Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 апреля 2007 года N 24-зо

Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы"

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 29 марта 2007 года

(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)

(Изменения:
закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо НГРru69000200700238
закон Тверской области от 17.07.2007 г. N 82-зо НГРru69000200700287
закон Тверской области от 31.03.2008 г. N 26-зо НГРru69000200800105
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800297
закон Тверской области от 07.10.2008 г. N 103-зо НГРru69000200800423)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы" (прилагается).

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2007 года.

Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин

Тверь

2 апреля 2007 года

N 24-ЗО

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007 - 2009 годы" г. Тверь 2007 год


Наименование программы

Областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 08.06.2006 N 225-ра "О разработке областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы".

Дата утверждения программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 09.03.2007 N 91-ра "Об одобрении областной целевой программы Патриотическое воспитание граждан в Тверской области на 2007-2009 годы".

Государственный заказчик - координатор

_

Государственный заказчик

Комитет по делам молодежи Тверской области.

Основные разработчики программы

Комитет по делам молодежи Тверской области, Государственное учреждение Тверской области "Центр патриотического воспитания".

Цели программы

Создание условий для развития системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у населения Тверской области патриотического сознания, верности Отечеству.

Задачи программы

Совершенствование процесса и содержания патриотического воспитания;

2007-2009 годы
 I этап: 2007 год;

 II этап: 2008 год;

 III этап: 2009 год.

Перечень подпрограмм

Программа не содержит подпрограмм.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Осуществление Программы будет способствовать увеличению количества:
 молодёжи, принявшей участие в мероприятиях патриотической направленности, в 1,2 раза;

 молодежи, принимающей участие в деятельности детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, в 1,75 раза;
проектов (программ) детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, реализованных на территории Тверской области, в 1,2 раза;

 изданных методических, информационных и публицистических материалов по вопросам патриотического воспитания
 специалистов и организаторов патриотического воспитания, прошедших подготовку и переподготовку кадров (в том числе руководителей общественных объединений), в 1,1 раза;

 позволит повысить:
 степень сформированности позитивных нравственных ценностей у молодежи (гражданственности, патриотизма) на 11 процентов.

Объемы и источники финансирования Программы (по годам в разрезе классификации расходов бюджетов)

Финансирование осуществляется за счёт средств областного бюджета Тверской области по коду бюджетной классификации
 0707 5223800 998:
 2007 год - 7860,0 тыс. руб.;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 145 РП 0707 КЦСР 5222800 КВР 013:
 2008 год - 13145,0 тыс. руб.
 2009 год - 9645,0 тыс. руб.;

 по коду бюджетной классификации 07 07 5223800 910:
 2007 год - 1035,0 тыс. руб.;

 по коду бюджетной классификации 11 02 5223800 910:
 2007 год - 385,0 тыс. руб.
 по коду бюджетной классификации
 ППП 145 РП 0707 КЦСР 5223800 КВР 910:
 2008 год - 1060,0 тыс.руб.;

 по коду бюджетной классификации
 ППП 145 РП 1104 КЦСР 5223800 КВР 910
 2008 год - 285,0 тыс.руб.

Система организации мониторинга реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом по делам молодежи Тверской области.
 Государственный заказчик ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам её реализации. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент эко-номики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы.
 В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги реализации Программы путем составления отчетов.
 Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчёты об исполнении мероприятий Программы в комитет по делам молодежи Тверской области ежеквартально в срок до 10 числа ме-сяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, в с рок до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
 Осуществляя ежеквартальный мониторинг, государственный заказчик представляет в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартальные отчеты о реализации Программы до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Годовой отчет о реализации Программы представляется в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области до 20 марта года, следующего за отчетным годом.
 По завершении анализа годового отчета о реализации Программы департаментом финансов Тверской области и департаментом экономики Тверской области данный отчет представляется в Администрацию Тверской области.
 Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для предоставления отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.

{паспорт в редакции:

закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо

закона Тверской области от 17.07.2007 г. N 82-зо

закона Тверской области от 31.03.2008 г. N 26-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо

закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо

закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 103-зо}

Происходящие в Тверской области как субъекте Российской Федерации преобразования в важнейших сферах жизни общества выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию экономически развитого, цивилизованного общества, на деле обеспечивающего конституционные свободы, права и обязанности его граждан с полной гарантией их социальной и правовой защищенности.

