Методические рекомендации по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области
Настоящие методические рекомендации по оформлению законопроектов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, разработаны в целях совершенствования работы по подготовке законопроектов Тверской области (далее - законопроект).
1.1. Законы Тверской области - это нормативные правовые акты Тверской области, обладающие большей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам Тверской области (за исключением Устава Тверской области).
1.2. Законы Тверской области регулируют наиболее значимые и устойчивые общественные отношения по предметам ведения субъекта Российской Федерации - Тверской области, предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации - Тверской области.
1.3. При принятии решения о разработке законопроекта следует всесторонне оценить необходимость его принятия. С этой целью рекомендуется:
- изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Тверской области, а также ознакомиться с практикой их применения;
- четко уяснить предмет правового регулирования законопроекта, относятся ли данные правоотношения к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- дать оценку возможным последствиям действия будущего закона: экономическим, политическим, социальным, правовым, экологическим, демографическим;
- проанализировать затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации закона.
1.4. Законопроект должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Тверской области, а в части подготовки и оформления - иным нормативным правовым актам Тверской области, настоящим методическим рекомендациям.
1.5. Законопроект может быть оформлен в виде:
- проекта нового закона;
- проекта закона о внесении изменений в действующий закон Тверской области;
- проекта закона о признании утратившим силу действующего закона Тверской области.
1.6. Подготовка проекта нового закона осуществляется в случаях, когда:
- необходимость законодательного регулирования тех или иных общественных отношений предусмотрена федеральным законодательством и данные отношения не урегулированы законами Тверской области либо если внесение изменений в действующий закон Тверской области нецелесообразно;
- требуется законодательное регулирование отношений, не урегулированных нормативными правовыми актами;
- необходимо внести в действующий закон Тверской области изменения, затрагивающие большую часть его текста.
1.7. Подготовка проекта закона о внесении изменений в действующий закон Тверской области осуществляется в случаях, когда необходимо:
- изменить редакцию преамбулы, структурной единицы закона Тверской области;
- заменить слова, цифры;
- дополнить закон Тверской области преамбулой, структурной единицей, предложением, словами, цифрами;
- признать утратившей силу структурную единицу, исключить предложение, слова, цифры.
1.8. Подготовка проекта закона о признании утратившим силу действующего закона Тверской области осуществляется в случаях, когда:
- закон Тверской области противоречит федеральному законодательству, Уставу Тверской области и данное противоречие невозможно устранить путем внесения изменений в закон Тверской области;
- необходимо устранить ситуацию, при которой несколько законов Тверской области по-разному регулируют одни и те же общественные отношения;
- отпала необходимость в законодательном регулировании данных общественных отношений.
1.9. Законопроект должен быть сформулирован таким образом, чтобы он наилучшим образом отвечал целям, которые перед ним стоят, а его содержание было доступно и понятно.