ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 января 2006 года N 5-зо
Об областной целевой программе "Социальная поддержка населения Тверской области на 2006 год"
(ИСТЕК СРОК ПРИМЕНЕНИЯ)
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 27 декабря 2005 года
(Изменения:
закон Тверской области от 13.06.2006 г. N 61-зо НГРru69000200600192
закон Тверской области от 14.07.2006 г. N 71-зо НГРru69000200600243
закон Тверской области от 18.09.2006 г. N 91-зо НГРru69000200600327
закон Тверской области от 10.10.2006 г. N 104-зо НГРru69000200600361
закон Тверской области от 20.11.2006 г. N 116-зо НГРru69000200600407
закон Тверской области от 28.12.2006 г. N 148-зо НГРru69000200600471)
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Социальная поддержка населения Тверской области на 2006 год".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин
Тверь
18 января 2006 года
N 5-ЗО
Наименование Программы | "Социальная поддержка населения Тверской области на 2006 год" |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее одобрения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Постановление Администрации Тверской области от 16.05.2005 N 180-па "О разработке прогноза социального экономического развития Тверской области на 2006 год и проекта закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2006 год", параметров прогноза социально-экономического развития Тверской области до 2008 года и перспективного финансового плана до 2008 года". |
Государственный заказчик Программы | Департамент социальной защиты населения Тверской области |
Основные разработчики Программы | Департамент социальной защиты населения Тверск ой области |
Цели Программы | Цели: |
Сроки реализации Программы | 2006 год |
Исполнители основных мероприятий Программы | - департамент социальной защиты населения Тверской области; |
Объемы и источники финансирования | 308455,8 тыс. руб. за счет средств областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Выявление "проблемных полей" и формирование комплекса мер по профилактике или ликвидации выявленных проблем, определение оценки населением области деятельности органов социальной сферы; |
Система организации контроля за исполнением Программы | Предоставление ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы государственным заказчиком в департамент финансов и департамент экономики и промышленной политики Тверской области. |
{паспорт в редакции:
закона Тверской области от 13.06.2006 г N 61-зо
закона Тверской области от 14.07.2006 г. N 71-зо
закона Тверской области от 10.10.2006 г. N 104-зо
закона Тверской области от 20.11.2006 г. N 116-зо
закона Тверской области от 28.12.2006 г. N 148-зо}
Существующие меры социальной поддержки, установленные нормами федерального и регионального законодательства не позволяют в полной мере реализовать мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных категорий граждан, обеспечить доступность и качество социальных услуг, привлечь внимание общества к проблемам инвалидов и пожилых людей, создать условия для полноценной интеграции их в общество.
В этих целях разработан комплекс дополнительных мер социальной поддержки, реализация которого в рамках областной целевой программы позволит решить следующие проблемы:
1. Сложная социальная ситуация в начале 2005 года, вызванная изменениями в федеральном законодательстве, вступлением в силу нового Жилищного Кодекса еще раз показала необходимость предупреждения социальных последствий различных реформ, выявления острых социальных проблем и оперативности их решения. Переход к модели эффективного бюджетирования также требует "обратной связи" с получателями бюджетных услуг с целью анализа эффективности расходования средств и мониторинга качества предоставления услуг. Проведение мониторинговых исследований в различных районах Тверской области позволит создать систему обратной связи с получателями услуг и оперативно принимать управленческие решения по предупреждению социальных проблем, что будет способствовать сохранению социальной стабильности в области и эффективному расходованию бюджетных средств.
2. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. Привлечение внимания общественности и неправительственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности бизнеса и общественности, формированию благоприятного социального климата в регионе. Проведение региональных акций, привлекающих внимание к проблемам детей, семьи, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и пожилых граждан позволит провести различные социокультурные мероприятия к традиционным праздничным датам (День Победы, День защиты детей, День семьи, День инвалида, День пожилого человека), будет способствовать повышению социальной активности людей с ограниченными возможностями, формированию у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке.
3. На территории Тверской области более 100 общественных объединений осуществляют деятельность в сфере социальной поддержки различных категорий социально уязвимых слоев населения. Участие Администрации Тверской области в поддержке различных общественных объединений должно строится на основе принципов доступности и открытости, чему способствует привлечение к реализации социальных проектов общественных и коммерческих организаций на основе конкурсов социальных проектов.
4. Для обеспечения равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан предусматривается приобретение подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта в количестве 71 единицы.
