ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2004 года N 83-зо
Об основах социального обслуживания населения Тверской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Тверской области от 7 ноября 2014 года N 84-ЗО
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 23 декабря 2004 года
(Изменения:
закон Тверской области от 13.03.2009 N 10-зо НГРru69000200900076
закон Тверской области от 07.12.2011 N 80-ЗО НГРru69000201100910
закон Тверской области от 29.04.2014 N 24-ЗО НГРru6900020140365)
Настоящий закон регулирует порядок и условия реализации гарантированного государством права на социальное обслуживание населения Тверской области и устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и оказания платных социальных услуг, порядок установления государственных стандартов в сфере социального обслуживания, меры социальной поддержки работников государственной системы социальных служб.
Законодательство Тверской области о социальном обслуживании населения Тверской области состоит из настоящего закона, других законов Тверской области и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
1. Гражданам, проживающим на территории Тверской области, гарантируется право на социальное обслуживание по следующим видам:
1) материальная помощь;
2) социальное обслуживание на дому;
3) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;
4) предоставление временного приюта;
5) организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания;
6) консультативная помощь;
7) реабилитационные услуги.
Право граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб Тверской области осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области.
2. Социальное обслуживание предоставляется на основании обращения гражданина, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы (учреждения) социальной защиты населения, которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых социальных услуг.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Гражданам, проживающим на территории Тверской области, гарантируется предоставление государственной системой социальных служб следующего перечня услуг:
1) социально-экономические - направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
2) социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе;
3) социально-педагогические - направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, оказание содействия в семейном воспитании детей;
4) социально-медицинские - направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;
5) социально-бытовые - направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
6) социально-правовые - направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.
1. Социальное обслуживание на территории Тверской области осуществляется бесплатно и за плату.
2. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания в государственной системе социальных служб определяется Правительством Тверской области.
3. Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб Тверской области оказываются в порядке, установленном Правительством Тверской области.
{ст. 3 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
1. Государственные стандарты социального обслуживания - единые на всей территории Тверской области основные требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.
2. Перечни и виды государственных стандартов социального обслуживания разрабатываются уполномоченным органом исполнительной власти Тверской области в сфере социальной защиты населения и утверждаются Правительством Тверской области.
3. Государственные социальные стандарты в натуральном выражении устанавливаются сроком на 5 лет.
4. Социальное обслуживание населения Тверской области должно соответствовать государственным стандартам.
5. Государственные стандарты социального обслуживания устанавливаются с целью обеспечения гарантированного государством права граждан на социальное обслуживание и совершенствования межбюджетных отношений между органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления.
6. Государственные стандарты обеспечиваются за счет финансирования из областного бюджета Тверской области.
{ст. 4 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
1. Введение государственных стандартов социального обслуживания Тверской области направлено на решение следующих задач:
- выравнивание возможностей граждан по потреблению материальных благ и услуг;
- оценки качества жизни населения;
- повышения эффективности использования бюджетных средств.
2. Основными принципами формирования и применения государственных стандартов социального обслуживания Тверской области являются:
- обеспечения конституционных прав граждан;
- обеспечение равенства всех граждан в получении минимальных социальных гарантий;
- приоритетность и обязательность социальных расходов при формировании и исполнении бюджета области;
- информированность населения Тверской области о государственных стандартах социального обслуживания и гласность их введения и изменения.
К качеству услуги предъявляются следующие требования:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги;
3)материальная (степень решения материальных проблем клиента) - оценивается непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
4) нематериальная (т.е. степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решение его правовых, бытовых и других проблем) - оценивается косвенным методом, в том числе путем проведения опросов, мониторинга.
1. К учреждениям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся учреждения, предусмотренные федеральным законодательством.
2. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.
1. Управление государственной системой социальных служб Тверской области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Тверской области.
2. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами, либо иными учредительными документами.
1. Органы государственной власти Тверской области вне пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения.
2. К полномочиям Правительства Тверской области относятся:
-обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Тверской области в сфере социального обслуживания;
-организация разработки и выполнения региональных программ в сфере социального обслуживания населения Тверской области;
-утверждение положений об областных исполнительных органах государственной власти области, осуществляющих управление государственной системой социальных служб;
-установление порядка координации деятельности социальных служб;
-создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
3. К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области относятся:
-принятие законов, иных нормативных правовых актов в области социального обслуживания и контроль за их исполнением;
-утверждение региональных программ в сфере социального обслуживания населения Тверской области;
-утверждение законом об областном бюджете на соответствующий год расходов на социальное обслуживание;
-заслушивание информаций и отчетов органов государственной власти местного самоуправления, должностных лиц по вопросам обеспечения права граждан на социальное обслуживание.
{ст. 9 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-зо}
Социальное обслуживание населения Тверской области и финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания, мер социальной поддержки работников сферы социального обслуживания населения являются расходными обязательствами областного бюджета Тверской области.
Социальные работники, занятые социальным обслуживанием населения на дому, имеют право на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, в юридических службах и других организациях, находящихся в ведении Тверской области, при предъявлении удостоверения социального работника.
{ст. 101 дополнена законом Тверской области от 13.03.2009 N 10-зо}
1. Социальные работники, занятые социальным обслуживанием населения на дому, имеют право на:
1) специальную одежду, обувь и инвентарь;
2) бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси, маршрутных такси) социальных работников, обслуживающих население на дому, чья профессиональная деятельность связана с разъездами; компенсацию за эксплуатацию личного транспорта, используемого для оказания социальных услуг в порядке, определяемом Правительством Тверской области.
2. Медицинские работники государственной системы социальных служб, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тверской области для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения.