ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 апреля 2007 года N 23-зо
Об областной целевой программе "Молодежь Верхневолжья на 2007-2009 годы"
Принят
Законодательным Собранием
Тверской области 29 марта 2007 года
(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)
(Изменения:
закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо НГРru69000200700238
закон Тверской области от 27.09.2007 г. N 107-зо НГРru69000200700382
закон Тверской области от 31.03.2008 г. N 25-зо НГРru69000200800104
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800297
закон Тверской области от 24.07.2008 г. N 88-зо НГРru69000200800299
закон Тверской области от 09.12.2008 г. N 136-зо НГРru69000200800574)
Утвердить областную целевую программу "Молодежь Верхневолжья на 2007-2009 годы" (прилагается).
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Губернатор
Тверской области
Д.В.Зеленин
Тверь
2 апреля 2007 года
N 23-ЗО
Администрация Тверской области ОБЛАСТНАЯ
г.Тверь 2007 г.
Наименование программы | Областная целевая программа "Молодежь Верхневолжья на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы. | Распоряжение Администрации Тверской области от 11.07.2006 N 296-ра "О разработке проекта областной целевой программы "Молодежь Верхневолжья на 2007-2009 годы" |
Дата утверждения программы | Распоряжение Администрации Тверской области от 09.03.2007 N 86-ра "Об одобрении областной целевой программы "Молодежь Верхневолжья на 2007-2009 годы" |
Государственный заказчик - координатор | _ |
Государственный заказчик | Комитет по делам молодежи Тверской области |
Основной разработчик программы | Комитет по делам молодежи Тверской области |
Цели программы | Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан |
Задачи программы | Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи; |
2007-2009 годы | |
Перечень подпрограмм | Программа не содержит подпрограмм |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Осуществление Программы: |
Объемы и источники финансирования Программы (по годам в разрезе классификации расходов бюджетов) | Финансирование осуще-ствляется за счёт средств областного бюджета Тверской об-ласти по коду бюджет-ной классификации |
Система организации мониторинга реализации программы | Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом по делам молодежи Тверской области. |
{паспорт в редакции:
закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо
закона Тверской области от 27.09.2007 г. N 107-зо
закона Тверской области от 31.03.2008 г. N 25-зо
закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо
закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо
закона Тверской области от 24.07.2008 г. N 88-зо}
Вклад молодежи в достижение социально-экономических целей развития региона осуществляется, прежде всего, через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития страны. Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи, которая и является носителем инновационного потенциала развития.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Тверской области. В значительной мере решение проблемы увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие области на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост области в среднесрочной перспективе.
Молодежь Тверской области это около 300 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. При этом 75,3 процента молодых людей проживают в городах области, и лишь 27,7 процента в сельской местности.
В 2006 году продолжала сохраняться положительная тенденция по предоставлению различного спектра услуг молодежи. Помимо традиционных (образовательных, в сфере творчества и досуга), увеличилось количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие массовых видов молодежного спорта.
Увеличилось количество молодых людей, вовлеченных в позитивную деятельность. Во многом это обусловлено продолжающимся развитием инфраструктуры отрасли и ростом профессиональной подготовки кадров сферы молодежной политики. В настоящее время работает 3 государственных и 16 муниципальных учреждений отрасли.
За последние пять лет, сложилась система взаимодействия комитета по делам молодежи Тверской области с детскими и молодежными общественными объединениями по следующим направлениям: грантовая, организационная, информационная, нормативно-правовая, научно-методическая. На сегодняшний момент на территории нашего региона действует более 500 детских и молодежных общественных объединений и объединений, работающих с молодежью. Количество участвующих в деятельности общественных объединений увеличилось до 16000 человек. Общественные объединения рассматриваются как кадровый, организационный ресурс.
С 2005 по 2008 годы при Администрации Тверской области действовал областной Молодежный парламент. С октября 2007 года в Тверской области действует Молодежная палата при Законодательном Собрании Тверской области, с марта 2008 года - Молодежное правительство Тверской области, широкое представительство в которых обеспечивают различные слои молодежи.
Привлечение комитетом по делам молодежи Тверской области средств из федерального бюджета позволило провести мероприятия Всероссийского уровня, что заметно активизировало деятельность органов по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Тверской области и послужило эффективной формой повышения квалификации работников сферы молодежной политики.
Однако в настоящее время в Тверской области, несмотря на достижение определенных результатов, имеется ряд проблем, влияющих на развитие инновационного потенциала молодежи, требующих неотложного решения, в том числе:
1. Недостаточная самореализация и социальная адаптация молодежи.
Недостаточное внимание уделяется самореализации молодежи. В настоящее время сеть досуговых учреждений и спортивных школ узка. У работающих учреждений слабая материально-техническая база. Ухудшение состояния здоровья значительной части молодежи стало с тревогой отмечаться ими самими. Это обостренное внимание к вопросам своего здоровья представляет собой новое явление для российской действительности. В исследованиях, проводившихся в 2004-2005 гг., около 40 процентов опрошенных были серьезно обеспокоены состоянием своего здоровья, а среди 23-25- летних - почти каждый второй. Лишь около 30 процентов молодых людей определяют свое здоровье как "хорошее".
