Недействующий

О мерах по реализации административной реформы в Тверской области

Проект N 7 Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года


1. Общая информация о проекте

Наименование

Ф.И.О., должность ответственного исполнителя, основных исполнителей

Контактная

Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года

Толоко В.Б. - первый заместитель Губернатора Тверской области

г. Тверь, ул. Советская, 23
 e-mail:
 e-mail:dep_

2. Цели программы проведения административной реформы в Тверской области, на достижение которых направлена реализация проекта

Цель

Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта

Задачи проекта

Разработка нормативной правовой и методической базы, организационных и иных концептуальных предложений по обеспечению повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров в Тверской области до 2010 года

Сложившаяся в последние годы в Тверской области практика предоставления государственных и муниципальных услуг не может удовлетворять граждан, о чем свидетельствуют многочисленные их обращения в Администрацию Тверской области, а также социологические исследования, проведенные среди жителей (в том числе предпринимателей) Тверской области. В настоящее время государственные услуги предоставляются 18 областными исполнительными органами государственной власти Тверской области, в том числе их территориальными структурными подразделениями и государственными учреждениями, а также более чем 10 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Тверской области, большая часть которых расположена только в городе Твери.
 В 2007 году при опросе граждан в рамках научно-исследовательской работы по проведению комплексного исследования коррупции в городе Твери и Тверской области Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (г. Москва) было выявлено, что 46,8% опрошенных оценивают уровень коррупции в регионе как "очень высокий".
 По данным исследования "Оценка доли теневого оборота в малом предпринимательстве в 2002-2006 гг.", проведенного Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства по заказу Московского общественного научного фонда, средние размеры неформальных платежей, выплачиваемых предпринимателями чиновникам, по России в среднем составили 7-9% от теневого оборота, в Тверской области значение указанного показателя составило 3,53%.

1. Формирование перечня муниципальных образований, в которых будут созданы многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

3. Этапы и сроки реализации проекта

N

Мероприятие,

Срок реализации

Особенности реализации при отсутствии финансирования из федерального бюджета

Ответственные исполнители

I этап "Разработка программы"

1.1

Направление писем главам муниципальных образовани й Тверской области с предложением об участии в проекте по созданию МФЦ

Март

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области

1.2

Проведение совещания с главами муниципальных образований Тверской области по вопросу проведения административной реформы, в том числе созданию МФЦ

Апрель

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

1.3

Проведение совещания с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области с потенциальными участниками проекта по созданию МФЦ

Апрель

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

1.4

Принятие нормативного правового акта о разработке программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года (далее - программа)

Май

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области

1.5

Анализ готовности к созданию МФЦ в Тверской области и подготовка отчета для вынесения на заседание рабочей группы по разработке проекта программы и созданию МФЦ с рекомендациями и предложениями для разработки программы

Июль

Отсутствие средств не позволит провести запланированные работы в полном объеме в сжатые сроки, что повлияет на конечный результат при разработке настоящего проекта

1.5.1

Изучение базы данных зданий, находящихся в областной, федеральной и муниципальной собственности, с целью подбора помещений под МФЦ.

Абрамова Е.И. - председатель комитета по управлению имуществом Тверской области;

1.5.2

Изучение вариантов размещения МФЦ во вновь строящихся зданиях в счет частичного обременения собственников здания

Абрамова Е.И. - председатель комитета по управлению имуществом Тверской области;

1.5.3

Проведение анализа органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области на предмет их готовности к участию в проекте по созданию МФЦ.

Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области

1.6

Проведение социологического исследования по востребованности наиболее массовых и общественно значимых услуг, для предоставления их в МФЦ в первую очередь.

Июль

Отсутствие средств не позволит осуществить проведение социологических исследований среди населения. В данной ситуации решения будут приниматься только на основании данных, представленных органами власти, оказывающих услуги

Пызин В.А. - заместитель Губернатора Тверской области, и.о. председателя комитета внутренней политики Тверской области

1.7

Проведение семинара-совещания с сотрудниками органов местного самоуправления муниципальных образований Тверс кой области по созданию МФЦ, результатам обследования о готовности участия органов власти в создании МФЦ

Июль

Отсутствие средств не позволит подготовить методические и презентационные материалы для участников семинара

департамент экономики Тверской области;

1.8

Разработка комплекта проектов нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих реализацию программы по созданию МФЦ на основе рекомендаций Минэкономразвития России и результатов проведенных обследований:

Август

Отсутствие средств помешает разработке комплекта нормативных правовых актов и методических материалов, что не позволит достигнуть планируемого уровня готовности органов власти к началу создания МФЦ. При наличии планируемого комплекта документов степень готовности к началу создания МФЦ составит 40%, при их отсутствии - 20%

департамент экономики Тверской области

- методики перевода предоставления государственных услуг в электронной форме;

департамент экономики Тверской области;

- перечень государственных и муниципальных услуг, имеющих массовый и общественно значимый характер и рекомендуемых для предоставления на базе МФЦ

департамент экономики Тверской области

1.9

Анализ существующего порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, предлагаемых к включению в перечень услуг, реализуемых на базе МФЦ.

