3.1. Разработка концепции законопроекта осуществляется самостоятельно органом, ответственным за его подготовку. К разработке концепции законопроекта могут привлекаться научно-исследовательские организации или отдельные высококвалифицированные специалисты, обладающие необходимыми знаниями действующего законодательства, практикой его применения.
3.2. При разработке концепции законопроекта изучается, обобщается, анализируется экономическая, социологическая, статистическая информация, проводятся необходимые расчеты, учитывается положительный опыт законопроектной работы субъектов Российской Федерации.
При разработке концепции законопроекта анализируется действующее законодательство в соответствующей области правового регулирования, определяются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии) и пробелы в законодательстве, а также устаревшие предписания либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения.
3.3. Для подготовки сложных и объемных законопроектов могут создаваться рабочие группы или комиссии.