Основной задачей процесса внедрения ИКТ в сферу государственного и муниципального правления является повышение эффективности работы органов власти и местного самоуправления. Без решения данной задачи невозможно обеспечить реализацию прав граждан на доступ информации. Повышение эффективности коммуникаций между органами государственной власти и местного самоуправления будет осуществляться через интенсивное использование информационно - телекоммуникационных технологий.
На первом этапе необходимо определить основы единой информационно - телекоммуникационной системы Тверской области и организационно-финансового механизма функционирования, а также разработать проект данной системы, определить всех участников системы и количество информационных узлов регионального и муниципального уровня, их права и обязанности, формы взаимодействия.
Разработка одного из информационных узлов данной системы запланирована в проекте Автоматизация обеспечения архивными данными органов государственной власти Тверской области". Реализация данного проекта позволит оперативно обеспечивать органы исполнительной власти Тверской области архивными материалами, предоставит доступ к информационно - поисковым системам Государственного архива Тверской области и Тверского центра документации Новейшей истории и механизм доступа к архивным базам данных.
Так же на первом этапе реализации Программы будет проведена инвентаризация и создана система мониторинга уровня оснащения компьютерной техники и доступа к информационным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетного сектора экономики, показателей эффективности и совместимости действующих информационных систем, проведен всесторонний анализ эффективности бюджетных расходов на информатизацию. Будет создана единая компьютерная сеть органов государственной власти Тверской области, администрации г. Твери, Законодательного Собрания Тверской области, областного комитета государственной статистики.