Недействующий

Об областной целевой программе "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год"

ЗАТРАТЫ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ


На реализацию мероприятий программы "О социальной защиты инвалидов Тверской области на 2002 год " из всех источников финансирования на 2002 год потребуется 3440,0 тыс. рублей ,

в том числе по источникам финансирования :

- из областного бюджета - 541,25 тыс. рублей

- из фонда социальной поддержки населения - 2290 тыс. рублей

- местный бюджет - по согласованию.

Выполнение программных мероприятий будет способствовать обеспечению возможности инвалидам равных с другими гражданами социально-экономических и других прав, восстановлению социального статуса инвалида, что экономически выгодно не только самому инвалиду, но и области в целом.

Программа рассчитана на 2002 год.

Управление реализацией программы осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области. Методом контроля является подготовка и представление отчетов о ходе выполнения программы. По окончании срока реализации программы государственный заказчик представляет доклад о ее выполнении заместителю Губернатора Тверской области.

{раздел в редакции закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо}

Начальник управления

социальной защиты населения В.Н. Данилов

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

"О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год "

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ, ДАТА ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Постановление Губернатора Тверской области от 30.10.2001 г. N 455

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК, ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ

Управление социальной защиты населения администрации области

ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Управление социальной защиты населения администрации области, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения, областные организации Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества инвалидов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов, повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, оказание содействия трудовой занятости инвалидов, усиление поддержки общественных объединений инвалидов

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2002 год

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Организационные мероприятия,
 Обеспечение жизнедеятельности,
 Общественные объединения инвалидов,
 Поддержка малоимущих слоев населения

ИСПОЛНИТЕЛИ ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Управление соц. защиты населения, Департамент федеральной государственной службы занятости населения, органы местного самоуправления, областные организации Всероссийского общества инвалидов.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

Общая стоимость программы - 2831,25 тыс. руб.
 в том числе:
 Областной бюджет - 541,25 тыс. руб.
 фонд соц. поддержки населения - 2290,0 тыс. руб.
 местные бюджеты по согласованию

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Повышение уровня и качества жизни инвалидов, эффективности деятельности протезно-ортопедического предприятия, служб медико-социальной экспертизы, укрепление материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения, обеспечение адресности социальной поддержки-, решения вопросов трудоустройства инвалидов их профессиональной и медицинской реабилитации, обеспечение доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры, улучшение социального обслуживания, оказание помощи общественным объединениям инвалидов.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Управление социальной защиты населения администрации области

{Паспорт в редакции закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 64-зо}

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Положение в социальной сфере Тверской области в целом характеризуется наличием как положительных, так и негативных тенденций. Все более дают о себе знать элементы, присущие новым экономическим отношениям. Население области, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, самодеятельного предпринимательства, дивиденды от работы с капиталом и т.д. Но общая ситуация остается напряженной. Огромный дефицит бюджета при нарушении производственно-хозяйственных связей и сокращении объема производства привели к снижению реальных доходов большей части населения. Этот процесс особенно болезненно повлиял на инвалидов и семьи, имеющих детей-инвалидов. В связи с отсутствием необходимой финансовой поддержки серьезные трудности испытывают общественные объединения инвалидов. Происходит сокращение спец предприятий, где используется труд инвалидов, сохраняется тенденция к увеличению численности граждан, имеющих группу инвалидности, детей-инвалидов. Продолжительное время не решаются вопросы обеспечения их спец автотранспортом, кресло колясками, санаторно-курортными путевками, выплаты компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание, адаптации инвалидов к окружающей инфраструктуре.

В этих условиях нужна результативная и взвешенная социальная политика. Целям обеспечения конституционных социальных гарантий инвалидов в условиях сложившейся экономической ситуации служит настоящий комплекс мер по социальной защите инвалидов области.

Он разработан на основе действующих Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Губернатора области.

Комплекс мер по социальной защите инвалидов включает в себя следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Организационные меры.

3. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов.

4. Общественные объединения инвалидов.

5. Поддержка малоимущих слоев населения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сущностью комплекса мер по социальной защите инвалидов является реализация следующих основных направлений социальной политики:

- создание условий для сдерживания падения уровня жизни инвалидов;