1. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям исполнительными органами государственной власти Тверской области. 2. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области. 3. Снижение уровня коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тверской области | Постановка проблемы В ходе проведенного в 2008 году на территории Тверской области социологического исследования, в целях определения количественных и качественных показателей оказания государственных и муниципальных услуг, было установлено, что 82 % респондентов не вполне удовлетворены, не удовлетворены или крайне не удовлетворены качеством оказываемых услуг, и лишь 15 % опрошенных сочли качество предоставляемых услуг вполне удовлетворительным. Наиболее серьезными недостатками для граждан и организаций Тверской области, отражающими низкое качество работы государственных органов, в настоящее время является распространенность таких явлений, как: - растянутые сроки предоставления услуг;
- сложность процесса предоставления услуг;
- недостаточно комфортные условия оказания государственных услуг;
- неравные условия получения государственных и бюджетных услуг;
- недостаточно эффективная система информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг;
- злоупотребления служебным положением со стороны чиновников в ходе оказания государственных и муниципальных услуг (грубость персонала; подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным гражданским служащим; субъективизм принятия отдельных решений; волюнтаризм в деятельности должностных лиц);
- недостаточно высокий уровень использования современных информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти и местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Существующие проблемы обусловлены рядом причин: 1) ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической базы по реализации эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам;
2) неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, недостаточно эффективная система документооборота в органах исполнительной власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, приводящая к большой нагрузке на заявителя;
3) отсутствие необходимой информационной инфраструктуры и, как следствие, реализованных механизмов использования информационно-коммуникационных технологий. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг позволит решить ряд проблем, существующих в настоящее время в сфере пред оставления услуг населению Тверской области, а именно: - реализовать комплексный подход при организации предоставления государственных (муниципальных) услуг населению (в том числе с использованием единых организационных, методических и технологических решений при реализации мероприятий);
- организовать взаимодействие органов и организаций всех уровней власти и управления;
- осуществить оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типовых решений (автоматизированная информационная система по предоставлению услуг гражданам в МФЦ, комплекс методических наработок и т.д.) при организации МФЦ в муниципальных образованиях Тверской области;
- обеспечить максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней. Таким образом, наиболее эффективным механизмом решения проблем, существующих в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению Тверской области, будет формирование единой системы предоставления услуг, предполагающей организацию на территории Тверской области сети многофункциональных центров, оснащенных едиными сервисными системами: - единой информационной системой, - единым порталом, - единым центром телефонного обслуживания | Для достижения обозначенных целей и решения выявленных проблем в сфере предоставления услуг населению до 01.04.2010 необходимо решение следующих задач: 1) создание трех МФЦ на территории Тверской области;
2) внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе сети МФЦ;
3) организация предоставления не базе МФЦ не менее 60 государственных и муниципальных услуг в четырех сферах (социальная, предпринимательство, недвижимость, определение гражданско-правового статуса);
4) обеспечение эффективной регламентации деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении услуг на базе МФЦ;
5) реализация принципа "одного окна" путем передачи отдельных процедур на исполнение в МФЦ не менее чем 20% региональных и муниципальных услуг от общего количества услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) организация и проведение мониторинга эффективности деятельности сети МФЦ;
7) осуществление мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности государственных органов;
8) формирование системы качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ |