Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2009 года N 149-па

Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009-2010 годы"

(ИСТЕК СРОК ДЕЙСТВИЯ)

{наименование в редакции постановления Администрации от 21.04.2009 N 166-па,

постановления Администрации от 11.03.2010 N 77-па}

(Изменения:

постановление Администрации от 21.04.2009 N 166-па НГРru69000200900292

постановление Администрации от 17.06.2009 N 249-па НГРru69000200900337

постановление Администрации от 24.12.2009 N 572-па НГРru69000200900802,

постановление Администрации от 11.03.2010 N 77-па НГРru69000201000208

постановление Администрации от 19.07.2011 N 311-па НГРru69000201100501

постановление Правительства от 18.04.2012 N 170-пп НГРru69000201200520)


В целях финансового и организационного обеспечения третьего этапа проведения в 2009 - 2010 годах капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области, выполнивших установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Администрация Тверской области постановляет:

{преамбула в редакции постановления Администрации от 21.04.2009 N 166-па,

постановления Администрации от 11.03.2010 N 77-па}

1. Утвердить региональную программу "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах" (далее - Программа) (прилагается).

{п.1 в редакции постановления Администрации от 21.04.2009 N 166-па,

постановления Администрации от 11.03.2010 N 77-па}

2. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области осуществлять информационное сопровождение реализации Программы в средствах массовой информации Тверской области.

{п. 2 в редакции постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации и подготовке материалов заявки Тверской области в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оказание финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

{п. 3 в редакции постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих Программе, на период деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривать в местных бюджетах средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Заичко Т.В.

{п.5 в редакции

постановления Администрации от 24.12.2009 N 572-па

постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 16.04.2009 N 149-па

{приложение в редакции
постановления Администрации от 21.04.2009 N 166-па
постановления Администрации от 11.03.2010 N 77-па}

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах"

Паспорт региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах"


Наименование программы

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 - 2010 годах" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);

 постановление Администрации Тверской области от 14.03.2008 N 56-па "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов"

Заказчик Программы

Администрация Тверской области

Разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

Цели Программы

- повышение качества реформирования жилищно-ком-мунального хозяйства

Задачи Программы

- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 - обеспечение условий для внедрения ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащ ения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;

Срок реализации Программы

2009 - 2010 годы

Участники Программы

Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья,

Объемы и источники финансирования Программы

Общая стоимость выполнения Программы составляет 1 508 216,669тыс. руб., из них за счет средств:
 - Фонда - 1 309 337,65 тыс. руб.;

 - областного бюджета Тверской области - 91 564,95 тыс. руб.;

 - местных бюджетов -10 173,86 тыс. руб.;

 - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений - 97 140,209тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 585 ед.;

 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт - 1 375,6тыс. кв. м;

 - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, - 59,1 процентов;

 - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше, - 63 648чел.;

 - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 100 процентов;

 - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 2,4 процентов от количества многоквартирных домов Тверской области;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона, до 35 ед.

Управление Программой

Координацию деятельности участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

1.1. Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.

1.2. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

1.3. Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

1.4. В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

1.5. Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.6. В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.

1.7. На 01.01.2009 определились со способом управления собственники помещений 29 918 многоквартирных домов (73%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 9 948 домов (21%), 885 домов (623 домов в товариществах собственников жилья и 262 жилищно-строительных кооперативов) (2,1%) и 19 085 домов (46,6%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).

1.8. Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

1.8.1. неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";

1.8.2. отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;

1.8.3. недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

1.9. По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 103 управляющих организации. В 6 муниципальных районах Тверской области управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.

1.10. По состоянию на 01.01.2009 на территории Тверской области зарегистрировано 390 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.

1.11. Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.

2.1. Целями Программы являются:

2.1.1. создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

2.1.2. повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:

- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;

- развития самоуправления в жилищной сфере;

- демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;

- широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.

2.3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:

2.3.1. добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);

2.3.2. обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.

2.4. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:

2.4.1. обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;

2.4.2. предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

2.4.3. обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

2.5. Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:

2.5.1. организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

2.5.2. создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

2.5.3. создать условия для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

2.5.4. создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»