· обучение и переподготовка педагогических кадров с учетом требований международных и российских стандартов, норм, требований;
· создание организационных, нормативно-правовых условий для выявления и развития способностей личности, эффективной реализации ее творческого и интеллектуального потенциала с помощью системы профессионального образования взрослых;
· разработка пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих эффективную деятельность педагога, раскрытие его творческого и интеллектуального потенциала;
· координация деятельности всех структур системы повышения квалификации и переподготовки кадров региона;
· разработка единой региональной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров;
· проведение научных исследований в области содержания и методов работы в системе повышения квалификации;
· создание региональной модели системы повышения квалификации работников системы образования, основанной на принципе непрерывности повышения научно-методического уровня работников;
· создание системы мониторинга уровня профессионального мастерства работников образования;
· разработка оптимального механизма контроля эффективности мероприятий в системе повышения квалификации;
· разработка программного обеспечения мониторинга уровня профессионального мастерства работников образования;
· разработка и внедрение новых педагогических, дидактических методик и современных технологий повышения квалификации;
· расширение спектра форм повышения квалификации педагогических работников в целях достижения экономичности и эффективности;
· разработка и внедрение современных научных подходов к обеспечению учебного процесса в системе повышения квалификации;
· постоянное обновление содержания учебной работы в системе повышения квалификации;
· разработка модели и методического обеспечения дистанционного повышения квалификации;
· создание регионального информационного центра для максимально полного ознакомления населения Тверской области с особенностями функционирования системы повышения квалификации работников образования;
· совершенствование регионального информационного банка данных, содержащего широкий спектр образовательных программ, видео- и аудиовизуальных материалов, используемых в системе повышения квалификации работников образования;
· создание системы научно-методического сопровождения образовательной деятельности в регионе;
· внедрение валеологического подхода в образовательный процесс общего и профессионального образования;