Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 марта 2007 года N 10-зо

Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы"

Принят
Законодательным Собранием
Тверской области 01 марта 2007 года

(Утратил силу с 1 января 2009:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 11-зо НГРru69000200900077)

(Изменения:
закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо НГРru69000200700238
закон Тверской области от 17.07.2007 г. N 82-зо НГРru69000200700287
закон Тверской области от 11.12.2007 г. N 145-зо НГРru69000200700537
закон Тверской области от 14.01.2008 г. N 2-зо НГРru69000200800002
закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо НГРru69000200800165
закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо НГРru69000200800297
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 112-зо НГРru69000200800495
закон Тверской области от 12.11.2008 г. N 120-зо НГРru69000200800502
закон Тверской области от 24.12.2008 г. N 142-зо НГРru69000200800579)

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы".

Статья 2


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

  Губернатор
     Тверской области
     Д.В. Зеленин

Тверь

12 марта 2007 года

N 10-ЗО

Администрация Тверской области Областная целевая программа "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы"

г.Тверь 2007 год


Наименование программы

Областная целевая программа "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы
 Дата утверждения программы

Распоряжение Администрации Тверской области от 13.11.2006 N 506-ра о разработке проекта областной целевой программы "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007- 2009 годы".
 Распоряжение Администрации Тверской области от 13.12.2006 N 610-ра об одобрении проекта областной целевой программы "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007- 2009 годы".

Государственный заказчик-координатор,
 государственные заказчики

Департамент здравоохранения Тверской
 области.

Основные разработчики программы

Департамент здравоохранения Тверской
 области.

Цель программы

Снижение заболеваемости, смертности, улучшение качества жизни отдельных категорий граждан.

Задачи программы

Развитие жизнесохраняющих технологий, направленных на снижение заболеваемости, хронизации, инвалидизации и смертности от медицинских причин.
 Разработка и внедрение современных здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование навыков у детей и их родителей, мотиваций к здоровому образу жизни, не требующих значительных финансовых затрат.
 Софинансирование мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2007-2009 годы

Сроки и этапы реализации программы

2007-2009 годы.

Перечень подпрограмм

Перечень подпрограмм, входящих в Программу:
 "Охрана здоровья женщин и детей";

 "Неотложные меры по совершенствованию онкологической помощи населению";

 "Профилактика инфекционных заболеваний";

 "Сахарный диабет";

 "Борьба с туберкулезом";

 "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи";

 "Предупреждение дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем";

 "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи населению и приобретение дорогостоящих лекарственных средств";

 "Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения";

 "Информационное обеспечение";

 "Улучшение демографической ситуации "
 "Совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".

Исполнители основных
 мероприятий и подпрограмм

Департамент здравоохранения Тверской области.
 Государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в собственности Тверской области

Объемы и источники финансирования (по годам и в разрезе кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области)

    

Реализация Программы осуществляется за средств областного бюджета Тверской области. Общий объем финансирования Программы составляет 685391,5 тыс. руб., в том числе:
 тыс. руб.

Коды БК

2007 год

2008 год

2009 год

054 0901 5225300 455

193754,0

054 0901 5225300 910

1285,0

054 1102 5225300 910

7650,5

054 0910 5225300 067

261955,0

211975,0

054 0910 5225300 910

392,0

054 1104 5225300 910

8380,0

      

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы

Улучшение демографической ситуации.
 Улучшение качества диагностики и совершенствование высокотехнологичных видов медицинской помощи.
 Обновление парка изношенного и морально устаревшего оборудования.
 Повышение информированности населения по вопросам здравоохранения.
 Улучшение выявляемости и лечения заболеваний, в том числе у детей.
 Профилактика инфекционных заболеваний.
 Улучшение результатов оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Система организации
 мониторинга реализации программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Тверской области. Департамент здравоохранения Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам ее реализации, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке в департамент экономики Тверской области и департамент финансов Тверской области предложения о корректировке Программы. Реализация мероприятий Программы, финансируемых из областного бюджета, осуществляется по смете государственных учреждений здравоохранения в рамках Программы и на основании контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, определёнными в установленном порядке. Контроль за реализацией Программы осуществляется органами государственной власти Тверской области в соответствии с законодательством, в том числе - Порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации Тверской области от 18.07.2006 N 185-па.
 В целях осуществления контроля за реализацией Программы предусмотрены следующие мероприятия:
 ежеквартальное (по итогам I, II, III кварталов) представление департаментом здравоохранения Тверской области отчетов о ходе выполнения Программы в Администрацию Тверской области, департамент экономики Тверской области, департамент финансов Тверской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

 ежеквартальное обсуждение реализации мероприятий Программы на совещаниях, проводимых заместителем Тверской Тверской области, курирующим отрасль "Здравоохранение";

 рассмотрение вопросов о ходе выполнения Программы на заседаниях коллегии департамента здравоохранения Тверской области;

 представление Губернатору Тверской области доклада о ходе реализации Программы в истекшем году до 20 марта 2008, 2009, 2010 годов;

 представление отчета об исполнении Программы для последующего рассмотрения Законодательным Собранием Тверской области.
 Непосредственные исполнители мероприятий представляют отчёты об исполнении мероприятий Программы в сроки, установленные разделом VIII настоящей Программы.

{паспорт в редакции:

закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-зо

закона Тверской области от 17.07.2007 г. N 82-зо

закона Тверской области от 11.12.2007 г. N 145-зо

закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-зо

закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 86-зо

закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 112-зо

закона Тверской области от 24.12.2008 г. N 142-зо}

Областная целевая программа "Развитие здравоохранения Тверской области на 2007-2009 годы"


Необходимость реализации Программы обусловлена тем, что в Тверской области на протяжении последних 15 лет медико-демографическая ситуация характеризуется негативными показателями состояния здоровья населения. И среди них на первом месте - высокая смертность населения. Повышение рождаемости в последние 3 года не компенсирует естественную убыль населения, которая в нашем регионе выше, чем по России и ЦФО. В 2005 г. естественные человеческие потери составили 14,2 (на 1000 населения). При этом продолжается старение населения, около 30% населения - пенсионного возраста. Эта тенденция продолжает сохраняться.

Уровень ведущего интегрального показателя здоровья детей за последние годы на территории области имеет благоприятную тенденцию. Показатель младенческой смертности снизился с 19,3 в 1998 г. до 13,2 в 2005 г.

Ретроспективный анализ показал высокую значимость Программы. Так, за 12 месяцев 2006 г. показатель младенческой смертности по области снизился до уровня ниже среднероссийского показателя и составил 10,3 . Применение иммунопрепаратов и современных антибиотиков позволило сократить сроки лечения на 5 - 7 дней и уменьшить число тяжелых осложнений. Внедрение в гематологическую практику современных препаратов позволило сократить случаи тяжелых осложнений на 63,8%, применение антигемофильных препаратов сократило число детей, поступивших в 2005 г. в областную детскую клиническую больницу с тяжелыми осложнениями (почечные и др. кровотечения, гемартрозы), улучшить качество жизни, адаптации и интеграции детей в общество. Показатель стойкой (более 5 лет) ремиссии с онко-гематологической патологией составил 60,0%. Двое детей, страдающих хронической почечной недостаточностью, ожидающие очереди пересадки почки, были обеспечены на срок ожидания растворами для перитонеального диализа. Были обследованы на врожденный гипотиреоз и фенилкетонурию 13,0 тыс. новорожденных. Дети, ожидающие очереди для коррегирующих операций с врожденными пороками сердца, были обеспечены сопутствующей медикаментозной терапией. Отмечена положительная динамика физического развития у детей с гипофизарным нанизмом.

Обеспечение детей медикаментами в рамках областной целевой программы позволило ослабить медико-социальную напряженность в семьях, имеющих детей с жизнеугрожающими состояниями и нуждающимися в адресной помощи.

