ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 апреля 2007 года N 34-зо
Об областной целевой программе "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы"
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 29 марта 2007 года
(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)
(Изменения:
закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо НГРru69000200700238
закон Тверской области от 09.11.2007 г. N 135-зо НГРru69000200700498
закон Тверской области от 31.03.2008 г. N 27-зо НГРru69000200800106
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800297
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо НГРru69000200800502
закон Тверской области от 09.12.2008 г. N 131-зо НГРru69000200800569)
Утвердить областную целевую программу "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы" (прилагается).
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин
Тверь
12 апреля 2007 года
N 34-ЗО
Наименование программы | Областная целевая программа "Сохранениекультурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение Администрации Тверской области от 14.09.2006 N 432-ра "О разработке проекта областной целевой программы "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 год ы". |
Дата утверждения программы | Распоряжение Администрации Тверской области от 09.03.2007 N 88-ра "Об одобрении проекта областной целевой программы "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы". |
Государственные заказчики | Департамент строительного комплекса Тверской области. |
Основные разработчики | Комитет по охране историко-культурного наследияТверской области. |
Цели программы | Сохранение объектов историко- культурногонаследия Тверской области; |
Задачи программы | Исследование, объективная оценка историческихтерриторий и объектов культурного наследия; |
Сроки и этапы реализации программы | 2007-2009 годы. |
Перечень подпрограмм | Программа не содержит подпрограмм. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии до 33%. |
Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) | Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе: |
Система организации мониторинга реализации программы | Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состава исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы. |
{паспорт в редакции:
закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо
закона Тверской области от 09.11.2007 г. N 135-зо
закона Тверской области от 31.03.2008 г. N 27-зо
закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо
закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо
закона Тверской области от 09.12.2008 г. N 131-зо}
Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 10788 объектов историко-культурного наследия. Из них: 6351 - памятники археологии, 3032 - памятники архитектуры, 1362 - памятники истории, 43 - памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находится 2307 выявленных объектов культурного наследия. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в г. Старица, усадьба Знаменское - Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в д.Ширково Пеновского района и другие.
На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.
В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.
Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.
Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.
В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.
Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.
Главными целями Программы являются:
- сохранение объектов историко-культурного наследия Тверской области;
- сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, целостного архитектурного облика исторических городов как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области;
- создание благоприятных условий развития исторических территорий и поселений.
Достижение главных целей возможно при условии решения следующих основных задач Программы:
- исследование, объективная оценка исторических территорий и объектов культурного наследия;
- комплексная реконструкция и возрождение территорий с наибольшей концентрацией объектов культурного наследия, имеющих непосредственную функциональную взаимосвязь с современной инфраструктурой туризма;
- улучшение технического состояния объектов культурного наследия и их территорий;
- проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия.
Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия.
Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.
Система программных мероприятий в соответствии с целями и задачами Программы определяет направления и пути решения проблем сохранения культурного наследия Тверской области.
Ввиду крайне ограниченных ресурсов выделен предельно допустимый минимум программных мероприятий. Он представляет собой систему увязанных по объемам и срокам работ по основным направлениям:
- мероприятия раздела 1 "Возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области";
- мероприятия раздела 2 "Противоаварийные мероприятия по уникальным объектам историко-культурного наследия Тверской области".
Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:
- социальная значимость объекта;
- развитие инфраструктуры туризма;
- включение объекта в хозяйственный оборот;
- финансирование работ из федерального бюджета.
В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории, архитектуры, археологии. Перечень мероприятий Программы изложен в Приложении 1.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области (приложения 3, 4 к настоящей Программе).
{раздел III в редакции
закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо
закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо}
Программа рассчитана на период с 2007 по 2009 годы включительно, реализация Программы будет осуществляться по этапам:
I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год.
Каждому этапу соответствуют мероприятия программы, изложенные в Приложении 1.
Показатель непосредственного результата - объем выполненных ремонтно - реставрационных работ.
Показатель конечного результата - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии до 33% (Приложение 2).
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2007-2009 годы составляет 465803,4 тыс. руб. (текущие расходы), в том числе по годам: 2007 год - 122003,0 тыс. руб.; 2008 год - 220790,4 тыс. руб.; 2009 год - 123010,0 тыс. руб.
{раздел VI в редакции:
закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо
закона Тверской области от 09.11.2007 г. N 135-зо
закона Тверской области от 31.03.2008 г. N 27-зо
закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо
закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо
закона Тверской области от 09.12.2008 г. N 131-зо}
Общий объем финансирования Программы рассчитан на основе перечня видов работ по каждому объекту, включенному в Программу. Перечень видов работ определялся с учетом технического состояния объектов и мер, необходимых для улучшения технического состояния объектов. Для переходящих объектов учитывался также объем произведенных ремонтно-реставрационных работ за предшествующий период.
Объем финансирования мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области в части программ социально-экономического развития Тверской области на 2007 и 2008 годы за счет средств областного бюджета Тверской области определен исходя из предложений избирателей.
{раздел VII в редакции