Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 14 июня 2002 года N 207-па

Об утверждении новой редакции  Положения
 о Департаменте социальной защиты населения Тверской области

_______________________________________________________________________
Утратило силу с 21 июня  2005 года  на основании:
постановления Администрации Тверской области от  21 июня 2005 года N 210-па
________________________________________________________________________



Администрация Тверской области

постановляет:

1.  Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения Тверской области в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1  пункт 2 постановления Администрации Тверской области от 13.02.2002 № 35-па "О реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Тверской области в департамент социальной защиты населения Администрации Тверской области" и приложение к данному постановлению;

2.2  подпункты 2.2 - 2.12 пункта 2 постановления Администрации Тверской области от 29.04.2002 № 153-па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 13.02.2002 № 35-па "О реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Тверской области в департамент социальной защиты населения Администрации Тверской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области
 В.И. Платов


   Утверждено
     постановлением
     Администрации Тверской области
     от 14.06.2002 № 207-па


ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте социальной защиты населения
Тверской области

I. Общие положения

1.1. Департамент социальной защиты населения (в дальнейшем -  Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим на территории области управление в сфере социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними  детьми,  а  также иных нуждающихся в государственной поддержке групп населения,  определяемых Государственной Думой,  Президентом и Правительством Российской Федерации, областным Законодательным Собранием и Губернатором Тверской области, а также координирующим деятельность государственных социальных учреждений Тверской области.

1.2. Департамент подчиняется Администрации Тверской области по вопросам функционального назначения - Министерству труда и социального развития Российской Федерации. Курирование деятельности Департамента осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тверской области, вице-губернатором, первым заместителем и заместителями Губернатора области.

1.3. Вместе  с подведомственными учреждениями и организациями Департамент составляет целостную государственную систему социальной защиты  населения области,  являющуюся составной частью единой системы исполнительной власти Российской Федерации.

          Департамент выступает государственным заказчиком для государственных нужд Тверской области в сфере социального обеспечения и социальной защиты в пределах своих полномочий и выделяемых средств из  областного бюджета и иных источников.

1.4. Департамент  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими заинтересованными областными ведомствами и общественными организациями, администрациями районов и городов области.

   1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,  актами Министерства труда и социального  развития  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми актами Тверской области и настоящим Положением.

   1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью и принадлежащее ему на праве оперативного управления,  расчётный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием,  а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.

  1.7. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1.8. Департамент осуществляет руководство деятельностью службы государственной медико-социальной экспертизы,  стационарных учреждений социального обслуживания, центров социального обслуживания населения,  в том числе социальной реабилитации детей и подростков,  других учреждений социальной защиты населения области.

 1.9. Местонахождение Департамента:  170000, город Тверь, набережная реки Лазури, д.1а.

1.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся правовым актом Администрации Тверской области.

II. Основные задачи Департамента

 Основными задачами Департамента являются:

- реализация федеральных программ по развитию системы  социальной защиты населения  области,  разработка и реализация региональных программ по обеспечению конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними  детьми и других групп населения,  нуждающихся в государственной поддержке;

-  осуществление  комплекса мероприятий по обеспечению и поддержке социальных интересов граждан;

-  организация государственного обеспечения  граждан  пособиями и компенсациями, обслуживание одиноких престарелых и инвалидов, предоставление одиноким ветеранам,  а также лицам,  оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, иных форм обслуживания;

-  развитие  сети  различных учреждений и служб системы социальной защиты населения;

 - содействие созданию и организации деятельности  негосударственных  организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;

 - разработка и осуществление мероприятий,  в том числе  контрольных,  связанных  с реализацией нормативных правовых документов в части предоставления гражданам льгот и преимуществ;

- развитие и совершенствование автоматизированной системы сбора и обработки информации в органах социальной защиты населения;

- организационно-методическое и материально-техническое обеспечение органов,  учреждений и организаций системы социальной защиты населения;

- организация  и  координация деятельности по подготовке кадров и совершенствование кадрового обеспечения в сфере социальной защиты  населения;

- привлечение  внебюджетных средств для финансирования  программ социальной  помощи и укрепления  материальной базы  системы социальной защиты населения;

- координация деятельности субъектов государственной, муниципальной,  частной и общественной систем социальной защиты населения области;

- содействие развитию коммерческих  начал в сфере организации социальной защиты населения с целью финансирования социальных программ;

- обеспечение взаимодействия с фондами, благотворительными и другими  общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с  несовершеннолетними  детьми и других  групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

- представление экономического обоснования расходов на социальную защиту населения при формировании областного бюджета;

- обращение к Губернатору Тверской области с предложением о реализации  им права  законодательной  инициативы по предоставлению льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для учреждений и  организаций,  деятельность  которых направлена на социальную защиту населения;

- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, по вопросам социальной защиты населения;

- международное сотрудничество в области социальной защиты  граждан.

III. Функции Департамента

3.1. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, учреждения социальной защиты населения областного и муниципального подчинения.

