Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в областную целевую программу
«Жилище» на 2003-2010 годы

_________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2009 года на основании:
Закона Тверской области от 13 марта 2009 года № 11-ЗО

________________________________________________________

Принят Законодательным Собранием
Тверской области 6 сентября 2007 года


Статья 1. Внести в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы, утвержденную законом Тверской области от 06.05.2003 № 29-ЗО (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 27.11.2003 № 78-ЗО, от 18.05.2004 № 32-ЗО, от 06.06.2006 № 60-ЗО) (далее - Программа) следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

а) раздел «Перечень подпрограмм в составе Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

««Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»»;

б) абзац первый раздела «Государственные заказчики подпрограмм, входящих в Программу» дополнить словами «и Подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»»;

в) часть 2 раздела «Цели и задачи Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;»;

г) в разделе «Объемы и источники финансирования Программы»:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Программы - 6306,2 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 598,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2366,9 млн. рублей - средства областного бюджета, 499,3 млн. рублей - средства местных бюджетов, 2841,5 млн. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе 2028 млн. рублей средства застройщиков и заемные средства.»;

часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» - 1613,7 млн. рублей, в том числе:

338,9 млн. рублей - средства федерального бюджета;

418 млн. рублей - средства областного бюджета;

43,3 млн. рублей- средства местных бюджетов;

813,5 млн. рублей - средства внебюджетных источников.»;

д) раздел «Ожидаемые конечные результаты Программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«- снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в области»;

2) в разделе 1 Программы:

а) после части 6 дополнить частью следующего содержания:

«Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем более 50 процентов, а в отдельных случаях он достигает 90-100 процентов. Ежегодное увеличение износа объектов в среднем составляет около 3-4 процентов при существующем привлечении средств консолидированного бюджета и средств предприятий в объеме 250-350 млн. рублей.»;

б) часть 8 дополнить словами «; модернизация коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов области»;

3) в разделе 2 Программы:

а) часть 1 дополнить словами «; обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация объектов путем внедрения энергосберегающих технологий»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области»;

4) часть 2 раздела 3 Программы изложить в следующей редакции:

«Программа включает в себя 6 подпрограмм: «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы» на 2003-2010 годы, «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы, «Свой дом» на 2003-2010 годы, «Переселение граждан Тверской области из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2003-2010 годы, «Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов войны Тверской области» на 2003-2010 годы, «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» (далее по тексту - подпрограммы).»;

5) часть 1 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:

«Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2003-2010 годы составляет 6306,2 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- средства федерального бюджета - 598,5 млн. рублей;

- средства областного бюджета - 2366,9 млн. рублей;

- средства местных бюджетов - 499,3 млн. рублей;

- средства внебюджетных источников всего - 2841,5 млн. рублей, в том числе средства застройщиков и заемные средства - 2028 млн. рублей.»;

6) раздел 5 Программы после части 7 дополнить частью следующего содержания:

«В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» государственным заказчиком выступает департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, распорядителем средств областного бюджета - департамент финансов Тверской области. Средства областного бюджета будут выделяться муниципальным образованиям на конкурсной основе при обязательном софинансировании мероприятий из местного бюджета в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта на планируемый год.»;

7) часть 3 пункта 4 раздела 7 Программы дополнить абзацами следующего содержания:

«- снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- увеличение доли средств внебюджетных источников финансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры»;8) В приложении 1 к Программе «Объемы средств на финансирование областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы с разбивкой по годам, направлениям и источникам»:

а) строку

Всего по программе

 «Жилище» на 2003-

2010 годы

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Средства застройщиков и заемные средства

294,1


25,3

135

35,8

98

585,91


27,1

252,71

44,8

261,3

0,6



0,6

661,6


27,1

284,3

48,8

301,4

0,8



0,8

507,8


28

244,6

59

176,2

0,9



0,9

594


36,9

258,2

64,7

234,2

629,5


37,6

260,7

65,6

265,6

689,9


38,4

257,4

67,6

326,5

727,4


39,2

253,7

69,7

364,8

4692,51


259,6

1948,91

456

2028

заменить строкой

Всего по программе
 «Жилище» на 2003-
2010 годы
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет

Внебюджетные источники,

в т.ч. средства застройщиков и заемные средства

294,1


25,3

135

35,8

98

98

585,91


27,1

252,71

44,8

261,3

261,3

0,6



0,6

661,6


27,1

284,3

48,8

301,4

301,4

0,8



0,8

507,8


28

244,6

59

176,2

176,2

0,9



0,9

818,2


98,5

352,6

74,7

292,4

234,2

836,6


76,2

362,6

76,1

321,7

265,6

1041,7


111,4

364,6

78,6

487,1

326,5

1558


204,9

368,2

81,5

903,4

364,8

6306,21


598,5

2366,91

499,3

2841,5

2028

б) дополнить строкой

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет

Внебюджетные источники

224,2





61,6

94,4

10

58,2

207,1





38,6

101,9

10,5

56,1

351,8





73

107,2

11

160,6

830,6





165,7

114,5

11,8

538,6

1613,7





338,9

418

43,3

813,5


9) дополнить Программу подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.    