Август

Отсутствие средств не позволит разработать пилотные сквозные межведомственные административные регламенты по предоставлению сложных услуг, что в дальнейшем увеличит сроки создания МФЦ

Кривенок А.В. - начальник органи зационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области;

1.10

Создание прототипа типовой информационной системы оказания услуг в МФЦ и ее апробация на примере департамента занятости населения Тверской области, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью

Август

Отсутствие средств не позволит разработать рекомендации, что в дальнейшем увеличит сроки создания МФЦ

департамент экономики Тверской области;

1.11

Разработка проекта программы, определяющей основные цели, задачи, результаты и план мероприятий

Август

Отсутствие средств помешает привлечению дополнительных ресурсов для разработки программы, проведения расчетов финансовых затрат и анализ нормативно-правовой базы, что в свою очередь не позволит выполнить данные мероприятия в запланированные сроки

департамент экономики Тверской области;

1.12

Подготовка расчетов необходимых финансовых затрат на создание и обеспечение деятельности каждого МФЦ, с разбивкой на инвестиционные вложения и текущие вложения, с детализацией по статьям расходов

Август

департамент экономики Тверской области;

1.13

Подготовка расчетов и обоснований необходимых финансовых затрат из областного бюджета Тверской области на реализацию программы

Август

департамент экономики Тверской области;

1.14

Анализ нормативных правовых актов Тверской области на предмет внесения изменений, направленных на реализацию программы.

Август

департамент экономики Тверской области;

II этап "Экспертиза и доработка программы"

2.1

Рассылка проекта программы на согласование:

Август

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

Кривенок А.В. - начальник организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области

Доработка проекта программы с учетом поступивших замечаний и дополнений

департамент экономики Тверской области;

2.2

Проведение общественной экспертизы проекта программы.

Август

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

2.3

Рассмотрение проекта программы с учетом поступивших замечаний и предложений на заседании рабочей группы

Август

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

2.4

Проведение научной экспертизы проекта программы.

Август

Проведение научной экспертизы и учет поступивших по ее итогам замечаний и предложений позволит повысить качество проекта программы

департамент экономики Тверской области

2.5

Рассмотрение доработанного варианта проекта программы на заседании комиссии по проведению административной реформы в Тверской области

Август

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

2.6

Направление проекта программы на согласование в Минэкономразвития России

Август

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

2.7

Внесение изменений в проект программы в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России

Сентябрь

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

III этап "Согласование и принятие программы"

3.1

Согласование проекта программы с заинтересованными органами и лицами

Октябрь

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

3.2

Принятие нормативного правового акта Тверской области об утверждении программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тверской области до 2010 года

Октябрь

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

3.3

Принятиенормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих реализацию программы

Декабрь

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

департамент экономики Тверской области;

3.4

Создание информационного портала государственных услуг Тверской области на основе типового решения, разработанного Минэкономразвития России в 2007 г. в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия"

Декабрь

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

Ермошин С.Н. - заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области;

3.5

Подготовка предложений по созданию и обеспечению работы на базе МФЦ информационных телефонных центров (call - центров) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг

Декабрь 2008

Данное мероприятие будет реализовано при отсутствии финансирования из федерального бюджета

Гришин Ф.В. - начальник управления информатизации аппарата Губернатора Тверской области

3.6

Информирование населения Тверской области об утвержденной программе:
 - размещение программы на сайте "Административная реформа Тверской области";

 - опубликование программы в газете "Тверская жизнь";

Декабрь 2008

Наличие финансовой поддержки позволит обеспечить широкое информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по принимаемым мерам, направленным на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также подготовить сотрудников, которые примут участие в создании МФЦ, в реализации мероприятий, предусмотренных программой

Гришин Ф.В. - начальник управления информатизации аппарата Губернатора Тверской области;

- проведение семинара для сотрудников органов власти по результатам разработки программы административной реформы в Тверской области и ее реализации

департамент экономики Тверской области;

4. Ожидаемые результаты реализации проекта

Наименование

Единица измерения

Значение 2007 г.

2008 г.

2009-2010 гг.

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

Повышение уровня готовности исполнительных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области к созданию МФЦ

%

0

20

40

30

50

Готовность нормативных правовых актов и методических рекомендаций, необходимых для обеспечения деятельности МФЦ на момент начала их создания

%

0

30

60

40

70

Количество разработанных и утвержденных стандартов государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

%

11,5

100

100

100

100

Количество разработанных и утвержденных стандартов муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ

%

0

30

50

100

100

Количество территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тверской области готовых принять участие в создании МФЦ

шт.

1

4

6

5

8

Уровень информированности граждан о роли МФЦ в повышении качества, доступности и комфортности при получении государственных и муниципальных услуг

%

0

5

10

10

20

5. Значимость результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих на территории Тверской области

Данный проект не имеет конкретного влияния на граждан, проживающих в Тверской области. Вместе с тем дальнейшая реализация в тверском регионе разработанной программы позволит значительно повысить качество государственных услуг, сделать их более доступными как для граждан, так и для юридических лиц, сориентировать деятельность исполнительных органов государственной власти на интересы пользователей, повысить эффективность административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти, что в итоге должно привести на территории Тверской области:

- к повышению уровня удовлетворенности граждан работой исполнительных органов государственной власти Тверской области;

- к сокращению срока предоставления услуг и количества документов, необходимых для получения услуги, уменьшению финансовых затрат на получение услуги;

- к повышению уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- к повышению уровня информированности граждан о предоставляемых государственных и муниципальных услугах и порядке их получения;

- к ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и как следствие - исключение коррупционных сфер в деятельности должностных лиц государственных и муниципальных органов власти.

6. Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта

Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на комиссии по проведению административной реформы в Тверской области.

Ответственный орган за проведение мониторинга и хода выполнения проекта - организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.

7. Риски реализации проекта