Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 апреля 2007 года N 34-зо

Об областной целевой программе "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы"

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 29 марта 2007 года

(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)

(Изменения:
закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо НГРru69000200700238
закон Тверской области от 09.11.2007 г. N 135-зо НГРru69000200700498
закон Тверской области от 31.03.2008 г. N 27-зо НГРru69000200800106
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800297
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо НГРru69000200800502
закон Тверской области от 09.12.2008 г. N 131-зо НГРru69000200800569)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы" (прилагается).

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин

Тверь

12 апреля 2007 года

N 34-ЗО

Администрация Тверской области Областная целевая программа "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы" г. Тверь 2007 год


Наименование программы

Областная целевая программа "Сохранениекультурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 14.09.2006 N 432-ра "О разработке проекта областной целевой программы "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 год ы".

Дата утверждения программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 09.03.2007 N 88-ра "Об одобрении проекта областной целевой программы "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007-2009 годы".

Государственные заказчики

Департамент строительного комплекса Тверской области.

Основные разработчики
 программы

Комитет по охране историко-культурного наследияТверской области.

Цели программы

Сохранение объектов историко- культурногонаследия Тверской области;

 сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, целостного архитектурного облика исторических городов как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области;

 создание благоприятных условий для развития исторических поселений и территорий.

Задачи программы

Исследование, объективная оценка историческихтерриторий и объектов культурного наследия;

 комплексная реконструкция и возрождение территорий с наибольшей концентрацией объектов культурного наследия, имеющих непосредственную функциональную взаимосвязь с современной инфраструктурой туризма;

 улучшение технического состояния объектов культурного наследия и их территорий;

 проведение ремонтно-реставрационных работ наобъектах культурного наследия.

Сроки и этапы реализации программы

2007-2009 годы.
 I этап - 2007 год;

 II этап - 2008 год;

 III этап - 2009 год.

Перечень подпрограмм

Программа не содержит подпрограмм.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии до 33%.

Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области)

Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, в том числе:
 по коду бюджетной классификации
 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 998 ЭКР 225
 2007 год - 121803,0 тыс. рублей;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 122 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 013:
 2008 год - 219345,4 тыс. рублей;

 2009 год - 123010,0 тыс. рублей;

 по коду бюджетной классификации
 РП 1102 КЦСР 5220800 КВР 910 ЭКР 251
 2007 год - 200,0 тыс. рублей;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 122 РП 0801 КЦСР 5220800 КВР 910
 2008 год - 470,0 тыс. рублей;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 122 РП 1104 КЦСР 5220800 КВР 910
 2008 год - 975,0 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования Программы составляет
 465803,4 тыс. рублей.

Система организации мониторинга реализации программы

Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также состава исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы.
 Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
 В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежеквартальный (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодный мониторинг реализации Программы путем составления отчетов.
 Непосредственные исполнители мероприятий, определяемые на конкурсной основе, представляют отчеты об исполнении мероприятий Программы в комитет по охране историко-культурного наследия Тверской области, департамент строительного комплекса Тверской области, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в срок до 10 марта, следующего за отчетным годом.
 Осуществляя ежеквартальный мониторинг, государственный заказчик представляет в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартальные отчеты о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
 Годовой отчет с пояснительной запиской, содержащей оценку достижений запланированных непосредственных и конечных результатов реализации Программы, анализ фактической экономической и общественной эффективности реализации Программы, оценку возможностей достижения по результатам реализации Программы целей Программы и решения ее задач, а также достижения значений конечных результатов реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области до 20 марта, следующего за отчетным годом.
 Департамент экономики Тверской области анализирует представленный годовой отчет о реализации Программы на предмет обоснованности данных о фактических отклонениях от запланированных показателей непосредственных и конечных результатов реализации Программы и вероятности достижения поставленных целей Программы. Департамент финансов Тверской области анализирует представленн ый годовой отчет о реализации Программы на предмет правильности данных о расходах областного бюджета Тверской области и об эффективности.
 По завершении анализа годового отчета о реализации Программы департаментом экономики Тверской области и департаментом финансов Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области на рассмотрение.
 Контроль за реализацией Программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы департаментом экономики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области.
 Результаты проверок принимаются во внимание в ходе осуществления мониторинга реализации Программы.
 Губернатор Тверской области ежегодно представляет на утверждение в Законодательное Собрание Тверской области отчет об исполнении Программы одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший год.

{паспорт в редакции:

закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо

закона Тверской области от 09.11.2007 г. N 135-зо

закона Тверской области от 31.03.2008 г. N 27-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо

закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо

закона Тверской области от 09.12.2008 г. N 131-зо}

Областная целевая программа "Сохранение культурного наследия Тверской области на 2007 -2009 годы"


Тверская область по количеству недвижимых памятников истории и культуры занимает одно из первых мест в Российской Федерации. На государственном учете состоят 10788 объектов историко-культурного наследия. Из них: 6351 - памятники археологии, 3032 - памятники архитектуры, 1362 - памятники истории, 43 - памятники монументального искусства. Кроме того, на территории области находится 2307 выявленных объектов культурного наследия. Среди объектов культурного наследия такие уникальные и всемирно известные памятники, как монастырь Нилова Пустынь на острове Столбном в Осташковском районе, Успенский монастырь в г. Старица, усадьба Знаменское - Раек в Торжокском районе, Берновский историко-природный заказчик, связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, деревянная церковь Иоанна Предтечи в д.Ширково Пеновского района и другие.

