14. В структуру Программы входят следующие разделы:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- система программных мероприятий, в том числе меры по: созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации Программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству граждан; переподготовке и социальной защите работников, высвобождаемых в результате реализации Программы, по обустройству мигрантов; обеспечению качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных Программой;
- ресурсное обеспечение Программы (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, внебюджетных средств и средств местных бюджетов с распределением расходов по муниципальным образованиям);
- механизм реализации Программы;
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
Титульный лист и паспорт Программы оформляется согласно приложениям 1и 2 к настоящему Порядку.
15. Раздел Программы «Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы» должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики Программ) необходимы для анализа и оценки:
- конкретных результатов выполнения Программы по годам (реализации инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению «Прочие нужды»);
- использования средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- эффективности реализации программных мероприятий.
Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности Программы являются показатели и методы их расчета, применяемые государственными заказчиками Программы.
К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для Программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест и другие. Для Программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
16. К проекту целевой Программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово - экономическое обоснование Программы;
- бизнес-планы инвестиционных проектов Программы;
- бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета Тверской области для финансирования Программы на очередной год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- в случае долевого финансирования, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающие финансирование Программы из внебюджетных источников или местных бюджетов.
17. В Программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие один - два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование за счет всех источников, бизнес-планы.
18. Концепция реализации проблемы программным методом должна содержать варианты ее решения, основные цели и задачи соответствующей Программы, обоснование этапов и наиболее эффективные направления ее выполнения и необходимые для этого объемы финансовых ресурсов.