Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 августа 2006 года N 194-па

Об утверждении Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 16.05.2018 N 166-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.05.2018).
____________________________________________________________________

(Изменения:
постановление Администрации от 08.09.2009 N 387-па НГРru69000200900502)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов на территории Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тверской области от 07.04.2005 N 129-па "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов и загрязнение окружающей природной среды на территории Тверской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утвержден

постановлением Администрации

Тверской области

от 02.08.2006 N 194-па

ПОРЯДОК

взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов на территории Тверской области

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, касающиеся взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее - Абоненты) на территории Тверской области и предусматривает меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде в форме взимания платы за:

- сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах установленных допустимых нормативов сброса;

- сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) сброса;

- превышение установленных допустимых и временно согласованных нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.

2. При сбросе сточных вод в системы канализации населенных пунктов нормированию подлежат общее количество сточных вод, принимаемых в систему канализации населенного пункта, и количество загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах.

Допустимые сбросы загрязняющих веществ (далее - ДС) рассчитываются по каждому веществу как произведение объема сточных вод на допустимую концентрацию этого вещества в сточных водах (далее - ДК).

ДК и ДС загрязняющих веществ определяются предприятиями водопроводно - канализационного хозяйства (далее - ВКХ) для своих Абонентов в установленном порядке на основании рассчитанных ими и утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти Тверской области в области окружающей среды в соответствии с их компетенцией, предельно допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, проектных показателей эффективности удаления загрязняющих веществ на очистных сооружениях предприятий ВКХ (при отсутствии последних допускается использовать величины эффективности удаления загрязняющих веществ, определенные по нормативным и справочным данным) и условий приема сточных вод в систему канализации населенного пункта, утвержденных органами местного самоуправления Тверской области в соответствии с действующим законодательством.

{п. 2 в редакции постановления Администрации от 08.09.2009 N 387-па}

3. В порядке, установленном действующим законодательством, предприятия ВКХ вправе устанавливать для Абонентов, которые представили предприятию ВКХ план природоохранных мероприятий, временно допустимые концентрации (далее - ВДК) и временно допустимый сброс (далее - ВДС) загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах, на согласованный срок реализации плановых мероприятий.

4. Плата за сброс сточных вод в систему канализации населенных пунктов взимается с Абонента за объем сбрасываемых сточных вод и за загрязняющие вещества, содержащиеся в сбрасываемых сточных водах.

4.1. Плата за объем сбрасываемых сточных вод в пределах установленного объема сброса взимается с Абонента по действующим тарифам на водоотведение за каждый кубометр сброшенных сточных вод.

4.1.1. Плата за превышение установленного объема сброса сточных вод взимается с Абонента в размере пятикратного действующего тарифа на услуги водоотведения за каждый кубометр сверхнормативного сброса;

4.1.2. При отсутствии у Абонента оформленного в установленном порядке лимита на сброс сточных вод и договора с предприятием ВКХ на оказание услуг по водоотведению плата Абонента за сброс сточных вод взимается в размере пятикратного действующего тарифа на услуги водоотведения за каждый кубометр сброшенных сточных вод;

4.1.3. Объем сбрасываемых сточных вод определяется по фактически зарегистрированному объему водоотведения за установленный срок взаимных расчетов в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила).

При отсутствии приборов учета на канализационных сетях Абонента объем фактически сброшенных в систему коммунальной канализации населенного пункта сточных вод определяется в соответствии с пунктом 56 Правил и условий договора на прием сточных вод в систему канализации населенного пункта.

4.2. Плата Абонента за сброс загрязняющих веществ определяется путем суммирования платы за сброс каждого загрязняющего вещества и платы за отклонение показателя рН сточных вод от нормативного (менее 6,5 и более 8,5), определенных в установленном порядке, исходя из требований к защите сетей и сооружений канализации.

Плата за сброс каждого загрязняющего вещества определяется путем суммирования платы за сброс загрязняющего вещества в пределах ДК (ВДК) и за сброс загрязняющего вещества, превышающий ДК (ВДК).

4.2.1. Плата Абонента за сброс каждого загрязняющего вещества в пределах ДК (ДС) определяется как произведение фактической массы загрязняющего вещества, меньшей или равной ДС, на норматив платы за сброс этого вещества в пределах установленных допустимых нормативов сброса согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (с изменениями от 01.07.2005), на коэффициент 1,17, учитывающий экологические факторы по бассейну реки Волги, а также на коэффициент индексации согласно федеральному закону о федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год и на повышающий коэффициент, равный 1,5, компенсирующий ущерб, нанесенный системам канализации населенного пункта.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса сточных вод в пределах ДК (ДС) включается в себестоимость услуги при расчете тарифа для предприятия ВКХ.

До утверждения тарифов органами местного самоуправления Тверской области с учетом включения платы за загрязняющие вещества в пределах ДК (ДС) плата за сброс загрязняющих веществ в пределах нормативов взимается с Абонента;

4.2.2. Плата Абонента за сброс каждого загрязняющего вещества в пределах ВДК (ВДС) определяется как произведение фактической массы загрязняющего вещества, превышающей ДС, на норматив платы за сброс этого вещества в пределах установленных лимитов сброса согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344, на коэффициент 1,17, учитывающий экологические факторы по бассейну реки Волги, а также на коэффициент индексации согласно федеральному закону о федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год и на повышающий коэффициент, равный 1,5, компенсирующий ущерб, нанесенный системам канализации населенного пункта.