На государственной охране как исторические города общегосударственного значения состоят 14 городов Тверской области: Тверь, Торжок, Осташков, Торопец, Бежецк, Белый, Вышний Волочек, Красный Холм, Весьегонск, Зубцов, Старица, Калязин, Кашин, Ржев.

В отличие от других материальных ценностей объекты историко-культурного наследия являются частью национального достояния, историко-культурный потенциал которого не всегда воссоздаваем при полной или значительной утрате объектов.

Большое число объектов культурного наследия (около 70%) Тверской области находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Здания-памятники нуждаются в проведении консервационных работ, работ по приспособлению и модернизации. Исторические центры городов Тверской области приходят в запустение, органы местного самоуправления, как правило, не способны самостоятельно решать многочисленные проблемы, связанные с сохранением объектов культурного наследия.

Объекты историко-культурного наследия отнесены к особому виду недвижимого имущества. В связи с отсутствием системного подхода, недостатком финансовых средств невозможно решить проблему активного включения объектов историко-культурного назначения в экономическую жизнь региона, что, безусловно, приводит к торможению общего процесса развития Тверской области. Всесторонний анализ проблем, связанных с сохранением историко-культурного наследия, развитием исторических поселений показывает необходимость комплексного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, позволяющих определить основные приоритетные направления.

В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития Тверской области.

Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.

Решение проблемы сохранения историко-культурного наследия является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.

Главными целями Программы являются:

- сохранение объектов историко-культурного наследия Тверской области;

- сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, целостного архитектурного облика исторических городов как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области;

- создание благоприятных условий развития исторических территорий и поселений.

Достижение главных целей возможно при условии решения следующих основных задач Программы:

- исследование, объективная оценка исторических территорий и объектов культурного наследия;

- комплексная реконструкция и возрождение территорий с наибольшей концентрацией объектов культурного наследия, имеющих непосредственную функциональную взаимосвязь с современной инфраструктурой туризма;

- улучшение технического состояния объектов культурного наследия и их территорий;

- проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия.

Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия.

Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического развития Тверской области.

Система программных мероприятий в соответствии с целями и задачами Программы определяет направления и пути решения проблем сохранения культурного наследия Тверской области.

Ввиду крайне ограниченных ресурсов выделен предельно допустимый минимум программных мероприятий. Он представляет собой систему увязанных по объемам и срокам работ по основным направлениям:

- мероприятия раздела 1 "Возрождение историко-культурного потенциала рекреационных зон Тверской области";

- мероприятия раздела 2 "Противоаварийные мероприятия по уникальным объектам историко-культурного наследия Тверской области".

Объекты культурного наследия включаются в Программу по следующим основным критериям:

- социальная значимость объекта;

- развитие инфраструктуры туризма;

- включение объекта в хозяйственный оборот;

- финансирование работ из федерального бюджета.

В состав комплекса мероприятий по противоаварийным и консервационным работам входит организация первоочередных спасательных работ по наиболее значимым памятникам истории, архитектуры, археологии. Перечень мероприятий Программы изложен в Приложении 1.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области (приложения 3, 4 к настоящей Программе).

{раздел III в редакции

закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо}

Программа рассчитана на период с 2007 по 2009 годы включительно, реализация Программы будет осуществляться по этапам:

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 год;

III этап - 2009 год.

Каждому этапу соответствуют мероприятия программы, изложенные в Приложении 1.

Показатель непосредственного результата - объем выполненных ремонтно - реставрационных работ.

Показатель конечного результата - увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии до 33% (Приложение 2).

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы на 2007-2009 годы составляет 465803,4 тыс. руб. (текущие расходы), в том числе по годам: 2007 год - 122003,0 тыс. руб.; 2008 год - 220790,4 тыс. руб.; 2009 год - 123010,0 тыс. руб.

{раздел VI в редакции:

закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо

закона Тверской области от 09.11.2007 г. N 135-зо

закона Тверской области от 31.03.2008 г. N 27-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо

закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо

закона Тверской области от 09.12.2008 г. N 131-зо}

Общий объем финансирования Программы рассчитан на основе перечня видов работ по каждому объекту, включенному в Программу. Перечень видов работ определялся с учетом технического состояния объектов и мер, необходимых для улучшения технического состояния объектов. Для переходящих объектов учитывался также объем произведенных ремонтно-реставрационных работ за предшествующий период.

Объем финансирования мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области в части программ социально-экономического развития Тверской области на 2007 и 2008 годы за счет средств областного бюджета Тверской области определен исходя из предложений избирателей.

{раздел VII в редакции

закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»