производства и потребления энергии.

1.14. Только после полного оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов многоквартирных домов появится реальная возможность оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управления их потреблением и энергосбережением.

1.15. Проблема сокращения энергоемкости, уменьшения затратной составляющей жилищно-коммунальных услуг частично может быть решена посредством реализации Программы.

II. Основные цели и задачи Программы

2.1. Целями Программы являются создание условий, обеспечивающих для населения региона оплату фактически потребленных энергоресурсов, благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития предпринимательства в сфере учета ресурсов в многоквартирных домах на территории Тверской области на основе: