1. Общая информация о проекте
Наименование проекта | Ф.И.О., должность ответственного лица, основных исполнителей | Контактная информация |
Внедрение механизмов управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области | Первый заместитель Губернатора Тверской области Толоко В.Б. | тел. (4822) 34 20 73, |
2. Цели программы проведения административной реформы в Тверской области, на достижение которых направлена реализация проекта
Наименование цели программы | Анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения путем реализации проекта | Задачи проекта |
1 | 2 | 3 |
Создание комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области | Администрация Тверской области, департамент финансов Тверской области, другие областные исполнительные органы государственной власти Тверской области с 2004 года планомерно осуществляют реформирование бюджетного процесса в соответствии с принятой в 2004 году Концепцией реформирования бюджетного процесса в Тверской области. | 1. Внедрение программного планирования, ориентированного на результат. |
3. Этапы и сроки реализации проекта
N | Наименование мероприятий проекта | Срок реализации | Описание результатов |
1 | 2 | 3 | 4 |
I этап. Формирование нормативной правовой базы комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области | |||
1.1 | Разработка и утверждение Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации бюджетных целевых программ Тверской области. | 3 квартал 2006 г. | 2006 г. |
1.2 | Разработка Методических рекомендаций по составлению главными распорядителями бюджетных средств бюджетных целевых программ Тверской области. | 3 квартал 2006 г. | 2006 г. |
1.3 | Разработка Методических рекомендаций по конкурентному распределению ресурсов (бюджета принимаемых обязательств) между областными исполнительными органами государственной власти Тверской области. | 2 квартал 2007 г. | Методические рекомендации по конкурентному распределению ресурсов (бюджета принимаемых обязательств) между органами исполнительной власти. |
1.4 | Разработка и утверждение Порядка подготовки и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Тверской области. | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
1.5 | Разработка методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
1.6 | Разработка и утверждение Порядка разработки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области. | 1 квартал 2007 г. | 2007 г. |
1.7 | Разработка методических рекомендаций по подготовке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области. | 2 квартал 2007 г. | Методические рекомендации по подготовке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области. |
1.8 | Разработка и утверждение Порядка ведения реестра расходных обязательств Тверской области. | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
1.9 | Разработка Методических указаний по составлению реестра расходных обязательств Тверской области. | 1 квартал 2007 г. | 2007 г. |
1.10 | Подготовка и утверждение Порядка представления информации из реестров расходных обязательств муниципальных образований в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации | 1 ква ртал 2007 г. | 2007 г. |
1.11 | Разработка и утверждение Типового регламента деятельности подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. | 2 квартал 2007 г. | Типовой регламент деятельности подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
1.12 | Разработка Методических рекомендаций по организации и проведению внутреннего аудита результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. | 2 квартал 2007 г. | Методические рекомендации по организации и проведению внутреннего аудита результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
1.13 | Разработка методологии применения в бюджетном процессе Тверской области государственного задания. | 3 квартал 2007 г. | Проект нормативного правового акта Тверской области о формировании государственного задания; |
1.14 | Разработка и внедрение системы мониторинга результативности деятельности областных исполнительных органов государственной власти и материального стимулирования областных исполнительных органов государственной власти Тверской области в целом и сотрудников по результатам деятельности. | 3 квартал 2007 г. | Нормативный правовой акт, регламентирующий вопросы стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов деятельности; |
1.15 | Разработка и принятие порядка разработки перспективного финансового плана. | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
1.16 | Изменение и дополнение законодательства Тверской области в части бюджетного процесса в связи с принятием новой редакции http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199803726.html | 2 квартал | Разработаны и приняты поправки в закон Тверской области о бюджетном процессе, которые направлены на формирование регионального бюджета на 3 года (начиная с 2008 года) на программно-целевых принципах. Кроме того, должны быть подготовлены проекты документов, регламентирующие исполнение бюджета в новых условиях. |
1.17 | Формирование перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями Тверской области (с учетом дальнейшего изменения типа государственных учреждений Тверской области на автономные учреждения) | 3 квартал 2007 г. | Регламентация формирования обоснованных тарифов на предоставляемые государственными учреждениями Тверской области платные услуг. |
1.18 | Подготовка нормативных правовых актов, необходимых для создания и осуществления в Тверской области деятельности автономных учреждений, в том числе: | 3 квартал 2007 г. | Проекты нормативных правовых актов, регламентирующие создание и осуществление в Тверской области деятельности автономных учреждений. |
1.18.1 | Разработка перечня критериев для принятия решения о необходимости изменения типа бюджетного учреждения на автономное учреждение | 3 квартал 2007 г. | Проект нормативного правового акта, определяющего перечень критериев для принятия решения о необходимости изменения типа бюджетного учреждения на автономное учреждение. |
1.18.2 | Утверждение порядка мониторинга бюджетного сектора | 3 квартал 2007 г. | Проект постановления Администрации Тверской области "Об утверждении Порядка мониторинга бюджетного сектора". |
1.18.3 | Осуществление мониторинга бюджетного сектора Тверской области | 4 квартал 2007 г. | Проведение мониторинга бюджетного сектора Тверской области. |
1.18.4 | Утверждение графика работ по созданию автономных учреждений Тверской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Тверской области | 1 квартал 2008 г. | График работ по созданию автономных учреждений Тверской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Тверской области. |
1.19 | Разработка и утверждение Стратегии социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу | 4 квартал 2007 г. | Утверждение Стратегии социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную перспективу |
1.20 | Разработка и утверждение плана реализации стратегии развития Тверской области | 4 квартал 2007 г. | План реализации стратегии развития Тверской области |
II этап. Формирование среднесрочного областного бюджета | |||
А. Формирование областного бюджета на 2007-2009 год на основе среднесрочных бюджетных целевых программ | |||
2.1 | Формирование реестра расходных обязательств Тверской области | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
2.2 | Разработка и утверждение бюджетных целевых программ областных исполнительных органов государственной власти Тверской области на 2007-2009 гг. | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
2.3 | Разработка и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
2.4 | Проведение публичного обсуждения проекта бюджета (включая ДРОНДы и ГРБС) | 3 квартал 2006 г. | 2006 г. |
2.5 | Формирование областного бюджета на 2007-2009 годы на основе среднесрочных бюджетных целевых программ | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
Б.Формирование трехлетнего областного бюджета на 2008-2010 годы | |||
2.6 | Разработка и утверждение плана реализации стратегии развития Тверской области | 4 квартал 2007 г. | 2006 г. |
2.7 | Формирование реестра расходных обязательств Тверской области, муниципальных образований Тверской области (включая уровень поселений), размещение их на сайтах | 2 квартал 2007 г. | |
2.8 | Распределение бюджета принимаемых обязательств на конкурентной основе (внедрение в практику обоснований бюджетных ассигнований и механизмов конкурентного отбора мероприятий) | 3 квартал 2007 г. | |
2.9 | Разработка, экспертиза и утверждение бюджетных целевых программ областных исполнительных органов государственной власти Тверской области (не менее 90% ГРБС) на 2008-2010 годы, размещение их на сайтах | 4 квартал 2007 г. | |
2.10 | Разработка, экспертиза и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверско й области, размещение их на сайтах | 3 квартал 2007 г. | |
2.11 | Разработка и утверждение Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Тверской области | 3 квартал 2007 г. | |
2.12 | Формирование трехлетнего областного бюджета на 2008-2010 годы на основе среднесрочных бюджетных целевых программ | 3 квартал | |
2.13 | Осуществление внутреннего аудита результативности деятельности не менее чем в 30% ГРБС Тверской области | 3-4 кварталы 2007 г. | Осуществление внутреннего аудита результативности деятельности ГРБС Тверской области (не менее чем в 30% ГРБС) |
2.14 | Проведение стимулирования (премирования) сотрудников в зависимости от результатов их деятельности не менее чем в 30% областных исполнительных органов государственной власти Тверской области | 3-4 кварталы 2007 г. | Внедрение методики управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области |
III этап. Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области | |||
3.1 | Разработка и внедрение Программного комплекса "Ведение и мониторинг бюджетных целевых программ". | 4 квартал 2006 г. | 2006 г. |
3.2 | Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и Администрации Тверской области в целом". | 2-4 кварталы 2007 г. | Создание и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и Администрации Тверской области в целом". |
3.3 | Разработка и внедрение программного комплекса "Формирование и ведение реестра расходных обязательств". | 1 квартал 2007 г. | 2007 г. |
3.4 | Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка показателей фактической результативности органов исполнительной власти Тверской области и отдельных сотрудников" | 3-4 кварталы 2007 г. | Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка показателей фактической результативности органов исполнительной власти Тверской области и отдельных сотрудников". |
3.5 | Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в пилотных исполнительных органах местного самоуправления Тверской области | 2-3 кварталы 2007 г. | Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в пилотных исполнительных органах местного самоуправления Тверской области. |
IV этап. Разработка элементов обеспечения максимальной прозрачности и подконтрольности бюджетной системы Тверской области | |||
4.1 | Создание специализированного интернет-сайта финансового органа субъекта Российской Федерации. | 2-3 кварталы 2007 г. | В апреле 2007 года создан специализированный интернет-сайт департамента финансов Тверской области. Адрес сайта www.reg.tverfin.ru |
4.2 | Проведение публичного осуждения проекта бюджета (включая ДРОНДы и БЦП ГРБС) | 3 квартал 2007 г. | Публичное осуждение проекта бюджета (включая ДРОНДы и БЦП ГРБС) |
4.3 | Создание подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для оценки, в том числе результативности работы сотрудников, подведомственных учреждений и ГРБС в целом | 2-3 кварталы 2007 г. | Создание подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. |
V этап. Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления | |||
5.1 | Разработка нормативных правовых актов, вводящих результативное бюджетирование в муниципальных образованиях Тверской области | 2-3 кварталы 2007 г. | Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области. |
5.2 | Создание специализированного интернет-сайта финансового органа муниципального образования Тверской области | 4 квартал 2007 г. | Создание специализированного интернет-сайта финансового органа муниципального образования Тверской области. |
4. Показатели результативности реализации проекта
Наименование | Единица измерения | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
Ожидаемый итоговый результат реализации проекта: | ||||||
Принят весь комплекс нормативных правовых актов, вводящих результативное бюджетирование | да/нет/ | да | ||||
Разработан и принят закон об автономных учреждениях в Тверской области | да/нет | нет | нет | нет | нет | да |
Формирование бюджетных целевых программ и докладов о результатах деятельности | % от количества ГРБС | 42 | 50 | 80 | 60 | 100 |
Доля средств областного бюджета, распределяемых по программному принципу | % | 50 | 80 | 80 | 90 | 90 |
Разработаны и внедрены электронные средства моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в областных исполнительных органах государственной власти Тверской области | да/нет/ | частично | частично | да | ||
Размещение в сети Интернет бюджетных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, периодическая отчетность об их исполнении | да/нет | нет | нет | да | ||
Внедрение механизмов управления по результатам в исполнительных органах местного самоуправления Тверской области | количество муници-пальных районов или городских округов | 0 | 0 | 3 | 0 | 10 |
I этап проекта (промежуточный результат): | ||||||
Разработаны и утверждены нормативные правовые акты, вводящие результативное бюджетирование и оценку деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области на ее основе | да/нет | да | ||||
II этап проекта (промежуточный результат): | ||||||
Формирование бюджетных целевых программ и докладов о результатах деятельности ГРБС | % от количества ГРБС | 42 | 50 | 80 | 60 | 100 |
Формирование Сводного доклада о результатах деятельности Администрации Тверской области | да/нет | нет | нет | да | ||
Формирование областного бюджета на 2007-2009 г.г. на основе среднесрочных бюджетных целевых программ | да/нет | да | да | да | ||
Формирование ГРБС технических заданий (государственного заказа) подведомственным бюджетным учреждениям | да/нет | нет | нет | да | ||
Формирование перспективного финансового плана на основе среднесрочных бюджетных целевых программ | да/нет | нет | нет | да | ||
III этап проекта (промежуточный результат): | ||||||
Разработка и внедрение Программного комплекса "Ведение и мониторинг бюджетных целевых программ" | да/нет/ | нет | частично | да | ||
Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и Администрации Тверской области в целом" | да/нет | нет | нет | да | ||
Разработка и внедрение программного комплекса "Формирование и ведение реестра расходных обязательств" | да/нет | нет | нет | да | ||
Разработка и внедрение программного комплекса "Сбор и оценка показателей фактической результативности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области и отдельных сотрудников" | да/нет | нет | нет | да | ||
Разработка и внедрение программного комплекса "Формирование перспективного финансового плана субъекта Российской Федерации" | да/нет | нет | нет | да | ||
IV этап проекта (промежуточный результат): | ||||||
Создание специализированного интернет-сайта финансового органа субъекта Российской Федерации | да/нет | нет | нет | да | ||
Размещение бюджетных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных исполнительных органов государственной власти Тверской области, периодическая отчетность об их исполнении | да/нет | нет | нет | да | ||
Создание подразделений внутреннего аудита в составе областных исполнительных органов государственной власти Тверской области для оценки, в том чис ле результативности работы сотрудников, подведомственных учреждений и ГРБС в целом | да/нет | нет | нет | нет | нет | да |
V этап проекта (промежуточный результат): | ||||||
Разработка нормативных правовых актов, вводящих результативное бюджетирование в муниципальных образованиях Тверской области | количество муници-пальных районов или городских округов | 0 | 0 | 3 | 0 | 10 |
Разработка и внедрение электронных средств моделирования и ведения комплексной системы управления по результатам в пилотных исполнительных органах местного самоуправления Тверской области | количество муници-пальных районов или городских округов | 0 | 0 | 3 | 0 | 10 |
Создание специализированного интернет-сайта финансового органа муниципального образования | количество муници-пальных районов или городских округов | 0 | 0 | 3 | 0 | 10 |
Значимость результатов проекта для различных категорий граждан, проживающих в Тверской области
Данный проект не имеет выраженной категории граждан, выступающих прямыми бенефициарами его результатов. В то же время достижение главной цели проекта должно позволить существенно улучшить функционирование всей системы областных исполнительных органов государственной власти Тверской области. Как следствие - опосредованно в достижении результатов по данному проекту заинтересовано все население Тверской области, которое при более эффективной системе власти фактически выступает косвенным бенефициаром проекта.
Методы мониторинга и контроля достижения результатов реализации проекта
Базовым методом мониторинга результатов по данному проекту выступает управленческий учет, связанный с оценкой своевременности достижения результатов, полноты реализации запланированных мероприятий. Как и для других проектов, для настоящего проекта предусматривается ведение внутренней отчетности о ходе реализации проекта, которая систематически должна рассматриваться на Комиссии по проведению административной реформы.
Ответственный орган за проведение мониторинга результатов и хода выполнения проекта - департамент финансов Тверской области.
5. Риски реализации проекта
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
1. Отсутствие софинансирования со стороны федерального бюджета в 2006-2010 гг. | Конкурсное распределение субвенций в 2006 г. Неопределенность получения субвенций федерального бюджета на поддержку административной реформы в 2007-2008 гг. | Формирование альтернативного плана реализации проекта в "усеченном варианте", без финансовой поддержки со стороны федерального бюджета |
2. Несвоевременное софинансирование проекта со стороны федерального бюджета | Сложившаяся практика распределения конкурсных субвенций и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок за счет средств федерального бюджета | Частичная минимизация - заключение внешних договоров по реализации мероприятий программы с условием отсроченной оплаты |