Автоматизированная система управления бюджетным процессом по Казначейской системе исполнения (АСУ БП) предназначена для организации эффективного бюджетного процесса областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на всех стадиях от планирования, до кассового исполнения бюджета, в строгом соответствии с требованиями бюджетного кодекса Российской Федерации.
Использование АСУ БП в работе финансовых органов и Распорядителей кредита позволит:
- обеспечить автоматизацию бюджетного процесса Тверской области, областного бюджета; бюджетов муниципальных образований, консолидированного бюджета Тверской области при казначейской системе исполнения на всех этапах планирования, составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета, в полном соответствии с требованиями законодательства РФ и действующих нормативных актов, в режиме реального времени;
- обеспечить создание единой технологической цепи движения бюджетных средств, документов, взаимодействий распорядителей и получателей бюджетных средств,
- обеспечить возможность контроля и управления бюджетными финансовыми потоками в режиме реального времени,
- обеспечить полное оперативное предоставление информации об исполнении бюджета по доходам и расходам в диапазоне от конкретного получателя бюджетных средств до консолидированного бюджета в целом, на момент запроса информации;
- перевести на новый качественный уровень систему бюджетного планирования;
- обеспечить прозрачность бюджетного процесса в целом, и возможность для его участников в диапазоне от получателей бюджетных средств до главного распорядителя отслеживать текущее исполнение бюджета в рамках своих полномочий;
- обеспечить информирование населения и органов государственной власти об исполнении бюджета (в том числе с использованием Интернет - технологий);
- установить постоянный, всесторонний контроль за обоснованностью расхода бюджетных средств, и за их целевым использованием;
- исключить необоснованные задержки средств в расчетах, что повлечет за собой повышение рейтинга платежеспособности органов исполнительной власти, и рост инвестиционной привлекательности Тверского региона;
- обеспечить условия для оперативного финансирования кассовых разрывов;
- обеспечить контроль цен на закупаемые товары и услуги, что позволит устранить закупки товаров и услуг по завышенным ценам.