ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в областную целевую программу
«Жилище» на 2003-2010 годы
_________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2009 года на основании:
Закона Тверской области от 13 марта 2009 года № 11-ЗО
________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 6 сентября 2007 года
Статья 1. Внести в областную целевую программу «Жилище» на 2003-2010 годы, утвержденную законом Тверской области от 06.05.2003 № 29-ЗО (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Тверской области от 27.11.2003 № 78-ЗО, от 18.05.2004 № 32-ЗО, от 06.06.2006 № 60-ЗО) (далее - Программа) следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) раздел «Перечень подпрограмм в составе Программы» дополнить абзацем следующего содержания:
««Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»»;
б) абзац первый раздела «Государственные заказчики подпрограмм, входящих в Программу» дополнить словами «и Подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы»»;
в) часть 2 раздела «Цели и задачи Программы» дополнить абзацем следующего содержания:
«создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;»;
г) в разделе «Объемы и источники финансирования Программы»:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«Общий объем финансирования Программы - 6306,2 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 598,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2366,9 млн. рублей - средства областного бюджета, 499,3 млн. рублей - средства местных бюджетов, 2841,5 млн. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе 2028 млн. рублей средства застройщиков и заемные средства.»;
часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» - 1613,7 млн. рублей, в том числе:
338,9 млн. рублей - средства федерального бюджета;
418 млн. рублей - средства областного бюджета;
43,3 млн. рублей- средства местных бюджетов;
813,5 млн. рублей - средства внебюджетных источников.»;
д) раздел «Ожидаемые конечные результаты Программы» дополнить абзацем следующего содержания:
«- снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в области»;
2) в разделе 1 Программы:
а) после части 6 дополнить частью следующего содержания:
«Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем более 50 процентов, а в отдельных случаях он достигает 90-100 процентов. Ежегодное увеличение износа объектов в среднем составляет около 3-4 процентов при существующем привлечении средств консолидированного бюджета и средств предприятий в объеме 250-350 млн. рублей.»;
б) часть 8 дополнить словами «; модернизация коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов области»;
3) в разделе 2 Программы:
а) часть 1 дополнить словами «; обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация объектов путем внедрения энергосберегающих технологий»;
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области»;
4) часть 2 раздела 3 Программы изложить в следующей редакции:
«Программа включает в себя 6 подпрограмм: «Обеспечение жильем работников бюджетной сферы» на 2003-2010 годы, «Обеспечение жильем молодых семей» на 2003-2010 годы, «Свой дом» на 2003-2010 годы, «Переселение граждан Тверской области из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2003-2010 годы, «Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов войны Тверской области» на 2003-2010 годы, «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» (далее по тексту - подпрограммы).»;
5) часть 1 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
«Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на 2003-2010 годы составляет 6306,2 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- средства федерального бюджета - 598,5 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 2366,9 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 499,3 млн. рублей;
- средства внебюджетных источников всего - 2841,5 млн. рублей, в том числе средства застройщиков и заемные средства - 2028 млн. рублей.»;
6) раздел 5 Программы после части 7 дополнить частью следующего содержания:
«В рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» государственным заказчиком выступает департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, распорядителем средств областного бюджета - департамент финансов Тверской области. Средства областного бюджета будут выделяться муниципальным образованиям на конкурсной основе при обязательном софинансировании мероприятий из местного бюджета в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта на планируемый год.»;
7) часть 3 пункта 4 раздела 7 Программы дополнить абзацами следующего содержания:
«- снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличение доли средств внебюджетных источников финансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры»;8) В приложении 1 к Программе «Объемы средств на финансирование областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы с разбивкой по годам, направлениям и источникам»:
а) строку
Всего по программе «Жилище» на 2003- 2010 годы Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет Средства застройщиков и заемные средства | 294,1 25,3 135 35,8 98 | 585,91 27,1 252,71 44,8 261,3 | 0,6 0,6 | 661,6 27,1 284,3 48,8 301,4 | 0,8 0,8 | 507,8 28 244,6 59 176,2 | 0,9 0,9 | 594 36,9 258,2 64,7 234,2 | 629,5 37,6 260,7 65,6 265,6 | 689,9 38,4 257,4 67,6 326,5 | 727,4 39,2 253,7 69,7 364,8 | 4692,51 259,6 1948,91 456 2028 |
заменить строкой
Всего по программе Внебюджетные источники, в т.ч. средства застройщиков и заемные средства | 294,1 25,3 135 35,8 98 98 | 585,91 27,1 252,71 44,8 261,3 261,3 | 0,6 0,6 | 661,6 27,1 284,3 48,8 301,4 301,4 | 0,8 0,8 | 507,8 28 244,6 59 176,2 176,2 | 0,9 0,9 | 818,2 98,5 352,6 74,7 292,4 234,2 | 836,6 76,2 362,6 76,1 321,7 265,6 | 1041,7 111,4 364,6 78,6 487,1 326,5 | 1558 204,9 368,2 81,5 903,4 364,8 | 6306,21 598,5 2366,91 499,3 2841,5 2028 |
б) дополнить строкой
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» Внебюджетные источники | 224,2 61,6 94,4 10 58,2 | 207,1 38,6 101,9 10,5 56,1 | 351,8 73 107,2 11 160,6 | 830,6 165,7 114,5 11,8 538,6 | 1613,7 338,9 418 43,3 813,5 |
9) дополнить Программу подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» согласно приложению к настоящему закону.
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
Д.В. Зеленин
Тверь
27 сентября 2007 года
№ 101-ЗО
Приложение
к закону Тверской области
«О внесении изменений в областную целевую программу
«Жилище» на 2003-2010 годы»
Подпрограмма
«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов
Тверской области на 2007-2010 годы», входящая в состав областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы
г. Тверь
2007 год
ПАСПОРТ
подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных районов и городских округов Тверской области
на 2007-2010 годы», входящей в состав
областной целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы
Наименование подпрограммы | Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы» (далее в настоящей подпрограмме - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | Распоряжение Администрации Тверской области от 21.11.2006 № 525-ра |
Дата утверждения подпрограммы | |
Государственный заказчик | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Основные разработчики подпрограммы | Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области |
Цель подпрограммы | Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания |
Задачи подпрограммы | модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2007-2010 годы в два этапа: |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44 процента; повышение качества предоставления коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования подпрограммы (по годам) | Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств всех источников в 2007-2010 годах составляет 1613,7 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 338,9 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 418 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 43,3 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 813,5 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2007 году составляет 224,2 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 61,6 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 94,4 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 10 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 58,2 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2008 году составляет 207,1 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 38,6 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 101,9 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 10,5 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 56,1 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2009 году составляет 351,8 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 73 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 107,2 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 11 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 160,6 млн. рублей. Объем финансирования подпрограммы в 2010 году составляет 830,6 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 165,7 млн. рублей; средства областного бюджета Тверской области - 114,5 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Тверской области - 11,8 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 538,6 млн. рублей. |
Система организации мониторинга реализации подпрограммы | Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области. Ведение мониторинга осуществляется путём ежеквартального сбора и анализа данных, полученных от участников подпрограммы. Результаты мониторинга и анализа реализации мероприятий подпрограммы по основным показателям эффективности реализации подпрограммы отражаются в ежеквартальных и годовых отчётах департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации областных целевых программ Тверской области, утверждённого Администрацией Тверской области. |
1. Содержание проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма
Жилищно-коммунальное хозяйство Тверской области представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения городов и населенных пунктов области. Неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса, высокие затраты, отсутствие экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитость конкурентной среды и, как следствие, высокая степень износа основных фондов говорят сегодня о кризисном состоянии в отрасли.
Объем основных фондов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в собственности муниципальных образований, составляет около 30 процентов всех основных фондов, расположенных на территории области. На балансе муниципальных предприятий области находятся 629 муниципальных котельных суммарной тепловой мощностью около 3 тыс. Гкал./час., более 1 тыс. км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и кабельных электрических линий, около 3 тыс. км водопроводных сетей, 2 тыс. км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 700 тыс. куб.м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства. Процент износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем более 50 процентов, а в отдельных случаях он достигает 90-100 процентов. Ежегодное увеличение износа объектов в среднем составляет около 3-4 процентов при существующем привлечении средств консолидированного бюджета и средств предприятий в объеме 250-350 млн. рублей.
Показатели благоустройства жилищного фонда в Тверской области уступают аналогичным показателям в среднем по Центральному федеральному округу.
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной: | ||||||
водопроводом | канализацией | центральным отоплением | горячим водоснабжением | газом | напольными электроплитами | |
Центральный федеральный округ без г. Москвы и Московской области | 67 | 65,5 | 71,9 | 57,4 | 87,6 | 3,2 |
Тверская область | 61,9 | 57,9 | 56,7 | 47,4 | 85,6* | 4,2 |
* с учетом сжиженного газа
В 2005 году проведен мониторинг потребности муниципальных образований в средствах для модернизации объектов теплового хозяйства муниципальных районов и городских округов области в перспективе до 2015 года.
В период до 2010 года только на объекты теплоснабжения необходимый объем средств составляет 2099 млн. рублей, в том числе на разработку проектно-сметной документации необходимы средства в объеме 121 млн. рублей.
В настоящее время норматив потребления тепловой энергии на 1 человека в Тверской области по данным статистики составляет 0,45 Гкал./чел. в месяц, что на 33 процента превышает средний норматив по Центральному федеральному округу. Путем увеличения норматива потребления тепловой энергии на население перекладываются существующие в этой области проблемы.
В части нормативов водоснабжения и очистки сточных вод и стоимости этих услуг Тверская область находится на уровне среднестатистических данных по Центральному федеральному округу.
При среднем нормативе потребления водоснабжения по Центральному федеральному округу (без г. Москвы и Московской области) - 6,4 куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель равен 6 куб.м/месяц на 1 человека.
При среднем нормативе потребления услуги по канализации по Центральному федеральному округу (без г. Москвы и Московской области) - 7,8 куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель равен 6,9 куб.м/месяц на 1 человека.
Качество водоснабжения является значительной проблемой городов области. До сих пор в ряде населенных пунктов используется водозабор из открытых источников водоснабжения - рек и озер, что может привести к непредсказуемым последствиям по отношению к состоянию эпидемиологической обстановки. Состояние объектов водоотведения также вызывает большую тревогу. В основном указанные объекты строились десятки лет назад, и в то время нормативы по предельно допустимым концентрациям вредных веществ в стоках, сбрасываемых в окружающую среду, были значительно выше, чем требования, предъявляемые к ним в настоящее время. В результате предприятия водопроводно-канализационного хозяйства области вынуждены оплачивать превышение допустимых концентраций в виде штрафов. Это только экономическая сторона вопроса, но не следует забывать и про реальную угрозу загрязнения окружающей среды, что впоследствии потребует еще более значительных затрат на восстановление флоры и фауны области и может сказаться на здоровье населения области.