24. Утвержденные Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области c привлечением средств внебюджетных источников и местных бюджетов.
25. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации Программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления.
26. Для осуществления Программ могут создаваться специальные фонды. Организационная форма фондов, их правовой статус и порядок деятельности определяется в соответствии с действующим законодательством.
27. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
28. Источником финансирования Программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии Тверской области. Вопрос о предоставлении государственных гарантий Тверской области на выдачу кредита коммерческими банками рассматривается на Инвестиционно-экспертном Совете Администрации Тверской области. Решение о предоставлении государственных гарантий Тверской области принимается Законодательным Собранием Тверской области. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты.
29. Для целевого финансирования Программ из областного бюджета Тверской области департамент экономики и промышленной политики Тверской области совместно с департаментом финансов Тверской области с привлечением государственных заказчиков Программ в сроки, устанавливаемые Губернатором Тверской области и Администрацией Тверской области для формирования областного бюджета Тверской области на очередной финансовой год, представляют Губернатору Тверской области предложения по перечню областных целевых Программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета Тверской области, и объемам их финансирования.
В этих целях государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) Программ в срок до 10 мая года, предшествующего планируемому, представляют в департамент экономики и промышленной политики Тверской области бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета Тверской области на соответствующий финансовый год по соответствующей форме. К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с анализом хода реализации Программы за предшествующие годы, описанием достигнутых результатов по всему перечню мероприятий, а также причинам допущенного отставания или невыполнения намеченных Программой мероприятий. По планируемому периоду в пояснительной записке приводятся социальные и финансово-экономические обоснования запрашиваемых объемов финансирования, а также результаты от реализации предлагаемых мероприятий.
Рассмотрение бюджетных заявок для финансирования Программ из областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год проводится в департаменте экономики и промышленной политики Тверской области в срок до 1 июня с участием представителей государственных заказчиков Программ.
В случае включения в бюджетную заявку инвестиционных затрат на объектах социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства предполагаемые объемы финансирования из областного бюджета Тверской области должны быть согласованы с департаментом архитектуры, инвестиций и строительного комплекса Тверской области, в функции которого входит формирование инвестиционной программы строительства Администрации Тверской области и социальной сферы села.
По итогам рассмотрения бюджетных заявок департамент экономики и промышленной политики Тверской области формирует проект перечня Программ, который представляется в департамент финансов Тверской области в составе прогноза социально-экономического развития Тверской области по согласованному кругу показателей для разработки проекта бюджета области на очередной финансовый год.
Департамент финансов Тверской области рассматривает предложения департамента экономики и промышленной политики Тверской области по перечню Программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год за счет средств областного бюджета Тверской области, исходя из возможностей доходной базы областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год, готовит замечания и предложения и в срок до 10 сентября вносит согласованный с департаментом экономики и промышленной политики Тверской области проект перечня программ на рассмотрение Администрации Тверской области.
30. Перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета Тверской области, в составе проекта закона об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год представляется Губернатором Тверской области на утверждение Законодательному Собранию Тверской области.
При утверждении объемов финансирования программ Губернатором Тверской области могут вноситься в Законодательное Собрание Тверской области предложения о защищенности расходов отдельных программ в областном бюджете Тверской области.
31. По утвержденной Законодательным Собранием Тверской области Программе государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы открывается финансирование из областного бюджета Тверской области в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по Программе на очередной финансовый год, после заключения контрактов (договоров) со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников, местных бюджетов.
32. При сокращении объемов бюджетного финансирования государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
33. После утверждения Программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год заключает с исполнителями Программы контракты (договоры) на финансирование Программы из внебюджетных источников и местных бюджетов.
Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников и местных бюджетов, предусмотренных утвержденной Программой, департамент экономики и промышленной политики Тверской области с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) Программы и департамента финансов Тверской области вносит в Администрацию Тверской области предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации Программы.