Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Тверской области, в том числе устанавливает основные принципы и процедуры выделения и управления общепрограммной деятельностью областных исполнительных органов государственной власти Тверской области.
I. Основные понятия и термины
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
ведомственная целевая программа Тверской области (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора ВЦП, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора ВЦП сфере деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области (далее - ГРБС), наделенным полномочиями по составлению и реализации ВЦП, и согласованный с курирующим деятельность ГРБС заместителем Губернатора Тверской области и Бюджетной комиссией Тверской области;
администратор ВЦП - главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, наделенный полномочиями по составлению и реализации соответственно ВЦП;
стратегическая цель ВЦП - стратегическое направление деятельности администратора ВЦП, соответствующее среднесрочным приоритетам развития Тверской области и предполагающее улучшение состояния дел в отнесенной к компетенции данного администратора ВЦП сфере деятельности;
тактическая задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами ВЦП достижение одной из стратегических целей ВЦП;
общепрограммная деятельность - осуществляемая на регулярной основе областным исполнительным органом государственной власти Тверской области деятельность, направленная на обеспечение правовых, организационно-технических и/или иных возможностей для работы областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и/или структурных подразделений данного органа и имеющая целью поддержание стабильного состояния в соответствующей сфере, для которого не требуется принятия мер программного характера;
цель общепрограммной деятельности - тактическое направление, предполагающее поддержание стабильного состояния при осуществлении областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в целом либо его структурным подразделением деятельности, носящей обеспечивающий характер;
мероприятие - носящее предельно конкретный характер действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ;
индикатор - показатель, характеризующий степень достижения стратегической цели ведомственной целевой программы;
показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
результат - выраженный в количественно измеримых показателях (количестве материальных объектов, числе обслуженных потребителей услуг и иных подобных показателях) результат, характеризующий реализацию мероприятий ВЦП, в том числе объем оказанных государственных услуг;
эффективность - соотношение результата с затратами на его достижение;
обоснование бюджетных ассигнований ГРБС (далее - ОБАС ГРБС) - документ "Обоснование бюджетных ассигнований на планируемый год и плановый период администратора ведомственной целевой программы (главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области)" (далее - форма "ОБАС"), характеризующий бюджетные ассигнования ГРБС на планируемый год и плановый период, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
действующие обязательства Тверской области - расходные обязательства Тверской области, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Тверской области за счет средств бюджета Тверской области, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из федерального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств (далее - БДО) - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Тверской области;
принимаемые обязательства Тверской области - обязательства, в отношении которых на стадии составления проекта областного бюджета Тверской области в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Тверской области, заключения Тверской областью или от ее имени договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - объем ассигнований, который рассчитывается на стадии составления проекта областного бюджета Тверской области как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы БДО и резервных фондов Тверской области, и используется для финансирования принимаемых обязательств Тверской области:
N - порядковый номер планового года.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тверской области.
II. Общие положения
2.1. Работа с ВЦП включает следующие последовательные стадии:
- составление ОБАС ГРБС;
- отбор мероприятий ВЦП, требующих финансирования из БПО;
- составление проекта ВЦП;
- экспертиза и доработка проекта ВЦП;
- утверждение ВЦП;