     

3.2. Департамент в  соответствии  с  возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

 3.2.1. В области организации и развития социальной защиты:

- реализует  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации и Тверской области по вопросам труда, социальным вопросам, вопросам социальной защиты населения;

- вносит  в  Министерство труда и социального развития Российской Федерации,  Губернатору Тверской области  предложения  по совершенствованию трудовых отношений,  развитию  и улучшению системы социальной защиты в области;

- изучает состояние  социального  положения  граждан,  определяет направление развития  отрасли в Тверской области;

- совместно с органами государственной власти,  органами местного самоуправления,  общественными организациями организует разработку областных целевых программ по социальной защите населения,  контролирует их исполнение;

- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности организаций и учреждений системы социальной защиты населения в новых  экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.

3.2.2. В  области  финансово-экономической и хозяйственной деятельности:

- организует  планово-экономическую  работу  в системе социальной защиты населения, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями, осуществляет операции по распределению и доведению утвержденных объемов финансирования получателям средств, в том числе управлениям, комитетам, отделам социальной защиты населения муниципальных образований области, организациям, учреждениям, предприятиям системы социальной защиты населения;

- осуществляет разработку предложений по формированию регионального бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика";

- распространяет  и разъясняет экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, проводит мероприятия по совершенствованию организации учета и нормированию оплаты труда работников системы управления;                

- рассматривает  и  утверждает сметы расходов и отчеты по хозяйственной деятельности организаций,  учреждений,  предприятий и  органов социальной защиты,  подведомственных Департаменту;

- организует в системе социальной защиты населения контрольно-ревизионную  работу  и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

- обеспечивает целесообразное,  реальное и  полное  использование государственных средств подведомственными организациями,  учреждениями и предприятиями;

- организует разработку перспективных программ  по  строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций,  учреждений и предприятий системы социальной  защиты  населения области;

- развивает и укрепляет  материально-техническую  базу  подсобных сельских хозяйств домов-интернатов;

- взаимодействует с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями,  фондами, учреждениями и предприятиями в работе по привлечению средств для финансирования программ  социальной помощи населению;

- организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием  средств федерального,  областного,  районных и городских фондов социальной поддержки населения области;

- обеспечивает  правильную  организацию учета по выплате пенсий и пособий, по содержанию подведомственных учреждений  в  соответствии  с нормативными актами;

- формирует полную и достоверную информацию о  состоянии  выплаты пенсий и  пособий  в области,  о финансовом состоянии подведомственных учреждений.

3.2.3. В области организации государственных компенсационных выплат и обеспечения пособиями из средств федерального и областного бюджетов:

 - осуществляет  организацию,  контроль и методическое обеспечение работы по назначению и выплате государственных пособий и компенсаций, ежемесячного пособия на ребёнка;

- взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, департаментом финансов Тверской области, Федеральным казначейством по вопросам финансирования  выплаты пособий и компенсаций по социальному обеспечению из бюджета разных уровней;

- взаимодействует с управлениями и ведомствами, осуществляющими  предоставление льгот в соответствии с федеральными законами Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", проводит анализ и экономическое обоснование необходимости и возможности предоставления льгот и пособий, организует сбор заявок на финансирование, доведение их до вышестоящих финансовых органов, получение средств федерального бюджета, распределение между ведомствами и контроль за правильностью их расходования;   

 - разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат по социальному обеспечению на территории области;

 - организует  выплату  доплаты к государственной пенсии федеральным государственным служащим и государственным служащим области в соответствии с  законодательством  Тверской области о государственной службе;

- взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области по вопросам пенсионного обеспечения, изменения материального положения и статуса пенсионеров.

 3.2.4. В области социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов:

 - оказывает  организационную, методическую  помощь,  обеспечивает развитие, функционирование и совершенствование сети нестационарных социальных учреждений для обслуживания лиц, нуждающихся в социальной защите, в  том числе  территориальных  центров социального обслуживания, территориальных  служб срочной социальной помощи, отделений социальной помощи на дому,  жилых домов для одиноких престарелых, домов и отделений милосердия, палат сестринского ухода, социальных гостиниц и пр.;

 - организует и проводит акции, привлекающие внимание к  проблемам пожилых людей  и инвалидов;

 - организует и совершенствует формы адресной материальной и натуральной помощи, надомного социального обслуживания (на платной и бесплатной основе) нуждающихся одиноких престарелых граждан и инвалидов;

 - осуществляет  материально-бытовое  обеспечение, медицинскую помощь и уход, меры по соблюдению личных и имущественных прав престарелых  и инвалидов, находящихся  в стационарных  учреждениях социального обслуживания;

- принимает  меры  к  укреплению базы подсобных сельских хозяйств учреждений социального обслуживания,  участию в лечебно-трудовой  деятельности  нетрудоспособных граждан с целью их трудовой реабилитации и социально-бытовой адаптации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»