{п.4 в редакции закона Тверской области от 28.12.2006 г. N 148-зо}
5. Согласно Плану-графику синхронизации выполнения программы газификации Тверской области, утвержденному Губернатором Тверской области Зелениным Д.В. и Председателем Правления ОАО "Газпром" Миллером А.Б. 30 марта 2006 года, в двух районах области (Конаковский и Ржевский) предусмотрены мероприятия по подведению природного газа к населенным пунктам. Участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам умерших участников Великой Отечественной войны вне зависимости от уровня доходов, а также семьям одиноко проживающим гражданам в зависимости от уровня доходов предусматривается оказание адресной социальной помощи на газификацию домохозяйств.
{п.5 дополнен законом Тверской области от 20.11.2006 г. N 116-зо}
Целями Программы являются:
- снижение влияния социальных факторов, обуславливающих бедность;
- реализация дополнительных мер социальной поддержки в сфере обеспечения социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной поддержке;
- стимулирование активности общественных объединений, поддержка гражданских инициатив в сфере оказания социальных услуг населению;
- обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан.
Задачи Программы:
- мониторинг с целью выявления "проблемных полей" и разработки комплекса мероприятий, направленных на профилактику и решение социальных проблем;
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части льготного проезда в городском и пригородном общественном транспорте;
- реализация социальных проектов общественных и негосударственных организаций с целью оказания социальных услуг населению и выявления инновационных и эффективных методов решения социальных проблем;
- привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг;
- проведение акций и социокультурных мероприятий для граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- предоставление адресной социальной поддержки гражданам на газификацию.
Срок реализации Программы: 2006 год.
{раздел II в редакции закона Тверской области от 20.11.2006 г. N 116-зо}
Реализация Программы предполагает проведение следующих мероприятий:
N п\п | Мероприятие | Объем финансирования, | Исполнители |
1. | Проведение мониторинговых исследований социального положения отдельных категорий граждан. | 200,0 | Департамент социальной защиты населения Тверской области |
2. | Проведение региональных акций для детей, ветеранов, инвалидов и пожилых. | 18250,0 | Департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области, государственные социальные учреждения Тверской области |
3. | Реализация социальных проектов и поддержка инициатив общественных объединений, | 2050,0 | Департамент социальной защиты населения Тверской области |
4. | Предоставление льготного проезда в городском и пригородном общественном транспорте по единому социальному проездному билету. | 129142,8 | Департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области |
4.1 | Приобретение подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта | 150000,0 | Департамент социальной защиты населения Тверской области, департамент государственного заказа Тверской области, комитет по управлению имуществом Тверской области |
5. | Предоставление льготного проезда на железнодорожном транспорте отдельным категориям граждан. | 3108,0 | Департамент социальной защиты населения Тверской области |
6. | Оказание адресной социальной поддержки гражданам с низким доходом на газификацию домохозяйств | 2100,0 | Департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения |
ИТОГО | 304850,8 |
{раздел III в редакции:
закона Тверской области от 20.11.2006 г. N 116-зо
закона Тверской области от 28.12.2006 г. N 148-зо}
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета.
Общая сумма расходов на реализацию Программы составит 308455,8 тысяч рублей.
Ассигнования из областного бюджета на 2006 год согласованы с показателями закона Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2006 год".
{раздел в редакции:
закона Тверской области от 13.06.2006 г. N 61-зо
закона Тверской области от 14.07.2006 г. N 71-зо
закона Тверской области от 10.10.2006 г. N 104-зо
закона Тверской области от 20.11.2006 г. N 116-зо
закона Тверской области от 28.12.2006 г. N 148-зо}
Ответственным за реализацию Программы является департамент социальной защиты населения Тверской области.
Основные принципы и механизмы работы:
1. Принцип социальной справедливости.
2. Оптимизация получателей бюджетных средств.
3. Доступность граждан к мерам социальной поддержки и социальным услугам, необходимым для поддержания достаточного уровня жизни.
4. Повышение эффективности финансового обеспечения социальных услуг.
5. Повышение мотивации граждан к ответственности за использование ресурсов.
6. Предоставление услуг на основе социального заказа.
7. Повышение информированности граждан и прозрачности принятия решений по вопросам социальной политики.
8. Общественный контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий Программы, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в департамент социальной защиты населения Тверской области заявки с обоснованием и расчетами запрашиваемых сумм.
Распорядителями средств областного бюджета Программы являются - департамент социальной защиты населения Тверской области, территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области и государственные социальные учреждения Тверской области.