Недействующий

Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Тверской области на период 2004-2008 годы" (с изменениями на 29 декабря 2004 года) (утратил силу на основании: Закона Тверской области от 5.04. 2005 года N 57-ЗО)

2.Основные цели, задачи, сроки реализации Программы.

Основными целями Программы являются - сохранение и улучшение здоровья граждан путем сокращения прямых и косвенных потерь за счет снижения заболеваемости и смертности, формирования здорового образа жизни; улучшение качества, доступности и эффективности медицинской помощи путем реализации намеченных мероприятий.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

Организационные

1. Утверждение на законодательном уровне государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи и лекарственной помощи.

2. Работа по оптимизации медицинской и лекарственной помощи  населению:

2.1 Улучшение качества медицинской помощи в ЛПУ  всех уровней, создание системы управления качеством  медицинской помощи.

2.2 Совершенствование  и развитие системы медицинской помощи матерям и детям, практическая реализация приоритетности проблем детства и материнства  в социальной политике Тверской области.

2.3 Совершенствование  и развитие системы специализированной медицинской помощи с целью снижения социально-значимой заболеваемости.

2.4 Развитие высокотехнологических видов медицинской помощи в ЛПУ 5 уровня.

2.5 Совершенствование структуры оказания медицинской помощи путем развития стационарзамещающих технологий (дневных стационаров и стационаров на дому), переноса "центра тяжести" лечения на амбулаторно-поликлиническое звено, рационализации и профилизации коечного фонда, организации общеврачебных практик в ЛПУ 1-4 уровней, совершенствование системы медико-социальной помощи населению (домов, отделений и палат сестринского ухода).

2.6 Совершенствование оказания медицинской помощи сельскому населению.

2.7 Совершенствование службы реабилитации и восстановительного лечения.

2.8 Система подготовки и переподготовки кадров для здравоохранения.

2.9 Улучшение материально-технической базы отрасли здравоохранения.

2.10 Улучшение лекарственного обеспечения населения.

2.11 Совершенствование информатизации отрасли здравоохранения.

2.12 Участие в создании системы социально-экономических мер, способствующих формированию здорового образа жизни.

Финансовые

1. На законодательном уровне - индексирование платежей в системе обязательного медицинского страхования за неработающее население.

2. Определение страхователем неработающего населения Администрацию Тверской области

3. Централизация части средств в областном бюджете по отрасли "Здравоохранение" для реализации региональных социально - значимых программ, дорогостоящих видов медицинской помощи.

4. Осуществление поэтапного перехода участковых больниц и областных учреждений на страховой принцип финансирования.

Человеческие

Влияние на психологию медицинских работников путем совершенствования механизмов экономической заинтересованности медицинских работников в результате своего труда;

Основные усилия должны быть направлены не на увеличение объемов медицинских услуг, а на достижение максимально высоких клинических показателей здоровья населения на единицу финансовых затрат.

Управление использованием ресурсов должно носить комплексный характер, а сам процесс должен быть увязан со всеми звеньями и уровнями оказания медицинской помощи как по вертикали (ФАП - участковая больница - центральная районная больница I-II уровня - центральная районная больница III-IV уровня с отделениями специализированной медицинской помощи - медицинское учреждение областного уровня), так и по горизонтали (непосредственно в медицинском учреждении между амбулаторно-поликлиническим и стационарным звеном, а также между различными подразделениями этих звеньев).

Управление системой здравоохранения должно строиться в соответствия с принципами государственного управления и местного самоуправления.

В сложившихся условиях недостаточного финансирования особенно важно рациональное планирование ресурсов, жизненно необходимых медикаментов, жесткий контроль за их использованием. Необходимо расширить права и поднять ответственность органов управления здравоохранением территорий и руководителей ЛПУ с целью обеспечения:

- государственных обязательств в отношении предоставления всем категориям населения медицинской помощи на уровне базовой программы ОМС;