5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников департамента у руководителя департамента либо в установленном порядке.
5.1.2. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники департамента проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.4. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.5. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги.
5.1.6. Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.7. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.8. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа - получателя государственной услуги, адрес регистрации и места нахождения;
б) наименование органа, фамилии, имени, отчества, должности, работника (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействие);
г) дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.9. К жалобе должны прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.10. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.11. Жалоба подписывается руководителем или уполномоченным лицом органа - получателя государственной услуги.
5.1.12. Жалобы получателей государственной услуги регистрируются в журнале регистрации жалоб и обращений.
5.1.13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги или о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.14. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.15. Ответ на обращение получателя государственной услуги не дается в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается обратившемуся с жалобой получателю государственной услуги, если его почтовый адрес поддается прочтению.
{п. 5.1.15. в редакции постановления Администрации от 14.10.2009 N 440-па}
5.1.15-1. В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, то данное обращение возвращается получателю государственной услуги, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
{п. 5.1.15-1. дополнен постановлением Администрации от 14.10.2009 N 440-па}
5.1.15-2. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
{п. 5.1.15-2. дополнен постановлением Администрации от 14.10.2009 N 440-па}
5.1.15-3. Если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который обратившемуся получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнительного органа государственной власти Тверской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.