34. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ее государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором).
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) по установленной законодательством форме на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению областных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль государственного заказчика Программы за ходом работ по выполнению контракта (договора). Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком.
Государственные заказчики Программ информируют департамент финансов Тверской области и департамент экономики и промышленной политики Тверской области о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации Программ по их финансированию из внебюджетных источников, местных бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.
35. Государственные заказчики Программ с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации Программ, состав исполнителей.
36. При необходимости государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) Программы вносит предложения в департамент экономики и промышленной политики Тверской области и в департамент финансов Тверской области по корректировке действующей Программы. Корректировка действующей Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
При необходимости после завершения срока реализации действующей Программы может быть разработана новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации областных целевых программ.
37. Государственные заказчики Программ готовят ежеквартальные отчет о ходе реализации утвержденных программ по перечню установленных показателей и направляют их в департамент экономики и промышленной политики Тверской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Департамент экономики и промышленной политики Тверской области обобщает информацию по всем областным целевым программам и представляет Губернатору Тверской области отдельным разделом в составе Доклада социально-экономического развития Тверской области за отчетный период и в Минэкономразвития России.
В случае непредставления государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы в установленный срок отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование Программы, департамент экономики и промышленной политики Тверской области совместно с департаментом финансов Тверской области информируют об этом Губернатора Тверской области.
Кроме того, ежегодно, до 20 марта государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) Программ готовят и представляют Губернатору Тверской области доклады о ходе реализации Программ в истекшем году.
Доклад должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств областного бюджета, внебюджетных источников и местных бюджетов;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Законодательным Собранием Тверской области;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о результативности НИОКР;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Тверской области (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).
По Программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы подготавливает заключительный доклад и до 1 марта текущего года представляет Губернатору области.
Копия доклада направляется в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
38. Контрольную деятельность за реализацией Программ координирует Администрация Тверской области. Экспертные проверки выполнения отдельных Программ организуются и осуществляются департаментом экономики и промышленной политики Тверской области с привлечением специалистов департамента финансов Тверской области и других заинтересованных органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников и местных бюджетов, на полученные результаты от выполнения программных мероприятий.
По итогам экспертных проверок Губернатору Тверской области вносятся предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении, предоставлении льгот или применении санкций к участникам реализации Программ.
Заместители Губернатора Тверской области совместно с курируемыми органами исполнительной власти - государственными заказчиками Программ осуществляют текущий контроль за ходом реализации Программ.