При невыполнении Абонентом плана природоохранных мероприятий вся масса сброшенных загрязняющих веществ, превышающих ДС, за весь период действия ВДК (ВДС) приравнивается к сверхлимитной;

4.2.3. Плата абонента за сброс каждого загрязняющего вещества, превышающего ДК (ДС) или ВДК (ВДС), определяется как произведение фактической массы загрязняющего вещества, превышающей ДС или ВДС, на пятикратный норматив платы за сброс этого вещества в пределах установленных лимитов сброса согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344, на коэффициент 1,17, учитывающий экологические факторы по бассейну реки Волги, а также на коэффициент индексации согласно федеральному закону о федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год и на повышающий коэффициент, равный 2, компенсирующий ущерб, нанесенный системам канализации населенного пункта.

4.2.4. Плата за сброс сточных вод с показателем рН менее 6,5 и более 8,5 взимается с Абонента дополнительно в размере действующего тарифа на услуги водоотведения за каждый кубометр сброшенных сточных вод, умноженного на коэффициент кратности, равный разности между фактическим и нормативным значениями показателя рН;

4.2.5. При сбросе загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в систему канализации населенных пунктов, а также при отсутствии у Абонента оформленного в установленном порядке разрешения на сброс сточных вод и договора с предприятием ВКХ на оказание услуг по водоотведению плата Абонента определяется в соответствии с подпунктом 4.2.3 настоящего Порядка;

4.2.6. Для загрязняющих веществ сточных вод, на которые не установлены нормативы платы, расчет норматива платы производится согласно разделу 2 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденных Минприроды Российской Федерации 26.01.1993 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190.

{п. 4.2.6. в редакции постановления Администрации от 08.09.2009 N 387-па}

5. Средства, взимаемые с Абонента за превышение нормативов сброса производственных сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, взимаются предприятиями ВКХ в безакцептном порядке с расчетных счетов Абонентов.

6. Денежные средства, поступающие предприятиям водопроводно-канализационного хозяйства от абонентов в качестве платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты сверх предельно допустимых нормативов направляются на финансирование экологических и природоохранных мероприятий в соответствии с рекомендуемым перечнем работ и мероприятий организаций водопроводно-канализационного хозяйства, финансируемых за счет денежных средств, поступивших в качестве платы за сброс загрязняющих веществ сверх предельно допустимых нормативов (прилагается).

7. Размер платежей за загрязнение окружающей среды уменьшается предприятием ВКХ на сумму льгот, устанавливаемых органами исполнительной власти Тверской области.

{п. 7 в редакции постановления Администрации от 08.09.2009 N 387-па}

8. Сведения о сбросе загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта, расчет взимания платы в пределах ВДК предприятиям ВКХ представляют Абоненты.

9. Контроль за сбросом загрязняющих веществ в систему канализации населенного пункта осуществляют предприятия ВКХ в соответствии с условиями приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденными органами местного самоуправления.

10. Предприятия ВКХ представляют в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области отчет о суммах, направляемых на капитальный ремонт, реконструкцию и восстановление систем канализации населенных пунктов по итогам годовой деятельности.

11. Предприятия ВКХ представляют в департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области отчет о суммах денежных средств, собранных за сброс загрязняющих веществ сверх предельно допустимых нормативов и проведенных экологических и природоохранных мероприятиях по итогам годовой деятельности.

Приложение

к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов на территории Тверской области

Рекомендуемый перечень работ и мероприятий организаций водопроводно-канализационного хозяйства, финансируемых за счет денежных средств, поступивших в качестве платы за сброс загрязняющих веществ сверх предельно допустимых нормативов.

1. Разработка и реализация целевых программ по охране окружающей среды.

2. Выполнение работ, направленных на сокращение сбросов (выбросов), размещения отходов от объектов природопользования в окружающую среду.

{п. 2 в редакции постановления Администрации от 08.09.2009 N 387-па}

3. Реконструкция природоохранных объектов (очистных сооружений, фильтров и пр.) и обслуживающих их производств.

4. Работы по рекультивации полигонов для складирования осадков очистных сооружений.

5. Приобретение природоохранной техники и технологий для решения экологических проблем.

6. Приобретение и монтаж измерительной техники.

7. Маркетинг природоохранного оборудования и мониторинг для систем канализации, а также приобретение технических средств для мониторинга.

8. Научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы по созданию новых видов техники и технологии для решения экологических проблем.

9. Разработка (корректировка) экологических нормативов (вода, воздух, почва) для объектов природопользования и абонентов.

10. Разработка (корректировка) эколого - экономической, нормативно - методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием.

11. Приобретение, разработка (корректировка) и внедрение методического и программного обеспечения (в т.ч. вычислительной техники) для решения экологических задач (экологические нормативы для объектов природопользования организаций ВКХ и их абонентов; оформление статистической отчетности (вода, воздух, почва) и расчет платежей за природопользование организаций ВКХ.

12. Проведение научно - исследовательских, проектных, иных работ по оценке влияния на окружающую среду объектов природопользования и совершенствованию экономического механизма природопользования.

{п. 12 в редакции постановления Администрации от 08.09.2009 N 387-па}

13. Выполнение аналитических измерений состава сточных вод и приобретение современного химико - аналитического оборудования.

14. Разработка, апробирование, внедрение и аттестация методик измерений различных загрязняющих веществ в природной (фоновой) и сточной воде.

15. Исследование качественного и количественного состава осадков сточных вод, образующихся на канализационных очистных сооружениях.

16. Исследование качественного и количественного состава поверхностного и дренажного стока, отводимого в водоемы населенных пунктов через системы канализации.

17. Содействие в развитии экологического воспитания и образования населения и абонентов организаций ВКХ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»