Вместе с тем, культура здорового образа жизни пока еще не получила широкого распространения среди молодежи. По данным опросов, практически никогда не занимаются физическими упражнениями почти 50% 25-29-летних жителей Тверской области. При этом называются различные причины (отсутствие дворовых спортплощадок, отсутствие снаряжения и т.д.), указывающие на слабость существующей системы физического воспитания и оздоровления молодежи.
Отмечается рост социальной дезадаптации в молодежной среде. Данные показывают некоторое снижение количества правонарушений и антиобщественных поступков среди подростков и молодежи, однако острой остается ситуация, связанная с правонарушениями на почве пьянства и наркомании.
Для решения данной проблемы предполагается проведение:
мероприятий, направленных на поддержку творческого потенциала различных категорий молодежи;
мероприятий по поддержке молодежного туризма, занятий спортом и физической культурой в молодежной среде;
мероприятий по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
мероприятий по организации временной трудовой занятости подростков и молодежи в летний период.
2. Несовершенство развития системы социальной зрелости молодежи и механизмов поддержки общественно значимых инициатив молодых граждан
Ценностные ориентации молодежи в настоящее время деформируются и смещаются в сторону материально-прагматического подхода. Социологические исследования, проведенные среди молодежи, показали, что важным в своей жизни молодые люди считают удовольствия и деньги, менее важным для них являются идеалы и вера (всего 12 процентов), стабильность в обществе (только 20,3 процента). Свободное время молодые люди предпочитают проводить "общаясь с друзьями" - 65,5 процентов, смотря телевизионные программы - 37,3 процента, посещая дискотеки - 23,5 процента, и лишь 3,5 процента из них интересуются театрами и музеями.
В сфере образования молодежи период 2003-2005 гг. характеризовался противоречивыми тенденциями. Вновь приобрела особое значение ценность образования и жизненный успех. В то же время, стремление молодежи к образованию наталкивается на барьеры социального порядка: качественные формы высшего образования стали менее доступны для широких слоев молодежи. Значительно обострилась проблема востребованности работодателями определенного уровня образовательной подготовки молодых людей. Диспропорции, сложившиеся между потребностями рынка труда и структурой специальностей, по которым ведется подготовка, дисбаланс в оплате труда специалистов, другие обстоятельства как экономического, так и морального порядка, создают преграды для реализации образовательного потенциала молодежи. Зачастую, молодежь, получившая профессиональное образование, остается не востребованной на рынке труда. Согласно проведенным исследованиям, лишь треть выпускников ВУЗов намерены работать по полученной специальности.
В данных условиях особенно важно активизировать в период с 2007 года по 2009 год работу по выполнению мероприятий в сфере реализации молодежной политики и социальной поддержки молодых граждан. При этом следует иметь в виду, что защита интересов и поддержка молодежи, по большей части, лежит не в сфере традиционных форм социального обеспечения (различные компенсации и пособия), а в организации предоставления услуг, восполняющих недостаток жизненного опыта у молодежи.
Молодежь, обеспечивая преемственность и воспроизводство культурных ценностей, призвана стать носителем идей гуманизма, гражданственности и патриотизма. Однако по данным социологических опросов в 2004 году 35 процентов молодых людей испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 процент одобрил бы решение о выселении за пределы Тверской области некоторых национальных групп.
На сегодняшний момент политическая и социальная активность молодежи низка. Лишь 15,6 процентов из опрошенных молодых людей интересуются политическими проблемами, только 7 процентов являются членами политических партий, и лишь 1,3 процентов участвуют в митингах и демонстрациях, а 68 процентов ответили, что не являются членами какой-либо общественной организации.
Достижению социального эффекта будет способствовать и то обстоятельство, что более активное включение молодежи во все процессы, происходящие в обществе, наряду с прямым положительным эффектом, позволит снизить воздействие негативных факторов социальной среды на молодежь.
Для решения данной проблемы предполагается проведение:
мероприятий, направленных на поддержку общественных молодежных инициатив;
мероприятий по формированию молодежного кадрового резерва;
мероприятий по адаптации молодежи на рынке труда;
мероприятий по организационной и информационной поддержке студенческих инициатив;
мероприятий по формированию молодежного кадрового резерва;
мероприятий по содействию международному, межнациональному молодежному сотрудничеству.
3. Недостаточная сформированность правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молодежной политики
На сегодняшний момент отсутствует федеральный закон, регламентирующий деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации, что значительно затрудняет реализацию государственной молодежной политики, в том числе, на территории Тверской области.
Одной из основных причин недостаточной эффективности реализации государственной молодежной политики в Тверской области, явилось недостаточное ресурсное обеспечение молодежной сферы.
Для решения данной проблемы предполагается проведение:
мероприятий по поддержки и развитию сети учреждений отрасли;
мероприятий по обучению, подготовке и повышению квалификации кадров сферы государственной молодежной политики;
информационно-аналитических и научно-методических мероприятий, обеспечивающих эффективную реализацию государственной молодежной политики;
мероприятий по разработке нормативных правовых актов в сфере реализации государственной молодежной политики в Тверской области.
{раздел I в редакции закона Тверской области от 09.12.2008 N 136-зо}
Целью Программы является создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи.