2.1. Тверская областная система предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги (далее - ТСА ЖКХ), предназначена для повышения оперативности и эффективности реагирования органов управления Тверской областью и организаций на обстановку, складывающуюся в результате технологических нарушений, стихийных и других бедствий.
2.2. ТСА ЖКХ функционирует на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между органами управления составных звеньев системы;
принятия необходимых и достаточных мер по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, недопущению перерастания обстановки в чрезвычайную ситуацию.
2.3. ТСА ЖКХ организуется по территориально - производственному принципу и имеет три уровня: областной, местный и объектовый.
2.4. На каждом уровне ТСА ЖКХ создаются:
оперативный штаб по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - оперативный штаб);
органы повседневного управления;
силы и средства по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - силы и средства);
резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения (далее - резервы материальных и финансовых ресурсов);
системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Основы функционирования ТСА ЖКХ
3.1. На оперативные штабы возлагается решение следующих задач:
руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению технологических нарушений, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования объектов жилищно-коммунального назначения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям, координация и руководство работами по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
обеспечение выполнения мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
3.2. Оперативные штабы формируются:
на областном уровне - Администрацией Тверской области на основании предложений департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области (далее именуется - Департамент) по персональному составу оперативного штаба;
на местном уровне - органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее именуется - орган местного самоуправления);
на объектовом уровне - руководителем организации.
3.3. В состав оперативных штабов всех уровней могут входить представители территориальных федеральных органов государственной власти Российской Федерации (по согласованию), органов управления Тверской областью, а также организаций.
3.4. Органами повседневного управления ТСА ЖКХ являются:
пункты оперативной информации областного и муниципальных звеньев ТСА ЖКХ (далее именуется - пункт оперативной информации);
дежурно-диспетчерские службы (оперативно-диспетчерские пункты) государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального назначения;
дежурно-диспетчерские службы других организаций жилищно-коммунального назначения, а также смежных с ними.
3.5. На областной и муниципальные пункты оперативной информации возлагаются следующие задачи:
несение круглосуточного дежурства, включая выходные и праздничные дни;
прием информации (донесений) об угрозе возникновения и факте технологического нарушения, стихийного и другого бедствия на объектах жилищно-коммунального назначения;
оповещение, учет прибытия и местонахождения персонала оперативного штаба;