ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 марта 2007 года N 15-зо
Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах"
Принят
Законодательным Собранием
Тверской области 1 марта 2007 года
(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)
(Изменения:
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 06.06.2008 г. N 65-зо НГРru69000200800203
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800297
закон Тверской области от 07.10.2008 г. N 107-зо НГРru69000200800427
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 127-зо НГРru69000200800509)
Утвердить областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах" (прилагается).
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
Д.В. Зеленин
Тверь
12 марта 2007 года
N 15-ЗО
Администрация Тверской области ОБЛАСТНАЯ
г. Тверь 2007
Наименование программы | Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Тверской области в 2007 - 2009 годах" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы | Распоряжение Администрации Тверской области от 23.08.2006 N 392-ра |
Дата утверждения программы | |
Государственный заказчик-координатор | В 2007 году - управление административных органов Тверской области; |
Государственные заказчики | Департамент здравоохранения Тверской области; |
Основные разработчики программы | Управление административных органов Тверской области; |
Цель программы | Сокращение количества лиц, погибших врезультате дорожно-транспортных происшествий; |
Задачи программы | Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; |
Сроки и этапыреализации программы | Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы и осуществляется в 1 этап |
Перечень подпрограмм | Подпрограммы отсутствуют |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Сокращение к 2009 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 15 процентов по сравнению с 2 005 годом; |
Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) | Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования составляет 150112 тыс. руб., в том числе: |
КЦСР | РП | КВР | Сумма, |
5226600 | 40 307 | ||
5226600 | 0313 | 253 | 22 327 |
5226600 | 0313 | 218 | 3 000 |
5226600 | 0408 | 5 730 | |
5226600 | 0709 | 2 900 | |
5226600 | 0901 | 6 350 |
КЦСР | РП | КВР | Сумма, |
5226600 | 64 731 | ||
5226600 | 0314 | 038 | 32 880 |
5226600 | 0314 | 003 | 4 500 |
5226600 | 0409 | 038 | 4 900 |
5226600 | 0910 | 067 | 8 350 |
5226600 | 1104 | 910 | 1 861 |
5226600 | 0709 | 022 | 12 240 |
КЦСР | РП | КВР | Сумма, |
5226600 | 45 074 | ||
5226600 | 0314 | 038 | 25 527 |
5226600 | 0314 | 003 | 4 500 |
5226600 | 0409 | 038 | 4 900 |
5226600 | 0910 | 067 | 10 147 |
Система организации мониторинга реализации Программы | В течение всего периода реализации программы государственным заказчиком-координатором осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о её реализации. |
{паспорт в редакции
закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо
закона Тверской области от 06.06.2008 г. N 65-зо
закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо
закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 107-зо}
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году на территории Тверской области произошло 2693 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), что на 21,6 процента больше по сравнению с 2004 годом, при этом погибло 526 человек и ранено 3201 (больше на 29,4 процента). Тяжесть последствий ДТП составила 14,1 погибших на 100 пострадавших.
По вине водителей в 2005 году произошло 1926 ДТП (на 24,3 процента больше, чем в 2004 году), в которых погибло 402 человека (на 4,7 процента больше, чем в 2004 году) и ранено 2529 человек (на 31,3 процента больше, чем в 2004 году). Удельный вес ДТП по вине водителей в 2005 году составил 71,5 процента от общего их количества (в 2004 году - 70 процентов).
За 2005 год произошло 256 ДТП с участием детей и подростков, что на 11,8 процента больше, чем в 2004 году, погибло 20 детей и ранено 256 (на 18 процентов больше, чем в 2004 году). Удельный вес подобных ДТП составил 9,5 процента (2004 год - 10,3 процента).
Из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети в 2005 году произошло 724 ДТП (на 36,6 процента больше, чем в 2004 году), в результате которых погибло 175 человек (на 15,9 процента больше, чем в 2004 году) и 860 человек ранено (на 51,4 процента больше, чем в 2004 году). Удельный вес данных ДТП в 2005 году составил 26,9 процента.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов ДТП. Количество ДТП, совершенных по вине нетрезвых водителей, возросло в 2005 году на 17,2 процента по сравнению с 2004 годом, в результате которых погибли 59 человек и ранено 535 (на 29,5 процента больше, чем в 2004 году), удельный вес данных ДТП составил 13,9 процента. На 11 процентов увеличилось в 2005 году по сравнению с 2004 годом количество ДТП, совершенных по вине водителей транспортных средств юридических лиц, количество ДТП по вине водителей индивидуального транспорта возросло на 27,4 процента.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. В 2005 году на 6,4 процента увеличилось число ДТП из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, их число составило 629 ДТП, при этом погибло 111 человек и ранено 550 (на 13,2 процента больше, чем в 2004 году), их удельный вес составил 23,4 процента.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время более 70 процентов всех ДТП происходит в населенных пунктах. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП, опережают темпы увеличения количества ДТП.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий власти и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В Тверской области фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Одним из примеров является г. Тверь, в котором постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, неэффективна.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);