ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2004 года N 56-пг
О внесении изменений и дополнений в Регламент работы Администрации Тверской области
(Утратил силу:
Постановление Губернатора от 05.04.2012 N 50-пг НГРru69000201200235)
1. Внести в Регламент работы Администрации Тверской области, утвержденный постановлением Губернатора Тверской области от 02.07.2003 N 73-пг "О Регламенте работы Администрации Тверской области" (в редакции постановлений Губернатора Тверской области от 15.07.2003 N 83-пг, от 15.03.2004 N 20-пг), следующие изменения и дополнения:
1.1. Раздел 7 Регламента изложить в следующей редакции:
"7. Порядок подготовки и принятия правовых актов Губернатора области, Администрации области, а также организационно-распорядительных документов.
7.1. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области готовятся, как правило, исполнительными органами государственной власти области и структурными подразделениями аппарата Губернатора области на основании перспективных и текущих планов деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, Администрации области, Законодательного Собрания Тверской области, поручениями Губернатора области, Администрации области или по собственной инициативе.
Для подготовки сложных и объемных документов могут создаваться рабочие группы или комиссии.
7.2. Требования к оформлению правовых актов определяются порядком оформления документов в Администрации области.
В правом верхнем углу на первой странице проекта правового акта машинописным способом ставится слово "ПРОЕКТ" ("Проект"). Здесь же обязательно ставится буквенная отметка о форме правового акта. Постановлениям Губернатора области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "пг". Распоряжениям Губернатора области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "рг". Постановлениям Администрации области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "па". Распоряжениям Администрации области присваиваются порядковые регистрационные номера с буквами "ра". Нумерация ведется в пределах календарного года.
Данная отметка может быть изменена по указанию правового управления аппарата Губернатора области при проведении правовой экспертизы документа.
Оформление проектов правовых актов на каких-либо бланках не допускается.
Проекты правовых актов должны иметь соответствующие формальные реквизиты, четко определенные структурные элементы, грамотные язык и стиль, юридическую терминологию, четкие и точные понятия (определения), правильные ссылки, точное повторение и воспроизведение нормативных предписаний (если это необходимо), правильный порядок перечисления объектов, органов, лиц, обстоятельств, условий и т.п., устоявшиеся юридические конструкции, необходимые общепринятые сокращения длинных и громоздких названий.
Ответственность за правильное оформление проектов правовых актов возлагается на исполнителя документа.
По содержательной стороне проектов правовых актов необходимо соблюдение следующих правил:
текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;
в преамбуле акта, служащей для обоснования его принятия, указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми (на основании или во исполнение которых) принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует;
преамбула в постановлениях Губернатора области завершается словом "постановляю", а в постановлениях Администрации области - словами "Администрация Тверской области постановляет". При отсутствии мотивировочной части в преамбуле постановления в данной преамбуле указывается: "Администрация Тверской области постановляет". Не допускается использование в преамбуле правового акта Губернатора области только слова "постановляю" при отсутствии мотивировочной части;
постановляющая часть должна отражать положения, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм и поручений, сроки их исполнения, полные наименования организаций-исполнителей, а при необходимости - поручения о контроле за исполнением;
в проекте, как правило, определяются порядок и сроки вступления в силу правового акта, а в случае, если правовой акт подлежит опубликованию, указывается о его направлении для официального опубликования в установленном порядке;
в приложениях к правовому акту помещаются перечни, положения, правила, порядки, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения правового акта.
7.3. Ответственность за подготовку содержательной стороны проектов правовых актов возлагается на заместителей Губернатора области согласно распределению обязанностей между ними.
При подготовке правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений.
Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, об их частичном изменении, либо отмене правового акта.
Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств. Не допускается принятие правовых актов полностью дублирующих акты федерального законодательства.
7.4. Проекты правовых актов, подготовленные во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, представляются на рассмотрение Губернатора области или Администрации области, как правило, в месячный срок после регистрации таких документов, если иное не предусмотрено их содержанием.
