Действующий

О создании Тверской областной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и утверждении штатной численности департамента ... (с изменениями на 10 ноября 2004 года)

2. Общие положения

2.1. Тверская областная система предупреждения и ликвидации  аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих  жилищно-коммунальные услуги  (далее - ТСА ЖКХ), предназначена для повышения оперативности и эффективности реагирования органов управления Тверской областью и организаций на обстановку, складывающуюся в результате технологических нарушений, стихийных и других бедствий.

2.2. ТСА ЖКХ функционирует на основе:

организации и поддержания информационного взаимодействия между органами управления составных звеньев системы;

принятия необходимых и достаточных мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, недопущению перерастания  обстановки в чрезвычайную ситуацию.

2.3. ТСА ЖКХ организуется по территориально - производственному принципу  и имеет три уровня: областной, местный и объектовый.

2.4. На каждом  уровне ТСА ЖКХ создаются:

оперативный штаб по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - оперативный штаб);

органы повседневного управления;

силы и средства по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - силы и средства);

резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - резервы материальных и финансовых ресурсов);

системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

3. Основы функционирования ТСА ЖКХ

3.1. На оперативные штабы возлагается решение следующих задач:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению технологических нарушений, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов жилищно-коммунального назначения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям, координация и руководство работами по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;

обеспечение выполнения мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций  на объектах жилищно-коммунального назначения.

3.2. Оперативные штабы формируются:

на областном уровне - Администрацией Тверской области на основании предложений департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее именуется - Департамент) по персональному составу оперативного штаба;

на местном уровне -  органом местного самоуправления муниципального образования  Тверской области (далее именуется - орган местного самоуправления);

на объектовом уровне - руководителем организации.

3.3. В состав оперативных штабов всех уровней могут входить представители территориальных федеральных органов государственной власти Российской Федерации (по согласованию), органов управления Тверской областью, а также организаций.

3.4. Органами повседневного управления ТСА ЖКХ являются:

пункты оперативной информации областного и муниципальных звеньев ТСА ЖКХ (далее именуется - пункт оперативной информации);

дежурно-диспетчерские службы (оперативно-диспетчерские пункты) государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального назначения;

дежурно-диспетчерские службы других организаций жилищно-коммунального назначения, а также смежных с ними.

3.5. На областной и муниципальные пункты оперативной информации возлагаются следующие задачи:

несение круглосуточного дежурства, включая выходные и праздничные дни;

прием информации (донесений) об угрозе возникновения и факте технологического нарушения, стихийного и другого бедствия на объектах жилищно-коммунального назначения;

оповещение, учет прибытия и местонахождения персонала оперативного штаба;