АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2002 года N 207-па
Об утверждении новой редакции Положения
о Департаменте социальной защиты населения Тверской области
_______________________________________________________________________
Утратило силу с 21 июня 2005 года на основании:
постановления Администрации Тверской области от 21 июня 2005 года N 210-па
________________________________________________________________________
Администрация Тверской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения Тверской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1 пункт 2 постановления Администрации Тверской области от 13.02.2002 № 35-па "О реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Тверской области в департамент социальной защиты населения Администрации Тверской области" и приложение к данному постановлению;
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
В.И. Платов
Утверждено
постановлением
Администрации Тверской области
от 14.06.2002 № 207-па
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте социальной защиты населения
Тверской области
1.1. Департамент социальной защиты населения (в дальнейшем - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим на территории области управление в сфере социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нуждающихся в государственной поддержке групп населения, определяемых Государственной Думой, Президентом и Правительством Российской Федерации, областным Законодательным Собранием и Губернатором Тверской области, а также координирующим деятельность государственных социальных учреждений Тверской области.
1.2. Департамент подчиняется Администрации Тверской области по вопросам функционального назначения - Министерству труда и социального развития Российской Федерации. Курирование деятельности Департамента осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тверской области, вице-губернатором, первым заместителем и заместителями Губернатора области.
1.3. Вместе с подведомственными учреждениями и организациями Департамент составляет целостную государственную систему социальной защиты населения области, являющуюся составной частью единой системы исполнительной власти Российской Федерации.
Департамент выступает государственным заказчиком для государственных нужд Тверской области в сфере социального обеспечения и социальной защиты в пределах своих полномочий и выделяемых средств из областного бюджета и иных источников.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими заинтересованными областными ведомствами и общественными организациями, администрациями районов и городов области.
1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и настоящим Положением.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью и принадлежащее ему на праве оперативного управления, расчётный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Департамент осуществляет руководство деятельностью службы государственной медико-социальной экспертизы, стационарных учреждений социального обслуживания, центров социального обслуживания населения, в том числе социальной реабилитации детей и подростков, других учреждений социальной защиты населения области.
1.9. Местонахождение Департамента: 170000, город Тверь, набережная реки Лазури, д.1а.
1.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся правовым актом Администрации Тверской области.
Основными задачами Департамента являются:
- реализация федеральных программ по развитию системы социальной защиты населения области, разработка и реализация региональных программ по обеспечению конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- осуществление комплекса мероприятий по обеспечению и поддержке социальных интересов граждан;
- организация государственного обеспечения граждан пособиями и компенсациями, обслуживание одиноких престарелых и инвалидов, предоставление одиноким ветеранам, а также лицам, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, иных форм обслуживания;
- развитие сети различных учреждений и служб системы социальной защиты населения;
- содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;
- разработка и осуществление мероприятий, в том числе контрольных, связанных с реализацией нормативных правовых документов в части предоставления гражданам льгот и преимуществ;
- развитие и совершенствование автоматизированной системы сбора и обработки информации в органах социальной защиты населения;
- организационно-методическое и материально-техническое обеспечение органов, учреждений и организаций системы социальной защиты населения;
- организация и координация деятельности по подготовке кадров и совершенствование кадрового обеспечения в сфере социальной защиты населения;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
- координация деятельности субъектов государственной, муниципальной, частной и общественной систем социальной защиты населения области;
- содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью финансирования социальных программ;
- обеспечение взаимодействия с фондами, благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- представление экономического обоснования расходов на социальную защиту населения при формировании областного бюджета;
- обращение к Губернатору Тверской области с предложением о реализации им права законодательной инициативы по предоставлению льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для учреждений и организаций, деятельность которых направлена на социальную защиту населения;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, по вопросам социальной защиты населения;
- международное сотрудничество в области социальной защиты граждан.
3.1. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, учреждения социальной защиты населения областного и муниципального подчинения.
