Недействующий

Об утверждении Правил организации законопроектной работы в исполнительных органах государственной власти Тверской области (с изменениями на 12.07. 2002 года, утратило силу на основании: постановления Администрации Тверской области от 30 июля 2003 года N 2

4. Основные требования к подготовке текста законопроекта

4.1. Оформление законопроектов на каких-либо бланках не допускается. В правом верхнем углу на первой странице проекта постановления Законодательного Собрания  области, проекта закона области машинописным способом ставится слово «ПРОЕКТ» («Проект»).

4.2. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.

4.3. Законопроекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть). В преамбуле законопроекта указываются фактические обстоятельства, цели и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

4.4. Нормативное содержание законопроекта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы законопроекта, должно конструироваться в следующей последовательности:

общие положения (определяются предмет правового регулирования, основные принципы правового регулирования, указывается на соответствие положений законопроекта Конституции Российской Федерации, действующему федеральному законодательству, Уставу Тверской области);

определение используемых основных понятий и обозначающих их терминов (если они не определены или недостаточно полно определены в действующем законодательстве, либо определены в узковедомственных правовых актах);

изложение конкретных правовых нормативов по регулируемому вопросу;

установление ответственности (санкций) за нарушение  правовых нормативов, закрепленных в законе;

переходные или заключительные положения;

вступление закона в силу (отдельной статьей).

4.5. Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование (заголовок). Статьи незначительных по объему законопроектов могут оформляться без заголовков.

Значительные по объему законопроекты могут разделяться на разделы или главы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.

Статьи могут разделяться на пункты, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые буквами русского алфавита (за исключением букв «ё», «й», «ъ», «ы», «ь») или арабскими цифрами со скобкой, а также на абзацы.

4.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования. Необходимо правильно использовать официально установленные наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией, давать правильные ссылки, точно повторять и воспроизводить нормативные предписания (если это необходимо), устоявшиеся юридические конструкции, необходимые сокращения длинных и громоздких названий. Не допускается использование в тексте сокращения «РФ». Не допускается также использование эмоционально-экспрессивных языковых средств и образных сравнений.  

4.7. Положения об изменениях, дополнениях или признании актов утратившими силу, о приостановлении действия ранее

принятых актов в связи с принятием данного законодательного акта включаются в текст законопроекта отдельной статьей.

4.8.В заключительных и переходных положениях законопроекта указываются:

порядок введения закона в действие;

поручения (рекомендации) органам государственной власти области и органам местного самоуправления подготовить и принять необходимые правовые акты, обеспечивающие реализацию закона;

поручения  (рекомендации) органам государственной власти области и органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с принятым законом.

Переходные или заключительные положения законопроекта следует располагать в отдельной заключительной статье, а  при разделении законопроекта на разделы или главы - в отдельном заключительном разделе или главе.