АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2008 года N 436-па

Об утверждении региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2009 годы"

(Изменения:
постановление Администрации от 04.03.2009 N 62-па НГРru69000200900093,
постановление Администрации от 24.12.2009 N 572-па НГРru69000200900802
постановление Администрации от 19.07.2011 N 311-па НГРru69000201100501
постановление Правительства от 18.10.2011 N 86-пп НГРru69000201100714)

В целях финансового и организационного обеспечения второго этапа проведения в 2008-2009 годах капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Тверской области, выполнивших установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить региональную программу "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2009 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, участвующих в Программе, на период деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривать в местных бюджетах средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области совместно с департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области осуществлять информационное сопровождение реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в средствах массовой информации Тверской области.

{п. 3 в редакции

постановления Администрации от 04.03.2009 N 62-па,

Постановления Администрации от 24.12.2009 N 572-па}

Постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

4. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области обеспечить взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации и подготовке материалов заявки Тверской области в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на оказание финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на последующие периоды.

{п. 4 в редакции

постановления Администрации от 04.03.2009 N 62-па

Постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Заичко Т.В.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 10.02.2010.

{п. 5 в редакции

постановления Администрации от 04.03.2009 N 62-па

Постановления Администрации от 24.12.2009 N 572-па

Постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 86-пп}

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 26.11.2008 N 436-па

{приложение в редакции

Постановления Администрации от 24.12.2009 N 572-па

Постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 86-пп}

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2009 годы"

Паспорт региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2009 годы"


Наименование программы

Региональная программа "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008-2009 годы"(далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);

 постановление Администрации Тверской области "О разработке региональной программы "Адресная программа Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов"

Заказчик Программы

Администрация Тверской области

Разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

Цели Программы

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 - повышение качества реформирования жилищно-ком-мунального хозяйства

Задачи Программы

- организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

 - создание условий для развития самоуправления в жилищной сфере на территории Тверской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

 - создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

 - обеспечение условий для внедрения ресурсо сберегающих технологий на объектах жилищного фонда и оснащения многоквартирных домов приборами учета и регулирования энергоресурсов;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона

Срок реализации Программы

2008-2009 годы

Участники Программы

Муниципальные образования Тверской области, выполнившие установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая стоимость выполнения Программы составляет 502 379,316тыс. руб., из них за счет средств:
 - Фонда - 337 157,660 тыс. руб.;

 - областного бюджета Тверской области - 68 244,097 тыс. руб.;

 - местных бюджетов - 68 270,263 тыс. руб.;

 - товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных кооперативов) и собственников помещений - 28 707,296 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт - 174 ед.;

 - общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых проведен капитальный ремонт - 499,61тыс. кв. м;

 - доля многоквартирных домов, в которых установлены приборы учета потребления ресурсов и (или) узлы управления потреблением коммунальных ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, - 45,6 процента;

 - количество граждан, условия проживания которых в многоквартирных домах стали значительно лучше, - 24 664 чел.
 - доля управляющих организаций, имеющих в уставном капитале долю государства или муниципального образования менее 25 процентов, в общем объеме управляющих организаций, действующих на рынке жилищных услуг Тверской области, - 100 процентов;

 - увеличение общего количества товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов до 2 процентов от количества многоквартирных домов Тверской области;

 - увеличение количества муниципальных образований Тверской области, показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства которых соответствуют требованиям Федерального закона, до 15 ед.

Управление Программой

Координацию деятельност и участников Программы по ее реализации осуществляет департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

{паспорт в редакции

постановления Администрации от 04.03.2009 N 62-па,

Постановления Администрации от 24.12.2009 N 572-па

Постановления Администрации от 19.07.2011 N 311-па}

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. На этих принципах основывается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую роль самих собственников помещений в вопросах, касающихся создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах.

Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо с учетом степени износа домов оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Тверской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из способов управления, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В Тверской области согласно сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, - более 43 тысяч многоквартирных домов, где собственники помещений должны определиться со способом управления.

На 01.10.2008 определились со способом управления собственники помещений 29 632 многоквартирных домов (70%), в том числе управление управляющей организацией выбрали собственники 8 901 домов (21%), 775 домов (500 домов в товариществах собственников жилья и 275 жилищно-строительных кооперативов) (1,8%) и 19 956 домов (46,7%) выбрали непосредственное управления (в основном двух- и четырехквартирные дома).

Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";

- отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем у собственника общего имущества многоквартирного дома;

- недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Тверской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 81 управляющая организация. В 12 муниципальных районах Тверской области управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере.

По состоянию на 01.10.2008 на территории Тверской области зарегистрировано 330 товариществ собственников жилья. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов.

Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Тверской области превышают темпы его обновления.

Раздел II. Основные цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:

- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;

- развития самоуправления в жилищной сфере;

- демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами;

- широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:

- добровольность создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - СПК);

- обеспечение равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:

- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;

- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо ЖК или иным СПК для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Для достижения целей предполагается решить следующие задачи:

- организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК или иных СПК, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, местных бюджетов и средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»