Недействующий

Об утверждении Регламента законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Тверской области

Приложение 1
к Регламенту законопроектной
деятельности в исполнительных
органах государственной
власти Тверской области

Методические рекомендации по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области


Настоящие методические рекомендации по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, разработаны в целях совершенствования работы по подготовке законопроектов Тверской области (далее - законопроект).

1.1. Законы Тверской области - это нормативные правовые акты Тверской области, обладающие большей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам Тверской области (за исключением Устава Тверской области).

1.2. Законы Тверской области регулируют наиболее значимые и устойчивые общественные отношения по предметам ведения субъекта Российской Федерации - Тверской области, предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Тверской области.

1.3. При принятии решения о разработке законопроекта следует всесторонне оценить необходимость его принятия. С этой целью рекомендуется:

- изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Тверской области, а также ознакомиться с практикой их применения;

- четко уяснить предмет правового регулирования законопроекта, относятся ли данные правоотношения к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

- дать оценку возможным последствиям действия будущего закона: экономическим, политическим, социальным, правовым, экологическим, демографическим;

- проанализировать затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации закона.

1.4. Законопроект должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Тверской области, а в части подготовки и оформления - иным нормативным правовым актам Тверской области, настоящим методическим рекомендациям.

1.5. Законопроект может быть оформлен в виде:

- проекта нового закона;

- проекта закона о внесении изменений в действующий закон Тверской области;

- проекта закона о признании утратившим силу действующего закона Тверской области.

1.6. Подготовка проекта нового закона осуществляется в случаях, когда:

- необходимость законодательного регулирования тех или иных общественных отношений предусмотрена федеральным законодательством и данные отношения не урегулированы законами Тверской области либо если внесение изменений в действующий закон Тверской области нецелесообразно;

- требуется законодательное регулирование отношений, не урегулированных нормативными правовыми актами;

- необходимо внести в действующий закон Тверской области изменения, затрагивающие большую часть его текста.

1.7. Подготовка проекта закона о внесении изменений в действующий закон Тверской области осуществляется в случаях, когда необходимо:

- изменить редакцию преамбулы, структурной единицы закона Тверской области;

- заменить слова, цифры;

- дополнить закон Тверской области преамбулой, структурной единицей, предложением, словами, цифрами;

- признать утратившей силу структурную единицу, исключить предложение, слова, цифры.

1.8. Подготовка проекта закона о признании утратившим силу действующего закона Тверской области осуществляется в случаях, когда:

- закон Тверской области противоречит федеральному законодательству, Уставу Тверской области и данное противоречие невозможно устранить путем внесения изменений в закон Тверской области;

- необходимо устранить ситуацию, при которой несколько законов Тверской области по-разному регулируют одни и те же общественные отношения;

- отпала необходимость в законодательном регулировании данных общественных отношений.

1.9. Законопроект должен быть сформулирован таким образом, чтобы он наилучшим образом отвечал целям, которые перед ним стоят, а его содержание было доступно и понятно.