Успешное решение этих задач требует глубокого осмысления гражданами Тверской области всего происходящего, развития активной жизненной позиции и повсеместного вовлечения их в полноценную практическую деятельность в интересах общества и региона. Это предполагает необходимость формирования у граждан, прежде всего у подрастающего поколения, высоких духовно-нравственных ценностей, среди которых особое значение имеют гражданственность, патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите, уважение и знание отечественной истории, культуры, традиций нашего народа, социальная справедливость, самоотверженность, национальная и конфессиональная терпимость, законность, правопорядок, мир, благополучие, коллективизм и другие.

Основные задачи патриотического воспитания в Тверской области в последние годы решались в ходе реализации государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" и областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Тверской области на 2002-2005 годы", в реализации которой активно участвовали все муниципальные образования нашего региона.

Подводя итоги, можно говорить о том, что в Тверской области в основном сформировалась система патриотического воспитания, о чем свидетельствует признание приоритетности данного направления в регионе, положительная динамика процесса становления и развития системы патриотического воспитания, его результативности.

В области и муниципальных образованиях создана и развивается нормативно-правовая база в сфере патриотического воспитания. В большинстве районов были разработаны соответствующие долгосрочные программы и планы патриотического воспитания, что свидетельствует о целенаправленности этого процесса, его системном, содержательном и организационном характере, а аналитические справки о ходе реализации этих программ - о результативности работы по патриотическому воспитанию.

Вместе с тем, в процессе реализации программы "Патриотическое воспитание граждан Тверской области на 2002-2005 годы" не удалось достичь эффективного функционирования системы патриотического воспитания. В значительной мере это связано с тем, что это был первый опыт восстановления утраченной в период перестройки системной работы по данному направлению, а также неполным финансированием мероприятий Программы.

В связи с вышеизложенным можно обозначить следующие проблемы.

1. Недостаточная системность процесса и содержания патриотического воспитания граждан Тверской области

Социологические исследования, проведенные среди молодежи Тверской области и опубликованные в статистическом сборнике "Молодежь Тверской области" (2005 год), показали, что ценностные ориентиры молодежи в настоящее время деформируются и смещаются в сторону материально-прагматического подхода. Важным в своей жизни молодые люди считают удовольствия и деньги, менее важными для них являются идеалы и вера (всего 12 процентов), стабильность в обществе (20,3 процента). Свободное время молодые люди предпочитают проводить, "общаясь с друзьями" - 65,5 процента, за просмотром телевизионных программ - 37,3 процента, посещая дискотеки - 23,5 процента, и лишь 3,5 процента из них интересуются театрами и музеями.

Отмечается низкая политическая и социальная активность молодежи. Лишь 15,6 процента из опрошенных молодых людей интересуются политическими проблемами, только 7 процентов являются членами политических партий и лишь 1,3 процента участвуют в митингах и демонстрациях, а 68 процентов ответили, что не являются членами какой-либо общественной организации. А ведь именно участие в общественных организациях и объединениях способствуют развитию и проявлению социальной активности подростков и молодежи, предоставляя возможность им положительно влиять на ситуацию в обществе, приносить пользу Отечеству, развивая свой творческий и деловой потенциал.

За последние годы в Тверском регионе резко возрос уровень негативных проявлений среди молодежи: по сравнению с 1990 годом число молодых людей, состоящих на учете по поводу заболевания наркоманией, повысилось в 31 раз. Из 11,5 тыс. человек, совершивших преступления в 2004 году, 5,9 тыс. человек составили молодые люди в возрасте 16-29 лет. Растет доля молодежи среди лиц, совершивших преступления: 2000 год - 46 процентов, 2001 год - 47 процентов, 2002 год - 48 процентов, 2003 - 50 процентов, 2004 год - 52 процента.

Несмотря на то, что исполнительными органами государственной власти Тверской области совместно с общественными организациями выполнен большой объем культурно-массовых, спортивных, оздоровительных мероприятий патриотической направленности, необходимо активнее вовлекать в эту работу подростков находящихся в социально опасном положении, учащихся старших классов, особенно юношей, учащихся профессиональных училищ, студенческую и рабочую молодежь.

С учетом вышеизложенного, необходимость принятия неотложных мер по повышению эффективности патриотического воспитания очевидна.