    Губернатор Тверской области
Д.В. Зеленин


     Тверь
     27 сентября 2007 года
     № 101-ЗО



Приложение
     к закону Тверской области
«О внесении изменений в областную целевую программу
«Жилище» на 2003-2010 годы»




Подпрограмма
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов
Тверской области на 2007-2010 годы», входящая в состав областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы


г. Тверь

2007 год


ПАСПОРТ
подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных районов и городских округов Тверской области
на 2007-2010 годы», входящей в состав
областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы


Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» (далее в настоящей подпрограмме - подпрограмма)

Дата принятия решения о разработке подпрограммы

Распоряжение Администрации Тверской области от 21.11.2006 № 525-ра

Дата утверждения подпрограммы

Государственный заказчик

Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

Основные разработчики подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области

Цель подпрограммы

Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания

Задачи подпрограммы

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;

привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Сроки и этапы реализации подпрограммы

     2007-2010 годы в два этапа:
     первый этап - 2007 год;
     второй этап - 2008-2010 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44 процента;

повышение качества предоставления коммунальных услуг;

улучшение экологической ситуации;

создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования подпрограммы (по годам)

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств всех источников в 2007-2010 годах составляет 1613,7 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 338,9 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области -  418 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 43,3 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 813,5 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2007 году составляет 224,2 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 61,6 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 94,4 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 10 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 58,2 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2008 году составляет 207,1 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 38,6 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 101,9 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 10,5 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 56,1 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2009 году составляет 351,8 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 73 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 107,2 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 11 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 160,6 млн. рублей.

Объем финансирования подпрограммы в 2010 году составляет 830,6 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 165,7 млн. рублей;

средства областного бюджета Тверской области - 114,5 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 11,8 млн. рублей;

средства внебюджетных источников - 538,6 млн. рублей.

Система организации мониторинга реализации подпрограммы

Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области.

Ведение мониторинга осуществляется путём ежеквартального сбора и анализа данных, полученных от участников подпрограммы.

Результаты мониторинга и анализа реализации мероприятий подпрограммы по основным показателям эффективности реализации подпрограммы отражаются в ежеквартальных и годовых отчётах департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ Тверской области, утверждённого Администрацией Тверской области.

1. Содержание проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма

Жилищно-коммунальное хозяйство Тверской области представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области. Неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды и, как следствие, высокая степень износа основных фондов говорят сегодня о кризисном состоянии в отрасли.

Объем основных фондов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет около 30 процентов всех основных фондов, расположенных на территории области. На балансе муниципальных предприятий области находятся 629 муниципальных котельных суммарной тепловой мощностью около 3 тыс. Гкал./час., более 1 тыс. км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, около 3 тыс. км водопроводных сетей, 2 тыс. км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 700 тыс. куб.м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства. Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем более 50 процентов, а в отдельных случаях он достигает 90-100 процентов. Ежегодное увеличение износа объектов в среднем составляет около 3-4 процентов при существующем привлечении средств консолидированного бюджета и средств предприятий в объеме 250-350 млн. рублей.

Показатели благоустройства жилищного фонда в Тверской области уступают аналогичным показателям в среднем по Центральному федеральному округу.

Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной:

водопроводом

канализацией

центральным отоплением

горячим водоснабжением

газом

напольными электроплитами

Центральный федеральный округ без г. Москвы и Московской области

67

65,5

71,9

57,4

87,6

3,2

Тверская область

61,9

57,9

56,7

47,4

85,6*

4,2

* с учетом сжиженного газа

В 2005 году проведен мониторинг потребности муниципальных образований в средствах для модернизации объектов теплового хозяйства муниципальных районов и городских округов области в перспективе до 2015 года.

В период до 2010 года только на объекты теплоснабжения необходимый объем средств составляет 2099 млн. рублей, в том числе на разработку проектно-сметной документации необходимы средства в объеме 121 млн. рублей.

В настоящее время норматив потребления тепловой энергии на 1 человека в Тверской области по данным статистики составляет 0,45 Гкал./чел. в месяц, что на 33 процента превышает средний норматив по Центральному федеральному округу. Путем увеличения норматива потребления тепловой энергии на население перекладываются существующие в этой области проблемы.

В части нормативов водоснабжения и очистки сточных вод и стоимости этих услуг Тверская область находится на уровне среднестатистических данных по Центральному федеральному округу.

При среднем нормативе потребления водоснабжения по Центральному федеральному округу (без г. Москвы и Московской области) - 6,4 куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель равен 6 куб.м/месяц на 1 человека.

При среднем нормативе потребления услуги по канализации по Центральному федеральному округу (без г. Москвы и Московской области) - 7,8 куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель равен 6,9 куб.м/месяц на 1 человека.

Качество водоснабжения является значительной проблемой городов области. До сих пор в ряде населенных пунктов используется водозабор из открытых источников водоснабжения - рек и озер, что может привести к непредсказуемым последствиям по отношению к состоянию эпидемиологической обстановки. Состояние объектов водоотведения также вызывает большую тревогу. В основном указанные объекты строились десятки лет назад, и в то время нормативы по предельно допустимым концентрациям вредных веществ в стоках, сбрасываемых в окружающую среду, были значительно выше, чем требования, предъявляемые к ним в настоящее время. В результате предприятия водопроводно-канализационного хозяйства области вынуждены оплачивать превышение допустимых концентраций в виде штрафов. Это только экономическая сторона вопроса, но не следует забывать и про реальную угрозу загрязнения окружающей среды, что впоследствии потребует еще более значительных затрат на восстановление флоры и фауны области и может сказаться на здоровье населения области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»