Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 марта 2007 года N 15-зо

Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах"

Принят
Законодательным Собранием
Тверской области 1 марта 2007 года

(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)

(Изменения:
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 06.06.2008 г. N 65-зо НГРru69000200800203
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800297
закон Тверской области от 07.10.2008 г. N 107-зо НГРru69000200800427
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 127-зо НГРru69000200800509)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах" (прилагается).

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

   Губернатор Тверской области
     Д.В. Зеленин

Тверь

12 марта 2007 года

N 15-ЗО

Администрация Тверской области ОБЛАСТНАЯ


 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах" Период действия: 2007-2009 годы

г. Тверь 2007


Наименование программы

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 23.08.2006 N 392-ра

Дата утверждения программы

Государственный заказчик-координатор

В 2007 году - управление административных органов Тверской области;
в 2008-2009 годах -управление региональной безопасности Тверской области

Государственные заказчики

Департамент здравоохранения Тверской области;

 департамент образования Тверской области;

 департамент транспорта и связи Тверской области;

 департамент строительного комплекса Тверской области

Основные разработчики программы

Управление административных органов Тверской области;

 департамент здравоохранения Тверской области;

 департамент образования Тверской области;

 департамент транспорта и связи Тверской области;

 контрольно-аналитический комитет Тверской области

Цель программы

Сокращение количества лиц, погибших врезультате дорожно-транспортных происшествий;

 сокращение количества дорожно-транспортныхпроисшествий с пострадавшими

Задачи программы

Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

 совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на территориальных автодорогах;

 развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

 совершенствование организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения

Сроки и этапыреализации программы

Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы и осуществляется в 1 этап

Перечень подпрограмм

Подпрограммы отсутствуют

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Сокращение к 2009 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 процентов по сравнению с 2 005 годом;

 сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 5 процентов

Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области)

Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования составляет 150112 тыс. руб., в том числе:
 в 2007 году - 40 307 тыс. руб.
  в 2008 году - 64 731 тыс. руб.
  в 2009 году - 45 074 тыс. руб.

    

КЦСР

РП

КВР

Сумма,
 тыс. руб.

5226600

40 307

5226600

0313

253

22 327

5226600

0313

218

3 000

5226600

0408

5 730

5226600

0709

2 900

5226600

0901

6 350

КЦСР

РП

КВР

Сумма,
 тыс. руб.

5226600

64 731

5226600

0314

038

32 880

5226600

0314

003

4 500

5226600

0409

038

4 900

5226600

0910

067

8 350

5226600

1104

910

1 861

5226600

0709

022

12 240

КЦСР

РП

КВР

Сумма,
 тыс. руб.

5226600

45 074

5226600

0314

038

25 527

5226600

0314

003

4 500

5226600

0409

038

4 900

5226600

0910

067

10 147

Система организации мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации программы государственным заказчиком-координатором осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о её реализации.
 Ежеквартальный мониторинг осуществляется по результатам первого, второго и третьего кварталов путем представления государственным заказчиком-координатором в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов Тверской области и департамент экономики Тверской области квартального отчета о реализации Программы.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления государственным заказчиком-координатором программы в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области в срок до 20 марта следующего за отчетным годом годового отчета о реализации Программы.
 Контроль за реализацией программы осуществляется путем проведения проверок хода выполнения Программы департаментом экономики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и иных заинтересованных областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления.
 Отчет об исполнении Программы представляется Губернатором Тверской области в Законодательное Собрание Тверской области в порядке и сроки, установленные законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области" для представления отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за истекший финансовый год.

{паспорт в редакции

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо

закона Тверской области от 06.06.2008 г. N 65-зо

закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо

закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 107-зо}

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2005 году на территории Тверской области произошло 2693 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), что на 21,6 процента больше по сравнению с 2004 годом, при этом погибло 526 человек и ранено 3201 (больше на 29,4 процента). Тяжесть последствий ДТП составила 14,1 погибших на 100 пострадавших.

По вине водителей в 2005 году произошло 1926 ДТП (на 24,3 процента больше, чем в 2004 году), в которых погибло 402 человека (на 4,7 процента больше, чем в 2004 году) и ранено 2529 человек (на 31,3 процента больше, чем в 2004 году). Удельный вес ДТП по вине водителей в 2005 году составил 71,5 процента от общего их количества (в 2004 году - 70 процентов).

За 2005 год произошло 256 ДТП с участием детей и подростков, что на 11,8 процента больше, чем в 2004 году, погибло 20 детей и ранено 256 (на 18 процентов больше, чем в 2004 году). Удельный вес подобных ДТП составил 9,5 процента (2004 год - 10,3 процента).

Из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети в 2005 году произошло 724 ДТП (на 36,6 процента больше, чем в 2004 году), в результате которых погибло 175 человек (на 15,9 процента больше, чем в 2004 году) и 860 человек ранено (на 51,4 процента больше, чем в 2004 году). Удельный вес данных ДТП в 2005 году составил 26,9 процента.

Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).

Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов ДТП. Количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, возросло в 2005 году на 17,2 процента по сравнению с 2004 годом, в результате которых погибли 59 человек и ранено 535 (на 29,5 процента больше, чем в 2004 году), удельный вес данных ДТП составил 13,9 процента. На 11 процентов увеличилось в 2005 году по сравнению с 2004 годом количество ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств юридических лиц, количество ДТП по вине водителей индивидуального транспорта возросло на 27,4 процента.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. В 2005 году на 6,4 процента увеличилось число ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, их число составило 629 ДТП, при этом погибло 111 человек и ранено 550 (на 13,2 процента больше, чем в 2004 году), их удельный вес составил 23,4 процента.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время более 70 процентов всех ДТП происходит в населенных пунктах. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП, опережают темпы увеличения количества ДТП.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.

В Тверской области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Одним из примеров является г. Тверь, в котором постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, неэффективна.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»