Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 сентября 2007 года N 99-зо

Об областной целевой программе "Общественная безопасность и профилактика правонарушений в Тверской области на 2007-2009 годы"

Принят
Законодательным Собранием
Тверской области 6 сентября 2007 года

(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)

(Изменения:
закон Тверской области от 14.11.2007 г. N 137-зо НГРru69000200700500
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 06.06.2008 г. N 64-зо НГРru69000200800202)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Общественная безопасность и профилактика правонарушений в Тверской области на 2007-2009 годы" (прилагается).

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Губернатор Тверской области
     Д.В. Зеленин

Тверь

27 сентября 2007 года

N 99-ЗО

Администрация Тверской области

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Общественная безопасность и профилактика правонарушений в Тверской области на 2007 - 2009 годы"


Период действия 2007 - 2009 годы

г. Тверь  2007 г.

Наименование Программы

Областная целевая программа "Общественная безопасность и профилактика правонарушений в Тверской области на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 04.07.2006 N 284-ра "О разработке проекта областной целевой программы"

Дата утверждения Программы

-

Государственный заказчик-координатор Программы

-

Государственный заказчик Програ ммы

В 2007 году - управление административных органов Тверской области;
в 2008-2009 годах -управление региональной безопасности Тверской области

Основные разработчики Программы

Управление административных органов Тверской области

Цель Программы

Проведение на территории Тверской области единой государственной политики в вопросах укрепления законности, усиления борьбы с преступностью, профилактики правонарушений во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления), общественными и иными организациями.

Задачи Программы

Снижение уровня преступности на территории Тверской области.
 Воссоздание единой системы социальной профилактики правонарушений.
 Совершенствование нормативной правовой базы Тверской области в сфере регулирования вопросов общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории Тверской области.
 Повышение эффективности деятельности органов государственной власти Тверской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений.
 Предупреждение преступлений и правонарушений среди лиц, прибывающих в Тверскую область в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
 Вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, граждан.
 Профилактика рецидивной преступности.
 Укрепление материально-технической базы государственных органов, действующих на территории Тверской области и обладающих полномочиями в сфере обеспечения общественной безопасности, безопасности людей на водных объектах, установленного порядка деятельности судов, в сфере миграции (далее также - соответствующие государственные органы).
 Повышение эффективности работы правоохранительных органов по предупреждению террористической деятельности, обеспечению защищенности объектов повышенной опасности.
 Совершенствование работы по профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах.
 Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сроки и этапы реализации Программы

2007 - 2009 годы, реализация в 1 этап

Перечень подпрограмм

Подпрограммы отсутствуют

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:
 - сократить общее число преступлений и административных правонарушений, в том числе совершаемых подростками, связанных с незаконным оборотом наркотиков, с нарушением законодательства об охране лесных ресурсов, животного мира и рыбных запасов, с незаконным оборотом алкогольной продукции, с хищением цветных металлов, совершаемых в сфере потребительского рынка и услуг, в сфере миграционных отношений, а также снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;

 - повысить раскрываемость преступлений до уровня среднего показателя по Центральному федеральному округу;

 - повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;

 - оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;

 - повысить уровень трудовой занятости лиц, отбывающих уголовное наказание;

 - снизить уровень заболеваемости туберкулезом среди лиц, отбывающих уголовное наказание в учреждениях системы исполнения наказаний Тверской области;

 - снизить некомплект кадров в подразделениях Управления внутренних дел Тверской области;

 - улучшить бытовые условия и условия труда сотрудников соответствующих государственных органов;

 - повысить уровень доверия населения к правоохранительных органам.

Объёмы и источники финансирования Программы (по годам в разрезе классификации расходов бюджетов)

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
 Общий объем финансирования Программы составляет 157882,0 тыс. руб., в том числе по кодам БК:
 тыс.руб.

     

коды БК

2007 год

2008 год

2009 год

014 0313 5226400 253

53808

335 0314 5226400 014

52657,0

51187

335 0314 5226400 910

230

     

Система организации мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы государственным заказчиком осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о её реализации.
 Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации Программы.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком Программы в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области годового отчета о реализации Программы в срок до 20 марта следующего за отчетным года.
 Контроль за реализацией Программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы департаментом экономики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления.
 Губернатор Тверской области ежегодно представляет отчет об исполнении Программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с внесением проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год.

{паспорт в редакции

закона Тверской области от 14.11.2007 г. N 137-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо

закона Тверской области от 06.06.2008 г. N 64-зо}

Правовую основу деятельности органов государственной власти Тверской области по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области.

В 2006 году криминогенная ситуация на территории Тверской области по ряду направлений значительно осложнилась. Совершено 4178 тяжких и особо тяжких преступлений.

Рост массива тяжкой преступности в основном обусловлен увеличением количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на улицах. Количество уличных преступлений возросло на 60%. Наиболее остро эта проблема стоит в городе Твери, а также Вышневолоцком, Конаковском, Лихославльском, Торжокском, Удомельском районах.

Удельный вес грабежей, разбойных нападений, квартирных краж составил 43% от всех зарегистрированных преступлений указанной категории по Тверской области.

Остро стоит проблема борьбы с преступлениями против собственности - кражами, грабежами, разбоями, мошенничеством, неправомерным завладением транспортными средствами, доля которых в общем числе нераскрытых преступлений составила 70,2%.

В настоящее время в Тверской области имеется выраженная тенденция роста потребления наркотиков населением. Отмечается процесс значительного омоложения лиц, втянутых в употребление наркотиков. На этом фоне особую тревогу вызывало и вызывает увеличивающее количество употребления наркотических веществ подростками. Возрастной порог первого потребления наркотиков снизился до 12 лет.

По причине недостаточного оснащения автотранспортом территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по Тверской области имеют место определенные сложности в осуществлении доставки в суды Тверской области участников судебного процесса. Подавляющая часть автопарка эксплуатируется с 1997 - 1998 годов, находится в неудовлетворительном техническом состоянии и подлежит списанию. Вместе с тем только в 2006 году к мировым судьям было доставлено свыше 6,5 тыс. подсудимых и других участников судебного процесса.

Необходимо принять меры по предотвращению вовлечения в противоправную деятельность лиц, прибывающих в Тверскую область в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", по пресечению нелегальной миграции. Требуется обратить внимание на решение вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности территориального органа Федеральной миграционной службы на территории Тверской области.

Основными причинами роста криминогенной напряженности в Тверской области являются отсутствие действенной системы профилактики правонарушений и преступлений, снижение материального благосостояния и ухудшение социального положения отдельных слоев населения.

В 2005-2006 годах Администрацией Тверской области были предприняты конкретные действия по оказанию помощи правоохранительным органам в повышении эффективности их деятельности, укреплению их материально-технической базы.

В результате в 2006 году удалось достичь некоторых положительных тенденций. Раскрыто 2835 (+7,5%) тяжких и особо тяжких преступлений, из них 142 убийства, 654 квартирные кражи.

Однако до настоящего времени подразделения милиции общественной безопасности УВД Тверской области, финансируемые из областного бюджета Тверской области, имеют недостаточную материально-техническую базу, не решаются вопросы обеспечения сотрудников жильем, недостаточно автотранспорта. Проведенные социальные исследования показали низкую степень удовлетворенности населения работой органов внутренних дел.

Недостатки в материально-техническом и финансовом обеспечении правоохранительных органов отрицательно сказываются на эффективности их деятельности по обеспечению безопасности населения Тверской области, в том числе по предотвращению правонарушений в учреждениях уголовно-исполнительной системы Тверской области.

Неукомплектованность, текучесть кадров во многом объясняются слабой социальной защищенностью сотрудников правоохранительных органов. В течение двух последних лет Администрацией Тверской области работникам милиции было выделено 14 квартир, в то же время в очереди на улучшение жилищных условий стоит около 300 сотрудников.

Целью Программы является проведение на территории Тверской области единой государственной политики в вопросах укрепления законности, усиления борьбы с преступностью, профилактики правонарушений во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:

- снижение уровня преступности на территории Тверской области;

- воссоздание единой системы социальной профилактики правонарушений;

- совершенствование нормативной правовой базы Тверской области в сфере регулирования вопросов общественной безопасности и профилактики правонарушений;

- повышение эффективности деятельности органов государственной власти Тверской области и местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в предупреждении правонарушений;

- предупреждение преступлений и правонарушений среди лиц, прибывающих в Тверскую область в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";

- вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, граждан;

- профилактика рецидивной преступности;

- укрепление материально-технической базы соответствующих государственных органов;

- улучшение социальной защищенности сотрудников соответствующих государственных органов;

- повышение эффективности работы правоохранительных органов по предупреждению террористической деятельности, обеспечению защищенности объектов повышенной опасности;

- совершенствование работы по профилактике правонарушений, совершаемых на улице и в других общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Комплекс мероприятий Программы формируется по следующим направлениям:

1. Организационные мероприятия приведены в разделе 1 приложения 1 к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает:

- воссоздание единой системы социальной профилактики правонарушений;

- привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, граждан;

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Тверской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений.

2. Мероприятия по нормативно-правовому обеспечению общественной безопасности и анализу законодательства в сфере профилактики правонарушений приведены в разделе 2 приложения 1 к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает:

- совершенствование нормативной правовой базы Тверской области в сфере профилактики правонарушений;

- выявление причин, способствующих совершению правонарушений и внесение предложений по их устранению.

3. Профилактика правонарушений отражена в разделе 3 приложения 1 к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает:

- снижение уровня преступности на территории Тверской области, в том числе связанного с незаконным оборотом наркотиков;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизацию работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улице и в других общественных местах, среди несовершеннолетних и молодежи, связанных с употреблением наркотиков;

- снижение уровня заболеваемости туберкулезом среди лиц, отбывающих уголовное наказание в учреждениях системы исполнения наказаний Тверской области.

4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений предусмотрено в разделе 4 приложения 1 к Программе. Деятельность в указанном направлении предусматривает:

- организацию работы со СМИ по проблемам подростковой преступности, наркомании, детского дорожного травматизма.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»