Основной задачей процесса внедрения ИКТ в сферу государственного и муниципального управления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, сокращение издержек на управление.
Целевым индикатором информатизации работы органов управления может выступать доля безбумажного документооборота внутри структурных подразделений Администрации области и между ними. В федеральной целевой программе "Электронная Россия на 2002-2010 годы" предполагается довести долю безбумажного документооборота в среднем до 65% внутри ведомств и до 40% в межведомственном обороте. Внедрение мероприятий Программы этого направления позволит к 2004 году привести долю безбумажного документооборота в подразделениях Администрации области в среднем к 60% и к 50% в межведомственном обороте
В рамках данного направления предусматривается:
- на первом этапе - внедрение имеющейся электронной системы делопроизводства в документооборот аппарата Губернатора, в результате будут работать подсистемы "Канцелярия", "Контроль исполнения документов", "Учет обращений граждан", электронная почта с органами местного самоуправления;
- на втором и третьем этапах - установка автоматизированных рабочих мест в структурных подразделениях органов государственной власти, обучение персонала, отработка методик взаимодействия по организации единой системы электронного документооборота между аппаратами Губернатора области, Законодательного Собрания, в администрациях районов и городов Тверской области.
Повышение эффективности коммуникации между органами государственной власти и местного самоуправления будет осуществляться через интенсивное использование информационных технологий:
- развитие системы внутриведомственного документооборота, включая развитие локальных информационных сетей и сети интранет, в т.ч. с использованием открытых международных стандартов (как технологических, так и стандартов делопроизводства и документооборота);
- развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки различных документов между органами государственной власти и местного самоуправления. При этом необходимо обеспечение совместимости ведомственных стандартов хранения информации и документооборота, в том числе при информационном обмене между органами власти различного уровня и органами местного самоуправления;
- развитие систем горизонтального взаимодействия региональных и местных органов власти, систем распространения эффективного опыта решения социально-экономических задач, консультирования и повышения квалификации, обеспечивающих повышение качества принимаемых управленческих решений.
В течение всего срока реализации Программы предусматривается проведение комплекса организационных, технических и методических мероприятий в целях обеспечения целостности, достоверности и конфиденциальности информации, циркулирующей в вычислительных сетях органов государственной власти области, с учетом положений "Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 09.09.2000 г. В частности, предусматривается создание группы информационной безопасности органов государственной власти области, разработка учебно-методических материалов по информационной безопасности, проведение подготовки и переподготовки персонала, работающего в компьютерной информационной сети органов государственной власти области.