1. Общая информация о проекте
Наименование | Ф.И.О., должность ответственного исполнителя, основных исполнителей | Контактная |
Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года | Толоко В.Б. - первый заместитель Губернатора Тверской области | г. Тверь, ул. Советская, 23 |
2. Цели программы проведения административной реформы в Тверской области, на достижение которых направлена реализация проекта
Цель | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта | Задачи проекта |
Разработка нормативной правовой и методической базы, организационных и иных концептуальных предложений по обеспечению повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров в Тверской области до 2010 года | Сложившаяся в последние годы в Тверской области практика предоставления государственных и муниципальных услуг не может удовлетворять граждан, о чем свидетельствуют многочисленные их обращения в Администрацию Тверской области, а также социологические исследования, проведенные среди жителей (в том числе предпринимателей) Тверской области. В настоящее время государственные услуги предоставляются 18 областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, в том числе их территориальными структурными подразделениями и государственными учреждениями, а также более чем 10 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, большая часть которых расположена только в городе Твери. | 1. Формирование перечня муниципальных образований, в которых будут созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Мероприятие, | Срок реализации | Особенности реализации при отсутствии финансирования из федерального бюджета | Ответственные исполнители |
I этап "Разработка программы" | ||||
1.1 | Направление писем главам муниципальных образовани й Тверской области с предложением об участии в проекте по созданию МФЦ | Март | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
1.2 | Проведение совещания с главами муниципальных образований Тверской области по вопросу проведения административной реформы, в том числе созданию МФЦ | Апрель | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
1.3 | Проведение совещания с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области с потенциальными участниками проекта по созданию МФЦ | Апрель | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
1.4 | Принятие нормативного правового акта о разработке программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года (далее - программа) | Май | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области |
1.5 | Анализ готовности к созданию МФЦ в Тверской области и подготовка отчета для вынесения на заседание рабочей группы по разработке проекта программы и созданию МФЦ с рекомендациями и предложениями для разработки программы | Июль | Отсутствие средств не позволит провести запланированные работы в полном объеме в сжатые сроки, что повлияет на конечный результат при разработке настоящего проекта | |
1.5.1 | Изучение базы данных зданий, находящихся в областной, федеральной и муниципальной собственности, с целью подбора помещений под МФЦ. | Абрамова Е.И. - председатель комитета по управлению имуществом Тверской области; | ||
1.5.2 | Изучение вариантов размещения МФЦ во вновь строящихся зданиях в счет частичного обременения собственников здания | Абрамова Е.И. - председатель комитета по управлению имуществом Тверской области; | ||
1.5.3 | Проведение анализа органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области на предмет их готовности к участию в проекте по созданию МФЦ. | Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области | ||
1.6 | Проведение социологического исследования по востребованности наиболее массовых и общественно значимых услуг, для предоставления их в МФЦ в первую очередь. | Июль | Отсутствие средств не позволит осуществить проведение социологических исследований среди населения. В данной ситуации решения будут приниматься только на основании данных, представленных органами власти, оказывающих услуги | Пызин В.А. - заместитель Губернатора Тверской области, и.о. председателя комитета внутренней политики Тверской области |
1.7 | Проведение семинара-совещания с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверс кой области по созданию МФЦ, результатам обследования о готовности участия органов власти в создании МФЦ | Июль | Отсутствие средств не позволит подготовить методические и презентационные материалы для участников семинара | департамент экономики Тверской области; |
1.8 | Разработка комплекта проектов нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих реализацию программы по созданию МФЦ на основе рекомендаций Минэкономразвития России и результатов проведенных обследований: | Август | Отсутствие средств помешает разработке комплекта нормативных правовых актов и методических материалов, что не позволит достигнуть планируемого уровня готовности органов власти к началу создания МФЦ. При наличии планируемого комплекта документов степень готовности к началу создания МФЦ составит 40%, при их отсутствии - 20% | департамент экономики Тверской области |
- методики перевода предоставления государственных услуг в электронной форме; | департамент экономики Тверской области; | |||
- перечень государственных и муниципальных услуг, имеющих массовый и общественно значимый характер и рекомендуемых для предоставления на базе МФЦ | департамент экономики Тверской области | |||
1.9 | Анализ существующего порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, предлагаемых к включению в перечень услуг, реализуемых на базе МФЦ. | Август | Отсутствие средств не позволит разработать пилотные сквозные межведомственные административные регламенты по предоставлению сложных услуг, что в дальнейшем увеличит сроки создания МФЦ | Кривенок А.В. - начальник органи зационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области; |
1.10 | Создание прототипа типовой информационной системы оказания услуг в МФЦ и ее апробация на примере департамента занятости населения Тверской области, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью | Август | Отсутствие средств не позволит разработать рекомендации, что в дальнейшем увеличит сроки создания МФЦ | департамент экономики Тверской области; |
1.11 | Разработка проекта программы, определяющей основные цели, задачи, результаты и план мероприятий | Август | Отсутствие средств помешает привлечению дополнительных ресурсов для разработки программы, проведения расчетов финансовых затрат и анализ нормативно-правовой базы, что в свою очередь не позволит выполнить данные мероприятия в запланированные сроки | департамент экономики Тверской области; |
