ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
О Народном Собрании Тверской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 декабря 2011 года на основании
Закона Тверской области от 7 декабря 2011 года N 80-ЗО
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 24 сентября 2002 года
В целях утверждения демократических основ российской государственности, развития конструктивного диалога между обществом и органами государственной власти, возрождения славных традиций российского местного самоуправления, роста гражданской ответственности населения Тверской земли в решении наиболее важных и судьбоносных социально-экономических проблем региона периодически созывается Народное Собрание Тверской области.
Статья 1. Основные положения
Народное Собрание Тверской области (далее - Народное Собрание) является формой представительного участия граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Тверской области и достигших возраста 18 лет, в рассмотрении вопросов развития Тверской области, как субъекта Российской Федерации.
Не имеют права участвовать в работе Народного Собрания граждане, признанные судом не дееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Народное Собрание не является органом государственной власти.
Статья 2. Компетенция Народного Собрания
К компетенции Народного Собрания относится рассмотрение наиболее насущных проблем развития области, равно как и вопросов, непосредственно затрагивающих интересы всего регионального сообщества как исторически сложившегося единства населения Тверской земли.
В компетенцию Народного Собрания не входит проведение специальных политических дискуссий.
Статья 3. Решения Народного Собрания
Решения, принятые Народным Собранием, носят рекомендательный характер.
Органы государственной власти и местного самоуправления области, общественные объединения, организации и предприятия различных форм собственности руководствуются в своей деятельности решениями Народного Собрания в соответствии со своей компетенцией.
Решения Народного Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих участников.
Решения Народного Собрания публикуются в средствах массовой информации.
Статья 4. Нормы представительства в Народном Собрании
Состав Народного Собрания формируется из 600 участников, делегированных Законодательным Собранием области, Администрацией области, муниципальными образованиями области.
Делегация Законодательного Собрания области формируется депутатами Законодательного Собрания в количестве 40 участников и утверждается постановлением Законодательного Собрания области.
Делегация Администрации области формируется Администрацией области в количестве 40 участников и утверждается распоряжением Администрации области.
Делегация муниципальных образований области в количестве 520 участников формируется путем выдвижения кандидатов органами территориального общественного самоуправления, собраниями (сходами) граждан населенных пунктов Тверской области при участии общественных объединений, зарегистрированных на территории области, с окончательным утверждением списка участников представительным органом местного самоуправления в количестве, определяемом для каждого муниципального образования в соответствии с приложением к настоящему закону.
Статья 5. Инициатива созыва заседания Народного Собрания
Инициатива созыва заседания Народного Собрания принадлежит Губернатору области, Законодательному Собранию области, органам местного самоуправления, региональному Совету глав муниципальных образований при Губернаторе области, общественным объединениям, устав которых предусматривает участие в выборах и референдумах, а также группе граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее одного процента от общего количества избирателей области.
Статья 6. Организационный комитет Народного Собрания
По результатам анализа инициатив созыва Народного Собрания организационный комитет, состоящий из представителей общественных объединений, религиозных конфессий, научной и творческой интеллигенции, предпринимательских объединений, органов государственной власти и местного самоуправления формирует повестку дня заседания Народного Собрания.
Состав организационного комитета утверждается Губернатором области.