Недействующий

Об областной целевой программе Дети-инвалиды на 2002 год

Пояснительная записка к бюджетной заявке на ассигнования областного бюджета на 2002 год для областной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2002 год"


Общий объём расходов на программные мероприятия составляют 11407,0 тысяч рублей.

Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета на 2002 год для областной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2002 год составлена в объёме 2348,0 тысяч рублей в ценах 2001 года по разделу "Социальная политика", в том числе по бюджету областного фонда социальной поддержки населения - 892,0 тыс. рублей. Другие источники финансирования:

- федеральный бюджет - 8580,0 тыс. руб.

- внебюджетные источники (различные фонды, благотворительные организации, спонсоры и пр.) - 479,0 тыс. руб.

По структуре расходов бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета представляет собой совокупность расходов на реализацию мероприятий программы по основным её разделам:

1. Организационные меры

2. Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений реабилитации детей-инвалидов - 1001,0 тыс. руб.

3. Профилактика детской инвалидности - 97,0 тыс. руб.

4. Меры по социальной поддержке и реабилитации детей с ограниченными возможностями - 1126,0 тыс. руб.

5. Научно-методическое, информационное обеспечение - 67,0 тыс. руб.

6. Организация повышения квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами - 57,0 тыс. руб.

Как видно из структуры расходов, значительный объём средств из областного бюджета направлены на решение главных задач программы - на развитие сети областных и муниципальных реабилитационных учреждений для детей с ограниченными возможностями, укрепление их материально-технической базы современным более эффективным оборудованием; организацию медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов, усиление социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.

Расходы областного бюджета по разделу "Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений реабилитации детей-инвалидов" обусловлены необходимостью создания в сфере социальной защиты населения реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями.

Управлением социальной защиты населения Администрации области средства областного бюджета в размере 180,0 тыс. руб. направляются на открытие нового областного реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Нелидово, создаваемого по инициативе глав администраций Нелидовского, Бельского, Западнодвинского, Оленинского районов. Дополнительно планируется направить заявку в Минтруда России на выделение этому учреждению автотранспорта, реабилитационного, коррекционно-развивающего оборудования по федеральной целевой программе "Дети-инвалиды".

Следует принять во внимание, что в г. Нелидово есть опыт социальной работы и реабилитации детей-инвалидов. С 1995 года при центре социального обслуживания населения работает отделение реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями. Администрация г. Нелидово выделяет под областной центр отдельное помещение. В городе есть лечебно-оздоровительная база санатория-профилактория, на базе которого в течение трёх лет организована медико-социальная помощь детям-инвалидам.

30,0 тыс. рублей планируется направить на организацию областного медико-социального реабилитационного центра на основе некоммерческого партнёрства с санаторием-профилакторием "Сахарове", на базе которого, с 1993 года управление социальной защиты населения проводит оздоровление детей-инвалидов по путёвкам "Мать и ребёнок".

С 1998 года по постановлению Вице-губернатора области от 26.12.97 г. N 736 на базе этого санатория-профилактория создан областной социально-оздоровительный центр на договорной основе. Санаторий-профилакторий "Сахарове" не имеет достаточной базы для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами. В свою очередь, некоммерческое партнёрство позволяет управлению участвовать в оснащении игротеки, сенсорной комнаты, тренажёрного зала, создавая свою базу реабилитации детей-инвалидов. На их оснащение также планируется направить заявку в Министерство труда и социального развития Российской Федерации на реабилитационное, коррекционно-развивающее оборудование.

Департаментом здравоохранения Администрации области средства в объёме 187,0 тыс. руб. планируется направить на дооснащение современным медицинским оборудованием реабилитационного центра для детей с ДЦП (на базе больницы N 5 г. Тверь), детских санаториев, кабинетов лечебной физкультуры областной детской больницы, областного врачебно-физкультурного диспансера, коррекционно-методического центра при областном психоневрологическом диспансере, медико-генетической консультации, центра охраны зрения.

290,0 тыс. руб. из областного бюджета управление социальной защиты населения Администрации области планирует направить в областной фонд социальной поддержки населения в целях оказания материальной помощи администрациям муниципальных образований на создание новых муниципальных реабилитационных центров (отделений) для детей с ограниченными возможностями на основании представления ими заявок, смет расходов и учредительных документов на учреждение.

334,0 тыс. руб. из средств областного бюджета государственный заказчик планирует направить:

- на оснащение социальных реабилитационных центров (отделений) для детей-инвалидов в г.г. Бежецк, Конаково, Ржев, Торжок, Осташков, Бологое специальным коррекционно-развивающим оборудованием в сумме 284,0 тыс. руб., в связи с чем 240,0 тыс. руб. из которых проходят по бюджету областного фонда социальной поддержки населения;

на укрепление материально-технической базы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов в центре здоровья при областном психоневрологическом диспансере - 50,0 тыс. руб.

По разделу "Профилактика детской инвалидности, пропаганда здорового образа жизни" расходы в сумме 97,0 тыс. рублей, из них 10,0 тыс. руб. по бюджету областного фонда социальной поддержки населения, намечено направить на совершенствование работы "Школ будущих родителей"; приобретение необходимой литературы, видеофильмов по сохранению здоровья детей для реабилитационных учреждений; организацию выездных консультаций бригады сурдологов, сурдопедагогов; открытие в школах курсов по охране зрения детей; проведение месячника по профилактике травм глаз у детей; организацию лекционно-просветительской работы логопедов.

Средства областного бюджета по разделу "Меры по социальной поддержке и реабилитации детей с ограниченными возможностями" в общем объёме 1126,0 тыс. руб., из них 258,0 по бюджету областного фонда социальной поддержки населения, планируется направить на обеспечение 175 детей-инвалидов жизненно необходимыми индивидуальными техническими средствами реабилитации (слухопротезирующими аппаратами, глюкометрами и тест-полосками, детскими и подростковыми инвалидными колясками, тренажёрами по обучению ходьбе, бытовым вспомогательным оборудованием и пр.).

Планируется ввести ежеквартальную выплату областного пособия семьям, имеющим 2 и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, из расчёта по 500 рублей ежеквартально на каждую семью. По данным органов социальной защиты населения в области на учёте состоят 74 такие семьи. Общие расходы на пособия составят:

500 руб. х 74 (семьи) х 4 (квартала) = 148,0 тыс. рублей.

240,0 тыс. рублей из средств областного бюджета управление социальной защиты населения Администрации области планирует направить на мероприятия для детей-инвалидов в рамках Международного Дня защиты детей и Международного Дня инвалидов соответственно 40,0 и 50,0 тысяч рублей. Ежегодно на мероприятия, посвящённые Международному Дню защиты детей, выделялись средства по постановлению Губернатора области. Из общей суммы 150,0 тыс. руб. планируется на новогодние подарки детям-инвалидам неработающих родителей, и родителей-инвалидов. Такая же сумма выделялась по постановлению Губернатора области в 2000 году.

На проведение II областного фестиваля художественного творчества детей-инвалидов предусмотрено 60,0 тысяч рублей из средств областного бюджета (I областной фестиваль художественного творчества детей-инвалидов проводился управлением социальной защиты населения в 2000 году).