Закупка дорогостоящего препарата "Ново-севен" необходима по жизненным показаниям роженицам и родильницам для лечения ДВС-синдрома при массивных кровотечениях и других осложнениях беременности и родов, связанных с нарушением свертываемости крови. В Тверской области имеется положительный опыт применения препарата. Использование данного препарата для лечения ДВС-синдрома особенно актуально при отсутствии в достаточном количестве препаратов крови и риска передачи ВИЧ-инфекции, гепатита и других заболеваний при гемотрансфузии.

В Тверской области с 1994 г. организован скрининг на врожденный гипотиреоз и фенилкетонурию. Скринингом охвачено более 98% новорожденных. Скрининг в соответствии с приказом Минздрава России проводит городская больница N 6 г. Москвы. Тверская область оплачивает услугу проведения скрининга, закупка реактивов осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Финансовые затраты предусмотрены для закупки реактивов для обследования беременных женщин на сывороточные маркеры: альфа- фетопротеин, хорионический гонадотропин человеческий, а также закупку прегнамона. Данный метод диагностики, утвержденный приказом Минздрава России от 28.12.2000 N 457 "О совершенствовании пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей", позволяет прогнозировать аномальное развитие плода в период беременности и принять своевременные меры по предупреждению рождения ребенка с заболеваниями, приводящими к инвалидности ребенка и даже его смерти.

Злокачественные новообразования остаются одной из сложнейших проблем медицины и здоровья населения. Ежегодно в Тверской области заболевают более 5000 человек и умирают от рака более 3000 человек.

Онкологическая заболеваемость в Тверской области, как и в целом в России, неуклонно растет, и в 2005 г. ее уровень составил 380,7 на 100 тысяч населения против 329,1 в 2001 г.

Наиболее высокие показатели заболеваемости у мужчин отмечаются при раке легкого - 83,5, желудка - 58,4, предстательной железы - 28,0; у женщин при раке молочной железы - 70,4, желудка - 34,7, ободочной кишки - 29,7 (на 100 тыс. населения). При этом остается достаточно высоким удельный вес больных с распространенными формами злокачественных опухолей.

Все это делает необходимым улучшение терапевтических подходов в лечении этих заболеваний, в том числе проведение высокотехнологичного дорогостоящего лекарственного лечения, продлевающего жизнь больным с такими заболеваниями.

В соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (статья 6) в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории субъекта Российской Федерации предусматривается выделение финансовых средств на вакцинопрофилактику в пределах полномочий Тверской области.

Выделенные средства будут направлены на закупку вакцин для профилактики и лечения опасных инфекционных заболеваний, в результате чего предполагается: исключение случаев заболеваний бешенством, туляремией, клещевым энцефалитом, полиомиелитом среди детей, страдающих иммунодефицитами, а также снижение заболеваемости вирусными гепатитами А и В, гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями (корью и другими). В перечень вакцин с учетом осложнения эпидемиологической ситуации на текущий период по какому-либо инфекционному заболеванию, не включенному в перечень, могут быть включены другие иммунологические препараты, предусмотренные национальным календарем прививок.

По данным областного регистра на территории Тверской области зарегистрировано 26 310 больных сахарным диабетом, в том числе 4 274 больных с инсулинозависимым диабетом. В настоящее время вопрос обеспечения больных сахароснижающими препаратами решен за счет финансирования из федерального бюджета и средств, выделяемых на реализацию закона Тверской области "О бесплатном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, при оказании амбулаторной помощи". В настоящее время в Тверской области проводится обеспечение средствами самоконтроля только детей и подростков. Однако, достижение стойкой компенсации заболевания в амбулаторных условиях без активного участия больного в лечебном процессе с адекватной коррекцией дозы при проведении интенсифицированной инсулинотерапии, диагностика острых осложнений (гипогликемии, кетоацидотические состояния) с последующим своевременным обращением за медицинской помощью без проведения самоконтроля глюкозы крови не представляется возможным. Хроническая декомпенсация сахарного диабета приводит к развитию поздних осложнений, ранней инвалидизации работоспособного населения и высокой смертности больных. Необходимо обеспечить средствами самоконтроля следующие категории больных:

7. работоспособного возраста с впервые выявленным сахарным диабетом I типа;

7. беременных женщин, страдающих сахарным диабетом;

с диабетической нефропатией в стадии хронической почечной недостаточности;

7. сахарным диабетом II типа в возрасте до 30 лет;

7. сахарным диабетом работоспособного возраста, проводящим интенсифицированную инсулинотерапию.

