АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 года N 150-па
Об утверждении региональной адресной программы "Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2009 2011 годы"
(ИСТЕК СРОК ДЕЙСТВИЯ)
(Изменения:
постановление Администрации от 17.06.2009 N 249-па НГРru69000200900337,
постановление Администрации от 22.03.2010 N 107-па НГРru69000201000311)
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить региональную адресную программу "Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Управлению информационной политики и общественных связей аппарата Губернатора Тверской области совместно с комитетом внутренней политики Тверской области и департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области осуществлять информационное сопровождение реализации Программы в средствах массовой информации.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в Программе, предусматривать средства в местных бюджетах на долевое финансирование Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Поляка П.П.
Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Тверской области
от 16.04.2009 N 150-па
{приложение в редакции постановления Администрации от 22.03.2010 N 107-па}
Наименование программы | Региональная адресная программа "Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | - Гражданский кодекс Российской Федерации; |
Заказчик Программы | Администрация Тверской области |
Разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цели Программы | Создание условий, обеспечивающих для населения оплату фактически потребленных энергоресурсов, благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития предпринимательства в сфере учета ресурсов в многоквартирных домах на территории Тверской области на основе: |
Задачи Программы | Оснащение многоквартирных домов приборами и системами учета ресурсов; |
Срок реализации Программы | 2009-2011 годы |
Участники Программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений |
Объемы и источники финансирования Программы | Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год". |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы | Внедрение в практику коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электроэнергии в многоквартирных домах на территории Тверской области. |
Управление Программой | Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
{паспорт в редакции постановления Администрации от 17.06.2009 N 249-па
постановления Администрации от 22.03.2010 N 107-па}
1.1. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом и направлена на создание действенного механизма стимулирования энергосбережения.
1.2. Программа определяет поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
1.3. Одной из основных целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек на производство и поставку потребителю жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяющих необходимым качественным параметрам.
1.4. Учитывая, что на всех этапах процесса от производства энергоносителей и воды до их потребления затрачиваются топливно-энергетические ресурсы, установка приборов учета коммунальных ресурсов у конечного потребителя в целом для отрасли жилищно-коммунального хозяйства региона имеет большое значение.
1.5. Обеспеченность многоквартирных домов централизованными коммунальными услугами характеризуется следующими показателями:
1.5.1. Показатели обеспеченности многоквартирных домов централизованными коммунальными услугами представлены в таблице 1.
Таблица 1
Число многоквартир-ных домов в | из них оборудовано по видам благоустройства | |||||||
централизован-ным холодным водоснабже-нием | централизован-ным отоплением | централизован-ным горячим водоснабже-нием | природным газом | |||||
ед. много-квар-тир-ных домов | % | ед. | % | ед. | % | ед. | % | |
42080 | 25248 | 60 | 23775 | 56,5 | 18389 | 43,7 | 35852 | 85,2 |
1.5.2. Централизованным холодным водоснабжением обеспечено - 60% многоквартирных домов, централизованным отоплением - 56,5%, централизованным горячим водоснабжением - 43,7%, централизованным газоснабжением - 85,2%.
1.5.3. Показатели обеспечения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов в 2008 году по многоквартирным домам в Тверской области представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование коммунальной услуги | Количество многоквартирных домов, ед. | Доля от общего числа многоквартирных домов, % |
Холодное водоснабжение | 13 129 | 31,2 |
Горячее водоснабжение | 15 275 | 36,3 |
Электрическая энергия | 36 652 | 87,1 |
Газ | 16 369 | 38,9 |
Тепловая энергия | 3 829 | 9,1 |
1.6. В отличие от индивидуальных приборов учета коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей воды). Кроме того, коллективные (общедомовые) приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка коллективного (общедомового) прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке от центрального теплового пункта до дома.
1.7. Необходимость использования коллективных (общедомовых) приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, влажную уборку подъездов, уборку тротуаров и полив газонов, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль коллективных (общедомовых) приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный жителями дома.
1.8. Актуальность Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
1.9. Как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими многоквартирными домами, мероприятий по сокращению нерациональных расходов ресурсов в жилых помещениях и при переходе на расчеты с жителями за фактическое водопотребление исходя из показаний счетчиков, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам.
1.10. Отсутствие счетчиков приводит к необоснованному завышению водо- и теплопотребления для населения, к "списанию" на население потерь и "неэффективности" работы предприятий.
1.11. В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов в жилищной сфере поселений области непрерывно повышается.
1.12. Программа предусматривает оснащение многоквартирных домов на территории Тверской области коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов с учетом средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в части проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения с установкой приборов учета потребления коммунальных ресурсов.
1.13. Завершение оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов является отправным пунктом для реализации всех энергосберегающих мероприятий. Установка приборов учета позволит не только сэкономить часть финансовых средств, но и выявить участки с повышенными потерями, проконтролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования за энергосбережение всех участников процесса производства и потребления энергии.
1.14. Только после полного оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов многоквартирных домов появится реальная возможность оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управления их потреблением и энергосбережением.
1.15. Проблема сокращения энергоемкости, уменьшения затратной составляющей жилищно-коммунальных услуг частично может быть решена посредством реализации Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются создание условий, обеспечивающих для населения региона оплату фактически потребленных энергоресурсов, благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития предпринимательства в сфере учета ресурсов в многоквартирных домах на территории Тверской области на основе:
2.1.1. здоровой конкурентной среды участников деятельности в сфере учета ресурсов;
2.1.2. разнообразия услуг в сфере учета по качеству и количеству, стоимости и срокам предоставления;
2.1.3. обеспечения устойчивости и надежности функционирования систем в сфере учета;
2.1.4. обеспечения доступности услуг по учету ресурсов надлежащего качества для населения, оказания адресной социальной помощи малообеспеченным семьям по оплате этих услуг;
2.1.5. повышения эффективности производства услуг по учету ресурсов с одновременным снижением нерациональных затрат, сокращением потерь и снижением удельного расхода ресурсов;
2.1.6. достижения более высоких потребительских свойств предоставляемых услуг по учету ресурсов.
2.2. Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:
2.2.1. оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов и системами учета ресурсов;
2.2.2. установка, эксплуатация и поверка коллективных (общедомовых) приборов учета тепла, холодной, горячей воды и электроэнергии;
2.2.3. снижение потребления (экономия) населением энергоресурсов;
2.2.4. обеспечение системы оплаты населением фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний приборов учета;
2.2.5. снижение непроизводительных потерь ресурсов в сетях до нормативных величин при их транспортировке организациями коммунального комплекса до коллективных (общедомовых) приборов учета;
2.2.6. обеспечение учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, учета электрической энергии в многоквартирных домах на территории Тверской области.
2.3. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет выполнения мероприятий настоящей Программы.