Недействующий

О мерах по реализации административной реформы в Тверской области

1.Общая информация о проекте


Реализация настоящего проекта нацелена на формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области, включающей в себя сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), объединенных единым информационным пространством.

Таблица 1

Наименование проекта

Ф.И.О., должность ответственного лица

Формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тверской области, включая создание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг

Зуев К.Э. - заместитель Губернатора Тверской области,
 Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области,
 Церенов Ц.В. - начальник департамента транспорта и связи Тверской области,
 Худяков А.А. - начальник управления делами аппарата Губернатора Тверской области

2.Цели программы проведения административной реформы в Тверской области, на достижение которых направлена реализация проекта

Таблица 2

Наименование цели программы

Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта

Задачи проекта

1. Повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям исполнительными органами государственной власти Тверской области.
 2. Повышение эффективности деятельности  исполнительных органов государственной власти Тверской области.
 3. Снижение уровня коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тверской области

Постановка проблемы
 В ходе проведенного в 2008 году на территории Тверской области социологического исследования, в целях определения количественных и качественных показателей оказания государственных и муниципальных услуг, было установлено, что 82 % респондентов не вполне удовлетворены, не удовлетворены или крайне не удовлетворены качеством оказываемых услуг, и лишь
 15 % опрошенных сочли качество предоставляемых услуг вполне удовлетворительным.
 Наиболее серьезными недостатками для граждан и организаций Тверской области, отражающими низкое качество работы государственных органов, в настоящее время является распространенность таких явлений, как:
 - растянутые сроки предоставления услуг;

 - сложность процесса предоставления услуг;

 - недостаточно комфортные условия оказания государственных услуг;

 - неравные условия получения государственных и бюджетных услуг;

 - недостаточно эффективная система информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие открытой информации о порядке предоставления государственных услуг;

 - злоупотребления служебным положением со стороны чиновников в ходе оказания государственных и муниципальных услуг (грубость персонала;
подчиненное положение человека при взаимодействии с государственным гражданским служащим;
субъективизм принятия отдельных решений;
волюнтаризм в деятельности должностных лиц);

 - недостаточно высокий уровень использования современных информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти и местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
 Существующие проблемы обусловлены рядом причин:
 1) ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической базы по реализации эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам;

 2) неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, недостаточно эффективная система документооборота в органах исполнительной власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, приводящая к большой нагрузке на заявителя;

 3) отсутствие необходимой информационной инфраструктуры и, как следствие, реализованных механизмов использования информационно-коммуникационных технологий.
 Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг позволит решить ряд проблем, существующих в настоящее время в сфере пред оставления услуг населению Тверской области, а именно:
  - реализовать комплексный подход при организации предоставления государственных (муниципальных) услуг населению (в том числе с использованием единых организационных, методических и технологических решений при реализации мероприятий);

  - организовать взаимодействие органов и организаций всех уровней власти и управления;

  - осуществить оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типовых решений (автоматизированная информационная система по предоставлению услуг гражданам в МФЦ, комплекс методических наработок и т.д.) при организации МФЦ в муниципальных образованиях Тверской области;

  - обеспечить максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней.
 Таким образом, наиболее эффективным механизмом решения проблем, существующих в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению Тверской области, будет формирование единой системы предоставления услуг, предполагающей организацию на территории Тверской области сети многофункциональных центров, оснащенных едиными сервисными системами:
  - единой информационной системой,
  - единым порталом,
  - единым центром телефонного обслуживания

Для достижения обозначенных целей и решения выявленных проблем в сфере предоставления услуг населению до 01.04.2010  необходимо решение следующих задач:
 1) создание трех МФЦ на территории Тверской области;

 2) внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на базе сети МФЦ;

 3) организация предоставления не базе МФЦ не менее 60 государственных и муниципальных услуг в четырех сферах (социальная, предпринимательство, недвижимость, определение гражданско-правового статуса);

 4) обеспечение эффективной регламентации деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении услуг на базе МФЦ;

 5) реализация принципа "одного окна" путем передачи отдельных процедур на исполнение в МФЦ не менее чем 20% региональных и муниципальных услуг от общего количества услуг, предоставляемых в МФЦ;

 6) организация и проведение мониторинга эффективности деятельности сети МФЦ;

 7) осуществление мероприятий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности государственных органов;

 8) формирование системы качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