Возникла острая проблема в дорогостоящем обеспечении категории больных с диагнозом "Несахарный диабет". В настоящее время зарегистрировано 108 больных с диагнозом "Несахарный диабет". 63 пациента являются инвалидами и обеспечиваются лекарственными средствами в соответствии с действующим федеральном законодательством. 45 пациентов нуждаются в дорогостоящем лечении, финансирование которого из средств бюджетов муниципальных районов является трудноосуществимым.

Острой проблемой остаётся напряженная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу. Отмечается ежегодный рост заболеваемости на 3-4%, высокий показатель смертности 20,0-на 100 тыс. населения, (среднероссийский показатель - 22,4 - на 100тыс. населения), высокий уровень заболеваемости из контактирующих с бактериовыделителями (1775,9 на 100 тыс. контактирующих).

Финансирование из областного бюджета позволит закупить для районных туберкулезных кабинетов дополнительные противотуберкулезные препараты (в основном первого ряда) для проведения лечения больных в амбулаторных условиях, позволит провести химиопрофилактику туберкулеза у детей и подростков с виражом туберкулиновых проб, контактирующих с бактериовыделителями.

Отмечается высокий уровень заболеваемости психическими расстройствами. Предусматриваемые расходы на приобретение медикаментов для больных психическими расстройствами, находящихся на лечении в муниципальных специализированных отделениях ЛПУ, позволит избежать трудоёмкой, финансово-затратной и нередко опасной транспортировки на расстояния до 100-350 км психотических, возбуждённых больных, требующих изоляции. Недостаток высокоэффективных психотропных препаратов новых поколений лишит население районов области должного уровня стационарной психиатрической помощи, может привести к росту общественно опасных действий психически больных.

В 2007 г. планируется продолжить работу, направленную на стабилизацию и последующее улучшение эпидемиологической ситуации инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП).

Приоритетными направлениями обозначены мероприятия по снижению заболеваемости врожденным сифилисом, скрытым сифилисом и осложненными формами сифилиса (нейросифилис, серорезистентный сифилис).

В 2005 г. показатель заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем, на 100 тысяч населения составил 395,6, что на 17,3% ниже показателя 2004 г.

Остается высокой заболеваемость приоритетными инфекциями, такими как сифилис, гонорея, хламидиоз. Показатель заболеваемости в 2005 г. составил соответственно 72,9; 53,7; 56,2 на 100 тыс. населения. В 2005 г. выявлено 6 случаев врожденного сифилиса (в 2004 г. - 4). В 2005 г. удельный вес сифилиса, выявленного при серологическом обследовании в соматических стационарах, составил 21,3% (в 2003 и 2004 гг.-19,7%). Удельный вес выявленных случаев сифилиса при обследовании донорской крови составил 1,6% (в 2004 г. -1,2%).

Для серологического обследования беременных, доноров и больных соматических стационаров необходимо приобрести тест-системы для диагностики сифилиса.

Неблагополучная демографическая ситуация обуславливает нуждаемость населения в специализированной высокотехнологичной медицинской помощи. В ГУЗ "Областная клиническая больница" концентрируются больные, нуждающиеся в специализированной высокотехнологичной медицинской помощи с использованием дорогостоящих лекарственных препаратов. Поэтому необходимо обеспечение качественного лечения больных с использованием высокотехнологичных видов медицинской помощи, сохранение жизни тяжёлым больным с полиорганной недостаточностью, в том числе беременным женщинам с тяжёлыми гестозами, улучшение социального статуса и качества жизни больных с патологией опорно-двигательного аппарата, снижением слуха и нуждающихся в глазном протезировании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»