7.5. Проекты правовых актов визируются руководителем органа (должностным лицом), подготовившим документ, допускается визирование только руководителем органа (организации), его заместителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя. Проекты правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти области, перед визированием руководителем данного органа предварительно в обязательном порядке проходят правовую экспертизу в юридической службе данного органа (проверяются на соответствие законодательству) и визируются (с расшифровкой подписи и указанием рабочего телефона) руководителем юридической службы структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области, а при его отсутствии - соответствующим сотрудником данного исполнительного органа.
На обороте каждого листа проекта правового акта ставится параф руководителя органа (должностного лица), подготовившего документ. Визирование непарафированных документов не допускается.
Проект правового акта направляется исполнителем, подготовившим документ, в контрольное управление аппарата Губернатора области. Контрольное управление аппарата Губернатора области подготавливает копии проекта правового акта в количестве равном числу лиц, указанных в листе согласования проекта. Подлинник проекта правового акта хранится в контрольном управлении аппарата Губернатора области. До начала согласования копий проекта правового акта в контрольном управлении аппарата Губернатора области оформляется лист рассылки. В день поступления в контрольное управление аппарата Губернатора области проекта правового акта до 14.00 часов копии проекта правового акта направляются лицам, указанным в листе согласования проекта правового акта, в этот же день; проект правового акта, поступивший после 14.00 - направляется на следующий день утром.
7.6. Согласование проектов правовых актов по вопросам государственной службы и кадров, исполнителем которых является управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора Тверской области, осуществляется управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора области самостоятельно.
7.7. Проекты правовых актов Губернатора области и Администрации области в обязательном порядке согласовывают:
заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы;
руководитель аппарата Губернатора области;
руководители исполнительных органов государственной власти области, осуществляющие исполнительные функции по соответствующим направлениям работы;
начальник правового управления аппарата Губернатора области;
начальник контрольного управления аппарата Губернатора области;
сотрудник контрольного управления аппарата Губернатора области, на которого в соответствии с должностными обязанностями возложено осуществление лингвистической экспертизы правовых актов (визирует последним).
7.8. Проекты правовых актов по отдельным группам вопросов проходят обязательное согласование в соответствующих исполнительных органах государственной власти области, структурных подразделениях аппарата Губернатора области или территориальных подразделениях федеральных органов исполнительной власти:
по вопросам, связанным с расходованием бюджетных средств, - в департаменте финансов Тверской области;
по вопросам, связанным с государственным регулированием цен и тарифов, а также установлением (изменением) стоимости платных услуг, оказываемых различными органами и организациями, - в отделе цен Тверской области;
по вопросам создания, реорганизации, ликвидации исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений аппарата Губернатора области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, утверждения положений, структуры и предельной штатной численности указанных органов и структурных подразделений, утверждения уставов указанных предприятий и учреждений (если в соответствии с законодательством Тверской области и уставом организации утверждение осуществляется правовым актом Администрации области), а также по вопросам государственной службы и кадров, включая назначение на должность и увольнение руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, если такое назначение (увольнение) предусмотрено законодательством Тверской области и уставом организации, - в управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора области;
по вопросам, связанным с передачей заинтересованным лицам нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Тверской области, в безвозмездное пользование, аренду и иные виды пользования, - в управлении делами аппарата Губернатора области (визируются до согласования комитетом по управлению имуществом Тверской области);
по вопросам, связанным с выделением денежных средств на оказание материальной помощи, премирование и награждение ценными подарками, - в управлении делами аппарата Губернатора области;
по вопросам, связанным с государственным регулированием цен и тарифов, ограничением хозяйственной деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, - в Тверском территориальном управлении по антимонопольной политике.
7.9. К проектам правовых актов в обязательном порядке прилагаются копии документов и (или) правовых актов (извлечения из правовых актов), на которые имеются ссылки в тексте проекта акта.
К проекту правового акта в обязательном порядке должна быть приложена пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного акта, включающая характеристику проекта, целей его принятия, основных положений, места в системе законодательства. Данная пояснительная записка подготавливается исполнителем документа по собственной инициативе, по указанию заместителя Губернатора области или правового управления аппарата Губернатора области.
7.10. После получения копии проекта правового акта лицо, указанное в листе согласования проекта правового акта, осуществляет согласование проекта документа путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласования располагаются на листе визирования, печатаемом на оборотной стороне того листа проекта документа, на котором предусмотрен реквизит подписи Губернатора области. Визирование на отдельном листе не допускается.