Для решения данной проблемы предполагается проведение:

мероприятий, посвященных знаменательным, памятным дням России и Тверской области, дням воинской славы (победным дням) России (фестивали, праздники, смотры, конкурсы, торжественные митинги, открытия мемориалов и т.д.);

мероприятий по увековечению памяти погибших воинов при защите Отечества (акции, форумы, митинги, торжественные церемонии открытия и закрытия Вахты Памяти, поисковые экспедиции, историко-архивная работа, поисковая деятельность);

мероприятий, направленных на заботу о ветеранах, военнослужащих-инвалидах, вдовах, семьях павших защитников Отечества (акции, праздники, встречи и др.);

военно-спортивных мероприятий по подготовке подростков и молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации (военно-спортивная игра "Орленок", спартакиада допризывной молодежи, дни призывника, будущего офицера и т.д.).

2. Несовершенство системы управления процессом патриотического воспитания

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы организации этой деятельности с подрастающим поколением на качественно новой основе. Требуют внимания вопросы подготовки и повышения квалификации специалистов и организаторов патриотического воспитания, так как в настоящее время отсутствует система подготовки кадров в данной сфере.

Для решения данной проблемы необходимо проведение следующих мероприятий:

разработка нормативных документов по проблемам патриотического воспитания в регионе;

издание методической литературы по проблемам патриотического воспитания;

проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров;

проведение мониторинговых исследований в области патриотического воспитания;

проведение курсов, семинаров и других мероприятий по повышению квалификации специалистов и организаторов патриотического воспитания;

изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.

3. Низкий уровень взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти, общественных объединений, учреждений в системе патриотического воспитания

Патриотическое воспитание граждан выступает неотъемлемой частью деятельности государства по консолидации общества, которое должно иметь эффективную систему согласования усилий государственных органов и социальных институтов, учреждений образования, науки и культуры, средств массовой информации, общественных организаций для целенаправленного воздействия на все поколения граждан Российской Федерации.

Однако до настоящего времени не создан межведомственный координационный совет, призванный осуществлять координацию деятельности государственных органов и учреждений, общественных и муниципальных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной и региональной политики. Не в полной мере задействован исторический и военно-исторический потенциал региона. Медленными темпами идёт развитие общественных организаций и объединений патриотической направленности, недостаточным остается их материально-техническое обеспечение, что отрицательно сказывается на их привлекательности для подростков и молодежи.

Для решения данной проблемы представляется необходимым:

создание областного межведомственного координационного совета;

проведение общественных слушаний и дебатов по вопросам патриотического воспитания;

активизация работы ветеранских, молодежных и других общественных организаций, их поддержка и установление тесного взаимодействия;

увеличение количества мероприятий патриотической направленности, с участием различных ведомств, учреждений, организаций и граждан.

4. Недостаточное информационное обеспечение процесса и содержания патриотического воспитания

Несмотря на достаточно большое количество печатных средств массовой информации, телевизионных и радио каналов, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области, их роль в пропаганде патриотизма, формировании регионального заказа на производство продукции патриотической направленности остается незначительной. Необходимо также расширять фактографическую базу исторических событий, публикацию новых архивных документов, военно-исторической литературы, мемуаров, информационно-справочных и методических пособий, серий книг патриотической направленности.

Для решения данной проблемы необходимо:

издание и приобретение печатной и видеопродукции по патриотическому воспитанию (воспоминания участников Великой Отечественной войны, архивные документы, презентационная и подарочная литература, том числе с символикой России и Тверской области и др.);

издание информационных материалов на оптических носителях (издание материалов на компактных дисках, дискретных видеодисках о героях и знаменитых людях Тверской земли, видеоматериалов по истории символов Тверской области, ориентированных на подростковую и молодежную аудиторию);

формирование фонда записей литературных, музыкальных произведений патриотической направленности тверских авторов (на различных носителях);

публикация в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России;

размещение и распространение в средствах массовой информации, молодежных центрах информации, направленной на пропаганду патриотизма, толерантности.

Для решения обозначенных проблем требуется проведение ряда организационных мероприятий и финансовая поддержка, реализацию которых предполагает настоящая Программа, разработанная в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" и Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа учитывает опыт работы по патриотическому воспитанию муниципальных образований, органов государственной власти, государственных и общественных учреждений и организаций Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»