3.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2.1. В области организации и развития социальной защиты:
- реализует нормативные правовые акты Российской Федерации и Тверской области по вопросам труда, социальным вопросам, вопросам социальной защиты населения;
- вносит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Губернатору Тверской области предложения по совершенствованию трудовых отношений, развитию и улучшению системы социальной защиты в области;
- изучает состояние социального положения граждан, определяет направление развития отрасли в Тверской области;
- совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями организует разработку областных целевых программ по социальной защите населения, контролирует их исполнение;
- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности организаций и учреждений системы социальной защиты населения в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
3.2.2. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
- организует планово-экономическую работу в системе социальной защиты населения, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями, осуществляет операции по распределению и доведению утвержденных объемов финансирования получателям средств, в том числе управлениям, комитетам, отделам социальной защиты населения муниципальных образований области, организациям, учреждениям, предприятиям системы социальной защиты населения;
- осуществляет разработку предложений по формированию регионального бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика";
- распространяет и разъясняет экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, проводит мероприятия по совершенствованию организации учета и нормированию оплаты труда работников системы управления;
- рассматривает и утверждает сметы расходов и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, подведомственных Департаменту;
- организует в системе социальной защиты населения контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- обеспечивает целесообразное, реальное и полное использование государственных средств подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций, учреждений и предприятий системы социальной защиты населения области;
- развивает и укрепляет материально-техническую базу подсобных сельских хозяйств домов-интернатов;
- взаимодействует с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями, фондами, учреждениями и предприятиями в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
- организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств федерального, областного, районных и городских фондов социальной поддержки населения области;
- обеспечивает правильную организацию учета по выплате пенсий и пособий, по содержанию подведомственных учреждений в соответствии с нормативными актами;
- формирует полную и достоверную информацию о состоянии выплаты пенсий и пособий в области, о финансовом состоянии подведомственных учреждений.
3.2.3. В области организации государственных компенсационных выплат и обеспечения пособиями из средств федерального и областного бюджетов:
- осуществляет организацию, контроль и методическое обеспечение работы по назначению и выплате государственных пособий и компенсаций, ежемесячного пособия на ребёнка;
- взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, департаментом финансов Тверской области, Федеральным казначейством по вопросам финансирования выплаты пособий и компенсаций по социальному обеспечению из бюджета разных уровней;
- взаимодействует с управлениями и ведомствами, осуществляющими предоставление льгот в соответствии с федеральными законами Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", проводит анализ и экономическое обоснование необходимости и возможности предоставления льгот и пособий, организует сбор заявок на финансирование, доведение их до вышестоящих финансовых органов, получение средств федерального бюджета, распределение между ведомствами и контроль за правильностью их расходования;
- разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат по социальному обеспечению на территории области;
- организует выплату доплаты к государственной пенсии федеральным государственным служащим и государственным служащим области в соответствии с законодательством Тверской области о государственной службе;
- взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области по вопросам пенсионного обеспечения, изменения материального положения и статуса пенсионеров.
3.2.4. В области социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов:
- оказывает организационную, методическую помощь, обеспечивает развитие, функционирование и совершенствование сети нестационарных социальных учреждений для обслуживания лиц, нуждающихся в социальной защите, в том числе территориальных центров социального обслуживания, территориальных служб срочной социальной помощи, отделений социальной помощи на дому, жилых домов для одиноких престарелых, домов и отделений милосердия, палат сестринского ухода, социальных гостиниц и пр.;
- организует и проводит акции, привлекающие внимание к проблемам пожилых людей и инвалидов;
- организует и совершенствует формы адресной материальной и натуральной помощи, надомного социального обслуживания (на платной и бесплатной основе) нуждающихся одиноких престарелых граждан и инвалидов;
- осуществляет материально-бытовое обеспечение, медицинскую помощь и уход, меры по соблюдению личных и имущественных прав престарелых и инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- принимает меры к укреплению базы подсобных сельских хозяйств учреждений социального обслуживания, участию в лечебно-трудовой деятельности нетрудоспособных граждан с целью их трудовой реабилитации и социально-бытовой адаптации;