АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2004 года N 64-па
О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
(Утратил силу:
постановление Администрации от 14.09.2007 г. N 262-па НГРru69000200700364 )
(Изменения:
постановление Администрации от 09.03.2005 г. N 51-па НГРru69000200500071
постановление Администрации от 20.04.2005 г. N 146-па НГРru69000200500225 )
В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и организации учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (прилагается).
2. Установить, что ведение учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Тверской области (Толоко В.Б.) .
3. Установить, что с 01 января 2004 года учет бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, договоров на поставку продукции (работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, заключаемых областными исполнительными органами государственной власти Тверской области и подведомственными им государственными учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, также иными получателями средств областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
4. Областным исполнительным органам государственной власти Тверской области и подведомственным им государственным учреждениям, финансируемым за счет средств областного бюджета, иным получателям средств областного бюджета представлять для учета документы в департамент финансов Тверской области по всем государственным контрактам и договорам на поставку продукции (товаров, работ, услуг), подлежащим исполнению за счет средств областного бюджета.
5. Рекомендовать областным исполнительным органам государственной власти Тверской области довести настоящее постановление до сведения подведомственных им государственных учреждений.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Бершадского М.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Утверждено
постановлением Администрации
Тверской области
от 22.04.2004 N 64-па
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящее Положение устанавливает процедуру учета бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, договоров на поставку продукции (товаров, работ, услуг) и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - договоры), областных исполнительных органов государственной власти, а также подведомственных им государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - учреждения) и иных получателей средств областного бюджета (далее - иные получатели), финансируемых на основание смет доходов и расходов.
2. Учет обязательств распорядителей, учреждений и иных получателей по договорам (далее - бюджетные обязательства), продукция по которым приобретается ими в течение финансового года, осуществляется по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов";
110500 "Транспортные услуги";
110600 \"Оплата слуг связи\";
110700 "Оплата коммунальных услуг";
110900 \" Оплата услуг по типовому проектированию\";
111000 "Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг";
130100 \"Субсидии и субвенции\";
240100 "Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования";
240200 "Капитальное строительство";
240300 "Капитальный ремонт".
3. Областные исполнительные органы государственной власти, учреждения, иные получатели при заключении договоров обязаны исходить из доведенных до них в установленном порядке бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. Ответственность за соответствие размеров бюджетных обязательств в договорах установленным бюджетным назначениям несут руководители областных исполнительных органов государственной власти, учреждений и иных получателей бюджетных средств.
5. В договорах должны быть предусмотрены следующие условия:
дата и место заключения договора;
срок действия договора;
стоимость (сумма) договора, наименование, количество и цена поставляемой продукции (товаров, работ, услуг);
порядок и сроки поставки продукции (товаров, работ, услуг);
порядок расчетов;
ответственность сторон;
реквизиты и подписи сторон.
При составлении текстов договоров на последнем листе должно быть предусмотрено место для записи сведений о постановке бюджетного обязательства на учет.
Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Тверской области.
В случае заключения областным исполнительным органом государственной власти, учреждением, иным получателем договора более чем на один финансовый год, в договоре должна быть указана общая сумма договора, и в том числе на текущий финансовый год.
6. Нетиповые договоры, заключаемые учреждениями, находящимися в ведении областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, должны быть согласованы с правовым управлением аппарата Губернатора Тверской области, прочими учреждениями - юридическим отделом департамента финансов Тверской области.
{п. 6 в редакции постановления Администрации от 20.04.2005 г. N 146-па}
7. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров, заключенных областными исполнительными органами государственной власти, учреждениями, иными получателями, осуществляется на основании:
оригинала договора;
копии оригинала договора в одном экземпляре;
заверенной руководителем и главным бухгалтером областного исполнительного органа государственной власти, учреждения, иного получателя расшифровки к договору (далее - расшифровка) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
8. Бюджетные ассигнования не могут быть уменьшены в случае принятия областным исполнительным органом государственной власти, учреждением, иным получателем под них обязательств и постановки указанных обязательств на учет, за исключением случаев, предусмотренных статьей 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Областные исполнительные органы государственной власти, иные получатели вносят информацию по договорам, заключенным ими и им подведомственными учреждениями, в базу данных автоматизированной системы управления бюджетным процессом по казначейской системе исполнения.
10. Форма и показатели лицевого счета, на котором отражаются сметные назначения, принятые бюджетные обязательства, операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств в разрезе статей бюджетной классификации Российской Федерации, определяются департаментом финансов Тверской области.
11. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договоров у областных исполнительных органов государственной власти, учреждений, иных получателей имеется достаточный свободный остаток бюджетных назначений по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленными областному исполнительному органу государственной власти, учреждению, иному получателю бюджетными назначениями на финансовый год, и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
12. При принятии на учет каждому бюджетному обязательству присваивается учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем департамента финансов Тверской области в расшифровке и учитывается в журнале учета и исполнения бюджетных обязательств (далее журнал). Форма журнала определяется департаментом финансов Тверской области.
13. Если в одном договоре предусматривается наличие нескольких бюджетных обязательств по различным кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что подтверждается расшифровкой, учетные номера присваиваются каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого вида бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованные бюджетные ассигнования отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
14. На оригинале договора, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель проставляет:
дату принятия бюджетных обязательств на учет;
присвоенные учетные номера бюджетных обязательств;
суммы бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации;
штамп и личную подпись.
Оригиналы договоров возвращаются областным исполнительным органам государственной власти области, учреждениям и иным получателям.
15. В случае непринятия на учет бюджетных обязательств договоры возвращаются областным исполнительным органам государственной власти, учреждениям, иным получателям с отметкой об отказе в приеме на учет.
16. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств осуществляется при наличии на лицевом счете достаточной суммы финансирования и остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на достаточность остатка бюджетных ассигнований.
17. Областные исполнительные органы государственной власти, учреждения, иные получатели обязаны в пятидневный срок уведомить в письменной форме департамент финансов Тверской области об изменении учтенных бюджетных обязательств, произошедших вследствие изменения или прекращения договорных отношений (в том числе при заключении договоров уступки права требования).
18. Для принятия на учет изменений в учтенные бюджетные обязательства областными исполнительными органами государственной власти, учреждениями, иными получателями представляются:
оригинал дополнительного соглашения к договору;
копия оригинала дополнительного соглашения к договору;
заверенная руководителем и главным бухгалтером областного исполнительного органа государственной власти, учреждения, иного получателя расшифровка к изменениям бюджетных обязательств по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
Новый объем и график оплаты бюджетных обязательств не должен противоречить фактически исполненным.
19. Учет изменений в бюджетные обязательства осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
20. В случае прекращения бюджетного обязательства по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется областным исполнительным органом государственной власти, учреждением, иным получателем на основании документа, свидетельствующего о прекращении бюджетного обязательства, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств, где неисполненное бюджетное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.
21. При реорганизации или ликвидации областного исполнительного органа государственной власти, учреждения, иного получателя неисполненные учтенные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем средств областного бюджета.
22. По окончании финансового года департамент финансов Тверской области формирует ведомость учета бюджетных обязательств по незавершенным бюджетным обязательствам по каждому лицевому счету по форме, определенной департаментом финансов Тверской области. Принятые на учет и не завершенные бюджетные обязательства при необходимости завершения оплаты по договору подлежат учету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года после утверждения сводной бюджетной росписи по лицевым счетам.
23. На основании данных журналов департаментом финансов Тверской области составляются справки о принятых на учет бюджетных обязательствах, их исполнении и остатках бюджетных ассигнований. Форма справки и порядок ее представления устанавливаются департаментом финансов Тверской области.
24. Областные исполнительные органы государственной власти Тверской области и подведомственные им государственные учреждения, финансируемые за счет средств областного бюджета, иные получатели средств областного бюджета ежемесячно до 15 числа представляют в департамент государственного заказа Тверской области сведения о фактическом исполнении государственных контрактов, договоров на поставку продукции (работ, услуг) и сроках оплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
{п. 24 дополнен постановлением Администрации от 09.03.2005 г. N 51-па}
Приложение 1
к Положению
о порядке учета обязательств,
подлежащих исполнению за счет
средств областного бюджета
Департамент финансов Тверской области
___________________________________ ______________________________
наименование областного исполнительного, наименование финансового органа
_________________________________