На листе согласования указываются наименование визируемого проекта правового акта, расшифрованные визы соответствующих должностных лиц, исполнитель документа с указанием его рабочего телефона, руководитель юридической службы структурного подразделения исполнительного органа государственной власти области, либо соответствующий сотрудник данного исполнительного органа и расчет рассылки документа.
Использование при согласовании копии проекта правового акта факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования не допускается.
7.11. Срок рассмотрения копий проектов правовых актов, представленных на согласование лицам, указанным в листе согласования, не должен превышать трех рабочих дней, если иное не определено правовым актом Губернатора области или Администрации области.
7.12. В случае, если проект правового акта не согласован каким-либо органом (должностным лицом), при визировании ставится отметка "Замечания прилагаются" ("С замечаниями", "Замечания"). Замечания к проекту правового акта излагаются на отдельном листе в машинописном виде.
Юридико-технические, редакционные поправки, сделанные правовым управлением, подлежат обязательному учету при доработке текста проекта. Подобные пометки могут быть сделаны на полях и в тексте проекта правового акта.
При необходимости по инициативе правового управления аппарата Губернатора области проекты правовых актов могут быть направлены руководителем аппарата Губернатора области на предварительную или дополнительную юридическую экспертизу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
7.13. После процедуры визирования лица, указанные в листе согласования, направляют копии проектов правовых актов с замечаниями, (если таковые имеются), в контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области.
7.14. Контрольное управление аппарата Губернатора области после возвращения копий проектов правовых актов собирает полученные материалы и направляет подлинник проекта правового акта и согласованные копии руководителю аппарата Губернатора области.
7.15. Руководитель аппарата Губернатора области в двухдневный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о готовности проекта правового акта к подписанию Губернатором области или вынесение проекта правового акта на заседание Администрации Тверской области.
7.16. Руководитель аппарата Губернатора области при наличии замечаний принимает решение о направлении проекта правового акта исполнителю для доработки.
7.17. Исполнитель документа в трехдневный срок устраняет замечания и представляет доработанный проект правового акта в контрольное управление аппарата Губернатора области.
7.18. Проекты правовых актов, принятие которых относится к компетенции Губернатора области, направляются в отдел документационного обеспечения контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области, осуществляющий оформление правового акта на номерном бланке. Внесение изменений или дополнений в согласованные проекты правовых актов на стадии их оформления на номерном бланке Губернатора области, Администрации области не допускается.
Исполнитель правового акта при оформлении его на номерном бланке Губернатора области, Администрации области производит считывание правового акта в отделе документационного обеспечения контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области.
В процессе оформления правового акта на номерном бланке Губернатора области, Администрации области готовится также электронная копия документа. Формат электронной копии и порядок хранения электронных копий документов определяется руководителем аппарата Губернатора области.
7.19. Оформленные на номерном бланке правовые акты Губернатора области, Администрации области представляются на подпись Губернатору области соответствующим должностным лицом в аппарате Губернатора области.
7.20. Контрольное управление аппарата Губернатора области после подписания правового акта Губернатором области осуществляет его регистрацию, тиражирование, хранение, снятие копий и рассылку. Тиражирование и рассылка правовых актов проводится в течение трех рабочих дней после подписания, а срочных - в день подписания.
Копии правовых актов направляются в адрес органов, организаций согласно перечню рассылки документа. Копии нормативных правовых актов во всех случаях (без дополнительного указания в перечне рассылки) в обязательном порядке направляются:
в Контрольное управление Президента Российской Федерации;
Главному федеральному инспектору в Тверской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
в Центр правительственной связи в Тверской области;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области;
в Законодательное Собрание Тверской области.
7.21. Контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов.
7.22. Решения о возложении на должностных лиц исполнительных органов государственной власти области исполнения тех или иных юридически значимых действий принимаются в форме поручений Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области.
Поручения Администрации Тверской области могут издаваться лицами, входящими в структуру Администрации Тверской области.
Решения, принятые на заседании Администрации Тверской области, оформляются в форме поручений Губернатора Тверской области соответствующим должностным лицам и органам.