1.12 | Подготовка расчетов необходимых финансовых затрат на создание и обеспечение деятельности каждого МФЦ, с разбивкой на инвестиционные вложения и текущие вложения, с детализацией по статьям расходов | Август | департамент экономики Тверской области; | |
1.13 | Подготовка расчетов и обоснований необходимых финансовых затрат из областного бюджета Тверской области на реализацию программы | Август | департамент экономики Тверской области; | |
1.14 | Анализ нормативных правовых актов Тверской области на предмет внесения изменений, направленных на реализацию программы. | Август | департамент экономики Тверской области; | |
II этап "Экспертиза и доработка программы" | ||||
2.1 | Рассылка проекта программы на согласование: | Август | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области |
Доработка проекта программы с учетом поступивших замечаний и дополнений | департамент экономики Тверской области; | |||
2.2 | Проведение общественной экспертизы проекта программы. | Август | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
2.3 | Рассмотрение проекта программы с учетом поступивших замечаний и предложений на заседании рабочей группы | Август | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
2.4 | Проведение научной экспертизы проекта программы. | Август | Проведение научной экспертизы и учет поступивших по ее итогам замечаний и предложений позволит повысить качество проекта программы | департамент экономики Тверской области |
2.5 | Рассмотрение доработанного варианта проекта программы на заседании комиссии по проведению административной реформы в Тверской области | Август | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
2.6 | Направление проекта программы на согласование в Минэкономразвития России | Август | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
2.7 | Внесение изменений в проект программы в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России | Сентябрь | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
III этап "Согласование и принятие программы" | ||||
3.1 | Согласование проекта программы с заинтересованными органами и лицами | Октябрь | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
3.2 | Принятие нормативного правового акта Тверской области об утверждении программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года | Октябрь | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
3.3 | Принятиенормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих реализацию программы | Декабрь | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | департамент экономики Тверской области; |
3.4 | Создание информационного портала государственных услуг Тверской области на основе типового решения, разработанного Минэкономразвития России в 2007 г. в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" | Декабрь | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области; |
3.5 | Подготовка предложений по созданию и обеспечению работы на базе МФЦ информационных телефонных центров (call - центров) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг | Декабрь 2008 | Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета | Гришин Ф.В. - начальник управления информатизации аппарата Губернатора Тверской области |
3.6 | Информирование населения Тверской области об утвержденной программе: | Декабрь 2008 | Наличие финансовой поддержки позволит обеспечить широкое информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по принимаемым мерам, направленным на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также подготовить сотрудников, которые примут участие в создании МФЦ, в реализации мероприятий, предусмотренных программой | Гришин Ф.В. - начальник управления информатизации аппарата Губернатора Тверской области; |
- проведение семинара для сотрудников органов власти по результатам разработки программы административной реформы в Тверской области и ее реализации | департамент экономики Тверской области; |
4. Ожидаемые результаты реализации проекта
Наименование | Единица измерения | Значение 2007 г. | 2008 г. | 2009-2010 гг. | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Повышение уровня готовности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области к созданию МФЦ | % | 0 | 20 | 40 | 30 | 50 |
Готовность нормативных правовых актов и методических рекомендаций, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ на момент начала их создания | % | 0 | 30 | 60 | 40 | 70 |
Количество разработанных и утвержденных стандартов государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ | % | 11,5 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Количество разработанных и утвержденных стандартов муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ | % | 0 | 30 | 50 | 100 | 100 |
Количество территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области готовых принять участие в создании МФЦ | шт. | 1 | 4 | 6 | 5 | 8 |
Уровень информированности граждан о роли МФЦ в повышении качества, доступности и комфортности при получении государственных и муниципальных услуг | % | 0 | 5 | 10 | 10 | 20 |
5. Значимость результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих на территории Тверской области
Данный проект не имеет конкретного влияния на граждан, проживающих в Тверской области. Вместе с тем дальнейшая реализация в тверском регионе разработанной программы позволит значительно повысить качество государственных услуг, сделать их более доступными как для граждан, так и для юридических лиц, сориентировать деятельность исполнительных органов государственной власти на интересы пользователей, повысить эффективность административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти, что в итоге должно привести на территории Тверской области:
- к повышению уровня удовлетворенности граждан работой исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- к сокращению срока предоставления услуг и количества документов, необходимых для получения услуги, уменьшению финансовых затрат на получение услуги;
- к повышению уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- к повышению уровня информированности граждан о предоставляемых государственных и муниципальных услугах и порядке их получения;
- к ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и как следствие - исключение коррупционных сфер в деятельности должностных лиц государственных и муниципальных органов власти.
6. Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.
Ответственный орган за проведение мониторинга и хода выполнения проекта - организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.
7. Риски реализации проекта