Действующий

Об областной целевой программе «Молодежь Верхневолжья на 2006 год» (с изменениями на 13 октября 2006 года)

1.2. Основные итоги реализации государственной молодежной политики в Тверской области за 2003-2005 гг.


В 2004 году продолжала сохраняться положительная тенденция по предоставлению различного спектра услуг молодежи (в среднем в 1,2 раза). Помимо традиционных (образовательные, в сфере творчества и досуга, военно-патриотического воспитания), увеличилось количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, развитие массовых видов молодежного спорта.

В соответствии с показателями охвата молодежи услугами, предоставляемыми отраслью «Молодежная политика», увеличилось количество молодых людей, вовлеченных в позитивную деятельность. Во многом это обусловлено продолжающимся развитием инфраструктуры отрасли и ростом профессиональной подготовки кадров сферы молодежной политики.

При достаточно высоком темпе роста количества общественных объединений и их членов, процент молодежи, участвующей в общественном движении, остается достаточно низким (в среднем 12% всего молодого населения по области).

Для стабилизации демографической ситуации в регионе важным является показатель роста количества молодых семей, улучшивших свои жилищные условия (в 1,6 раза).

Содержательное и количественное увеличение спектра предоставляемых молодежи услуг в 2004 году обусловлено, в значительной степени, признанием роли органов по делам молодежи на региональном уровне в эффективном решении молодежных проблем. Так принятие в 2002 году областных целевых программ способствовало системному и продуманному решению проблем и поддержки различных категорий молодежи. Развитие инфраструктуры органов по делам молодежи (в 39 муниципальных образованиях) и учреждений сферы молодежной политики (в 13 муниципальных образованиях) заметно активизировало работу с молодежью по различным направлениям.

Позитивное молодежное движение в Тверской области приобретает массовый характер, что, безусловно, позволяет в дальнейшем, при сохранении темпов развития данного явления, прогнозировать появление устойчивой тенденции уменьшения проявлений асоциальной активности молодого поколения и  сохранения социальной стабильности. Во многом этому способствовало увеличение в 2004 году проводимых акций и мероприятий различной направленности.

Финансирование отрасли «Молодежная политика» увеличилось по сравнению с 2003 годом в 3,3 раза, что позволило, в первую очередь, оказать поддержку деятельности молодежных общественных объединений, организовать более широкую занятость и предоставить рабочие места подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, большее внимание уделить патриотическому воспитанию молодежи в преддверии празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Привлечение комитетом по делам молодежи Тверской области средств из федерального бюджета позволило расширить число участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей», провести мероприятия Всероссийского уровня, что заметно активизировало деятельность органов по делам молодежи муниципальных образований и послужило эффективной формой повышения квалификации работников сферы молодежной политики.

В 2004 году, несмотря на нестабильное финансирование и изменения в федеральном законодательстве, отрасль «Молодежная политика» в целом продолжала стабильно работать и добилась определенных успехов в решении молодежных проблем.

Вся деятельность комитета по делам молодежи Тверской области в 2004 году была направлена, прежде всего, на предоставление молодежи различного спектра услуг (образовательных, в сфере досуга, просвещения, здорового образа жизни и т.д.). Реализация государственной молодежной политики на территории Тверской области, занимая значительный сегмент на конкурентном рынке предоставления услуг молодежи, продолжала оказывать значительное влияние на становление и формирование ценностных ориентаций и позиций молодого поколения, обеспечивая социальную стабильность и позитивную динамику воспроизводства ресурса, заложенного в молодом поколении.