ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области
«О здравоохранении Тверской области»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 июля 2012 года на основании
Закона Тверской области от 5 июля 2012 года N 54-ЗО
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 30 ноября 2006 года
Статья 1
Внести в закон Тверской области от 24.06.1999 № 65-ОЗ-2 «О здравоохранении Тверской области» (с дополнениями и изменениями, внесенными законами Тверской области от 30.05.2000 № 107-ОЗ-2, от 27.11.2003 № 75-ЗО, от 08.07.2004 № 43-ЗО) следующие изменения и дополнения:
1. Преамбулу закона изложить в следующей редакции:
«Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами регулирует отношения в сфере здравоохранения на территории Тверской области в пределах компетенции Тверской области как субъекта Российской Федерации.».
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Основные понятия настоящего закона
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в федеральном законодательстве, регулирующем отношения в области охраны здоровья граждан.».
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
«Статья 3. Задачи настоящего закона
Задачами настоящего закона являются:
определение компетенции органов государственной власти Тверской области в сфере охраны здоровья населения;
установление государственных гарантий в целях реализации права граждан на получение медицинской и лекарственной помощи;
правовое регулирование деятельности системы здравоохранения Тверской области;
определение порядка финансирования организаций и учреждений государственной системы здравоохранения.»
4. В подпункте «е» статьи 4:
абзац третий исключить;
в абзаце четвёртом слова «и сертификации» исключить.
5. В статье 5:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Публикации в средствах массовой информации Тверской области подлежат:
территориальная программа государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи;
программы реформирования и развития отрасли здравоохранения;
сведения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
сведения, содержащие информацию о состоянии здоровья населения Тверской области;
сведения, характеризующие санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Тверской области;
информация о финансировании системы здравоохранения области, в том числе территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
информация о правах граждан в сфере охраны здоровья, о правах отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, о правах граждан при оказании медико-социальной помощи, а также гарантиях осуществления медико-социальной помощи гражданам.»;
- в пункте 3 слово «только» исключить.
6. Статью 6 изложить в следующей редакции:
«Статья 6. Полномочия органов государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения
1. К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи, контроль за их соблюдением и исполнением;
осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан.
2. К полномочиям Администрации Тверской области относятся:
защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения Тверской области, порядка их организации и деятельности;
развитие государственных организаций и учреждений здравоохранения Тверской области; их материально-техническое обеспечение;
регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан;
охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
формирование расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение данных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
установление порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
осуществление иных полномочий в сфере здравоохранения.
3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения относятся:
разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;
участие в установленном порядке в формировании расходов областного бюджета Тверской области на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах области и других государственных специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций и учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение государственных медицинских организаций и учреждений лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
разработка Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
установление региональных стандартов медицинской помощи;
участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
разработка порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
координация деятельности по подготовке кадров в сфере охраны здоровья граждан;
другие вопросы в сфере охраны здоровья граждан, не относящиеся к компетенции Российской Федерации.».
7. В статье 8:
- в пункте 1 слова «санитарно-эпидемиологическая деятельность» заменить словами «санитарно-противоэпидемические мероприятия».
8. «8. В статье 9:
- название статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 9. Организации и учреждения здравоохранения»;
- в пункте 1 после слова «Организациями» дополнить словами «и учреждениями»;
- в пункте 2 после слова «Организации» дополнить словами «и учреждения»;
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Наименование организации и учреждения здравоохранения должно включать в себя указание на название, соответствующее специализированной номенклатуре организаций (учреждений) здравоохранения.»;
- пункт 4 исключить;
- пункт 5 исключить.
9. Статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Государственная система здравоохранения Тверской области
К государственной системе здравоохранения Тверской области относится исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, который в пределах своей компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан.
К государственной системе здравоохранения Тверской области также относятся находящиеся в государственной собственности Тверской области и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.».
10. Статью 12 изложить в следующей редакции:
«Статья 12. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной системе здравоохранения могут относиться муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.».
11. Статью 13 изложить в следующей редакции:
«Статья 13. Частная система здравоохранения
К субъектам частной системы здравоохранения относятся:
лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности;
лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью, получившие диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.».
12. Статью 14 признать утратившей силу.
13. Статью 15 изложить в следующей редакции:
«Статья 15. Народная медицина (целительство)
Народная медицина - это методы оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правом на занятие народной медициной обладают граждане Российской Федерации, получившие диплом целителя, выдаваемый исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством. Диплом целителя дает право на занятие народной медициной на территории Тверской области.
Лица, получившие диплом целителя, занимаются народной медициной в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения.
Лишение диплома целителя производится по решению исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.
Незаконное занятие народной медициной (целительством) влечет за собой административную ответственность, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - уголовную ответственность.».
14. Статью 17 признать утратившей силу.
15. Статью 18 признать утратившей силу.
16. Статью 19 изложить в следующей редакции:
«Статья 19. Взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
1. Взаимодействие областного исполнительного органа государственной власти в области здравоохранения и органов управления здравоохранением муниципальных районов и городских округов Тверской области, частной системы здравоохранения определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения.
2. Областной исполнительный орган государственной власти в области здравоохранения осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тверской области по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Тверской области, вносит в эти органы предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.
3. Исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере здравоохранения в установленном порядке осуществляет контроль за готовностью системы здравоохранения к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций, за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Тверской области бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.».
17. Статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Взаимодействие органов государственной власти Тверской области, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения Тверской области с территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области
В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Тверской области, учреждения и организации государственной системы здравоохранения Тверской области взаимодействуют с территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области по вопросам профилактики заболеваний, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья населения Тверской области.».