Недействующий

Об областной целевой программе "Развитие льняного комплекса Тверской области на 2001-2005 годы" (с изменениями на 12 ноября 2004 года) (утратил силу)

2. Основные цели и задачи реализации Программы


Цель Программы - создание условий для возрождения и развития льняного комплекса Тверской области, значительного роста объемов производства и выпуска готовой конкурентоспособной, востребованной рынком продукции из льна с применением высокоэффективных технологий сельхозтоваропроизводителями  области и предприятиями по первичной переработке льна.

Для поэтапной реализации намеченных целей предусматривается решить следующие задачи:

- увеличение производства сырья льна, доведение посевных площадей к 2005 году до 50 тыс. га, выработки льноволокна до 25 -27 тыс. тонн вместо 8,7 тыс. тонн в 2000 г. и повышение его качества (Приложения №1,№2);

- создание раннеспелых, среднеспелых и позднеспелых высокоурожайных сортов льна-долгунца с высокими прядильными свойствами волокна;

- освоение наиболее эффективной системы семеноводства, обеспечивающей производство семян высших репродукций в объёмах, необходимых для планового сортообновления, ускоренное внедрение новых сортов, увеличение валового сбора семян в 2005 г., по сравнению с уровнем 2000 г., в 2,6 раза (Приложение №3);

- внедрение прогрессивных технологий возделывания и уборки льна-долгунца, позволяющих механизировать процессы производства льна;

- повышение урожайности льна-долгунца в переводе на льноволокно до 5,4 ц/га;

- создание эффективных форм организации и управления в рамках производственно-технологического цикла  выращивания и первичной переработки льна, учитывающих экономические интересы всех звеньев льняного комплекса;

- стабилизация работы перерабатывающих предприятий за счет оснащения их новой высокоэффективной перерабатывающей техникой, позволяющей более рационально использовать имеющиеся сырьевые ресурсы;

-  организация выпуска новых видов продукции, в частности котонизированного льноволокна, производства чесаного волокна, сорбентов и других видов продукции.